Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Октябрь 2010. Поездка в Данию и Швецию.

Двое учителей (Новикова Анастасия Владимировна и Бортник Петр Владимирович) и ученик 10 а класса Ивченко Михаил осенью 2010 года приняли участие в поездке по обмену педагогическим опытом в Данию и Швецию.   

 

Посещение школы в Варберге.

Согласно учителю английского языка шведской школы, у шведских учеников нет особой проблемы в восприятии английского языка на слух. Здесь имеется ряд факторов, позволяющих понять такую успешность. Во-первых, алфавит шведов имеет много общего с английским алфавитом, поэтому при изучении английского не возникает впечатления чуждости языка. Затем, многие каналы телевидения транслируют передачи на английском языке, не говоря уже про фильмы, при показе которых используются английские субтитры. Таким образом, английский язык в Швеции воспринимается естественно, как одно из средств общения.

 

Если говорить о школе в целом, то в ней сочетаются три направления: основная теория, практика и социальная активность. Таким образом, школа готовит к возможности вступить в социальную жизнь.

 

Сельское хозяйство хорошо развито (правда, не так сильно как в Дании) и представляет собой сферу для учебной практики и предмет для изучения в школе. Флористика – это одно из направлений шведской сельскохозяйственной  школы, включающее в себя садоводство, создание цветочных экспозиций и даже оформление похоронных услуг (цветочное оформление гробов и могил).

 

В Варберге школа отличается сильной демократичностью в подходе к ученикам. Мнение каждого учитывается и, вообще, радуются, что это мнение есть. То есть, видимо, привлечение к учебному процессу является возрастающей проблемой.

 

Система оценивания такова:

Excellent

Verygood

Good– это наподобие нашей «3». Каждый ученик должен получить не ниже. Такова задача учителя.

Bad– это «2». Ученик, получивший 2, должен пройти курс заново.

 

Государство оплачивает питание школьникам, а также выдает ежемесячную сумму на текущие расходы, начисляемую на карточки учащихся.

 

В сельской школе в классе есть также дети с ограниченными способностями. Проблема – в уделении всем равного внимания.

История преподается по одному учебнику всемирной истории, так как каждый класс проходит ее целиком. Взгляд на историю берет силы в беспристрастном оценивании фактов. Хорошо, что не предвзятости в отношении к историческим событиям, но нет и интеграции. Отсюда возникает слабеющий интерес студентов к изучению истории.

 

 

Март 2011. Европейская неделя в Санкт-Петербурге.

Ученики начальной и средней школы № 181 весной 2011 года приняли участие в проходящей в городе Санкт-Петербурге «Европейской неделе». Задачей проводимого мероприятия было знакомство детей с имеющимися проблемами, касающимися улучшения условий окружающей среды, на международном уровне. В качестве зарубежных партнеров выступила делегация студентов и преподавателей из Голландии. Детьми 181 школы была представлена театральная импровизация по мотивам книги «Together», выпущенной европейской комиссией в Люксембурге, отражающей проблемы миграции животных в условиях соседства с цивилизацией. А также была разучена и исполнена перед гостями песня группы «Vacuum» «Ibreathe», в которой идет речь о стремлении к возрождению чистой окружающей среды и спасению от урбанистического и промышленного смога.

 

 

 

Апрель 2011. Поездка в Голландию.

Учащиеся школы №181 (Ивченко Михаил, Черенкова Анастасия, Савельева Анна, Исакова Дарья) и преподаватель английского языка Бортник Петр Владимирович в апреле 2011 года совершили поездку в Голландию с целью культурного и просветительского ознакомления с образовательной и социальной средой жителей города Гааги.

 

Программа была такой:

 

Первый день (прилета) был посвящен расселению российских учащихся в семьях голландских студентов.

 

Во второй день учащиеся и учителя из России посетили национальный музей стекла в Лиирдаме. Также в этот день была совершена автобусная экскурсия к первому форту Асперен, охранявшему границы древней Голландии.

 

День третий был посвящен Амстердаму. Посетили музей Рейкс, где ознакомление с шедеврами голландских живописцев происходило при помощи аудио гида на английском языке. Далее была пешеходная экскурсия по городу или в альтернативу посещение музея Ван-Гога. В конце дня смотрели футбольный матч на стадионе.

Четвертый день – посещение музея Мауритсхейс, где находится собрание полотен голландских художников «золотого века»: Иоганнеса Вермеера, Рембрандта ван Рейна, Яна Стена, Паулюса Поттера и Франса Халса.

 

Пятый день – был днем в семье. То есть голландские студенты сами придумывали программу для своих гостей.

 

В шестой день можно было попробовать свои силы в серфинге. Российские и голландские студенты под руководством опытного серфингиста осваивали умение держать равновесие на доске на волнах Северного моря.

Вторая половина дня была посвящена знакомству с лицеем города Гааги. Классы этого лицея оборудованы с расчетом немедленного применения полученных знаний на практике. Поэтому интерьер лицея напоминает лабораторию. Стремились при его создании не к красоте, а к практическому удобству. Необходимые приборы, краски, вещества – все это можно найти в каждом соответствующем классе. То есть главный тезис обучения здесь – от теории к практике.

 

Поездка в город Дельфт, родину голландской керамической плитки, была совершена в седьмой день.               

 

Joomla SEF URLs by Artio