Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Формирование у учащихся норм здорового образа жизни

на уроках химии в современной школе

Бражникова Алла Михайловна,

ГБОУ СОШ №332

Невского района Санкт-Петербурга

 

             Здоровье учащихся – одна  из острых  проблем современной жизни. И решать эту проблему поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Поэтому  «одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни

   Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, социальное здоровье. Решить задачу сохранения и укрепления здоровья детей в школьные годы возможны только в едином процессе оздоровления всех участников учебно-воспитательного процесса – и учащихся, и педагогов.

 Химия, как один из естественных предметов, обладает широкой возможностью для реализации намеченных задач.

 В 2011 г. школа получила статус районной экспериментальной площадки по теме: « Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Мной разработана программа по формированию норм здорового образа жизни. Организация всей работы по её реализации строится на основе научной обоснованности, последовательности, возрастной и социокультурной адекватности, информационной безопасности и практической целесообразности.

Рабочая программа (9 класс).Тема «Металлы»

Дата

Тема  урока

Содержание урока

Здоровьесбережение

Методы и формы обучения

Д.З.

Урок № 9

Берилий,

магний и щелочнозе-мельные металлы

Строение атомов IIА подгруппы. Щелочно- земельные металлы – простые вещества,  физические и химические свойства.

1.Магний - биогенный элемент.

2.Роль магния для живых организмов.

3.Магний и энергетические процессы в клетке.

Презентация «Магний,

роль для организма.

Продукты,

содержащие

магний».

 

§12    

 

Данная программа способствует познавательному развитию, достижению планируемых результатов и освоения основной общеобразовательной программы.

Для реализации поставленных задач, чтобы сделать учебный процесс наиболее познавательным и эффективным, применяю метод творческих проектов, который  способствует развитию творческой, интеллектуальной, активно действующей личности.             

Выполнение творческих проектов позволяет заинтересовать ученика, активизирует воображение, творческое мышление и  является логическим продолжением углубленного изучения материала.  Вся работа направлена на стимулирование самостоятельной образовательной деятельности и формирование навыков здорового образа жизни, как результат работы учащихся, созданные  следующие проекты:

Проект  -  «14 полезных продуктов».

Проект  -  «Продукты - польза или вред?»

Проект  -  «Калорийность и состав продуктов»

Проект  -  «Витамины и микроэлементы»

Проект  -  «Красота и питание»

Проект  -  «Спорт и питание»

Проект  -  «Энциклопедия продуктов»

Проект  -  «Влияние питания на репродуктивную систему организма»                 

Материалы данных проектов используются мною на уроках, элективных курсах, во внеклассных мероприятиях.

           Реализация ФГОС-2 предполагает переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной. В связи, с чем изменяются роли основных участников образовательного процесса: учитель организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде, ученик осуществляет поиск, выбор, анализ, систематизацию и презентацию информации.

         В связи с намеченными задачами в старшей школе организую учебно-исследовательскую деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки. Исследовательская деятельность учащихся способствует формированию готовности к самостоятельным действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленности в достижении целей, вырабатывает активную жизненную позицию.

    Исследовательскую деятельность учащихся осуществлялась  по следующим темам:

«Влияние питания на содержание сахара в крови.»

«Влияние питания на содержание белка.»

«Эти волшебные омега-кислоты!»

«Все ли полезно, что мы пьем?»

«Внимание метанол!»

С темами «Определение содержания сахара в моче» и «Определение содержания белков в моче» учащиеся принимали участие во Всероссийской конференции «Интеллектуальное возрождение»

    Одним из видов исследовательской работы учащихся является исследование вклада в формировании норм здорового образа жизни таких великих ученых как Поль Брегг, Майкл Фарадей, М. В.  Ломоносов ,  Авиценна Ибн Сина и т. д.

    В современном мире успех в профессиональном плане определяется способностью личности видеть ближайшие и дальние перспективы, уметь ставить задачи, видеть пути их реализации, находить необходимую информацию, верно оценивать достигнутые результаты. Необходим творческий потенциал и физически, психологически, социально здоровая личность. Поэтомустандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения.       

 

Joomla SEF URLs by Artio