Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Внеклассное мероприятие

«Праздник прощания с азбукой»

 

Кузнецова Ольга Васильевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ №68 г. Санкт – Петербурга

 

 

Ведущий: Дорогие ребята! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы.  Прошло несколько месяцев, и вы научились читать. Сегодня наша встреча посвящается прощанию с первой учебной книгой “Русская азбука”.

 

Дети читают стихи.

1 ученик.

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

Азбуки на столах своих нашли.

 

2 ученик.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли.

 

3 ученик.

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.

 

4 ученик.

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода! –

Научила нас она.

 

5 ученик.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

 

Старшеклассница в роли Азбуки.

Я Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо,

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

 

А в книжках есть про всё, про всё: (показывает на энциклопедии )

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Про космонавтов,

Что выше всех летали много раз,

Про дождь, и молнии, и гром,

Про свет, тепло и газ

 

Дети читают стихи.

1. Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

 

2. Лесорубы и шахтёры,

Космонавты и актёры,

 

3. Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы…

 

4. Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

 

5. Все за партами сидели,

Все на Азбуку глядели.

 

Ведущий:И не просто глядели, а серьёзно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем свой первый учебник и вспомним, чему же учила нас Азбука.

 

Ученики рассказывают.

1. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом.

 

2.  Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными детьми.

 

3. Книга эта учила нас дружить, помогать друг другу.

 

Ведущий:Да, всего, чему учила “Русская азбука”, не перечислить. Но сегодня мы покажем всем, чему же мы научились, работая по этому учебнику.

Итак, прежде всего мы узнали 33 буквы русского алфавита.

 

Дети читают стихи о буквах алфавита (выходят с карточками-буквами).

А

Абрикос, арбуз, айва –

Очень сладкие слова.

И все на букву А.

 

Б

Букве Б и страх неведом:

Бой, баран, боец, победа!

 

В

Ветер воет в чистом поле,

Волком воет он на воле.

 

Г

Гриб растёт среди дорожки,

Голова на тонкой ножке.

 

Д

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

 

Е, Ё

Ель на ёжика похожа –

Ёж в иголках, ёлка – тоже.

 

Ж

Жук упал, и встать не может,

Ждёт он, кто ему поможет.

З

В звезде найдёшь ты букву З,

И в золоте, и в розе,

Земле, алмазе, бирюзе,

Заре, зиме, морозе.

 

И

Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

 

Й

Йод ребёнок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.

 

К

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

 

Л

Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

 

М

Мёд в лесу медведь нашёл,

Мало мёда, много пчёл.

 

Н

На коне наездник мчит:

Настоящий он джигит!

 

О

Ослик был сегодня зол –

Он узнал, что он осёл!

 

П

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

 

Р

Роет землю серый крот –

Разоряет огород.

 

С

Спит спокойно старый слон,

Стоя спать умеет он.

 

Т

Таракан живёт за печкой,

То-то тёплое местечко.

 

У

Ученик учил уроки,

У него в чернилах щёки.

 

 

Ф

Флот плывёт к родной земле,

Флаг на каждом корабле.

 

Х

Ходит по лесу хорёк,

Хищный маленький зверёк.

 

Ц

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

 

Ч

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

Ш

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетёру шпагу!

 

Щ

Щёголь щётку уважает,

Щёткой щёголь пыль счищает.

 

Ъ, Ь

Мягкий знак живёт беспечно,

Он без кепки ходит вечно.

А упрямый твёрдый знак

Кепку носит только так.

 

Э

Экскаватор землю роет,

Это школу детям строят.

 

Ю

Юнга – будущий матрос –

Южных рыбок нам привёз.

 

Я

Я сказала про себя:

– Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит –

Гол! Закончен алфавит.

 

Ведущий: А какую букву не назвали? Что в ней особенного?

 

Азбук:  Я рада, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники.

 

Дети читают стихи.

1Ученик.

Ты эти буквы заучи,

Их три десятка с лишком,

А для тебя они – ключи

Ко всем хорошим книжкам.

 

2Ученик.

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку,

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

 

3Ученик.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях

 

4 ученик

И на седых вершинах.

Тебе чудесные края откроет

Путь от “А” до “Я”.

 

Ведущий: А теперь ребята вы отправляетесь в путешествие по станциям. Там вы будете не только играть, но и показывать свои знания.

 

Проводить игру по станциям помогают волонтеры-старшеклассники.

 

 

1 станция « Алфавитово».

Ведущий станции:          

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Ну, а ты теперь сумеешь

Повторить все 33?

 

Ведущий станции:  Итак  станция « Алфавитово». Отгадайте, о каких буквах идет речь в стихах.

 

 1.Вот два столба наискосок,

     А между ними поясок.

     Ты эту букву знаешь? А?

     Перед тобою буква ….

 

 2. Палочка,

     Рядом две ровные дужки –

     Вот и готовы очки …для лягушки.

 

 3. И подобно кочерге,

     Горбит спину буква ….

 

 4. Эта буква широка

     И похожа на жука.

     И при этом точно жук

     Издает жужжащий звук:

     Ж-Ж-Ж-Ж!

 

 5. На эту букву посмотри:

     Она совсем как цифра три

 

  6. В этой букве нет угла,

      Оттого она кругла.

      До того она кругла,

      Покатиться бы могла.

 

2 станция    «Отгадай- ка»

Ведущий станции:          

Вот ещё одна игра,

Вам понравится она.

Я вопрос хочу задать-

Ваше дело отвечать.

 

1.

Многим долго не известный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно он зовётся…( Чиполлино).

 

2.

Работать умела красиво и ловко, в деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерть ткала, шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла…Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая).

 

3.

Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор…(Айболит).

 

4.

Он весел и незлобен, этот милый чудачок.

С ним хозяин мальчик Робин и приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник! И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник, медвежонок…(Винни-Пух).

 

5

В доме восемь дробь один

Узаставы Ильича

Жил высокий гражданин

По прозванью Каланча. (Дядя Стёпа)

 

6

Я в четыре года читать научился, в шесть – сам себе кашу варил, уехал от родителей жить в деревню с говорящим котом. (Дядя Фёдор)

 

7

Кукла с голубыми волосами, учила Буратино. (Мальвина)

 

3 станция «Литературная викторина»

Ведущий станции:          

Угадайте, откуда эти строки?

 Назовите автора произведения.

1. Скажи «родник» –
И вот возник,
Бежит в зеленой чаще
Веселый ключ журчащий.
Мы и родник зовем ключом
(Ключ от дверей тут ни при чем).
                                                                  (А.Л. Барто. Игра в слова)


2. Где обедал, воробей?
– В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился
у лисицы.
У моржа
попил водицы.
Ел морковку
у слона.
С журавлем
поел пшена.
                                                                    (С.Я. Маршак. Где обедал воробей?)


3.У меня зазвонил
телефон.
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
Для кого?
Для сына моего…
                                                        (К.И. Чуковский. Телефон)

4.Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые…
                                                    (А.С. Пушкин. Сказка о царе Салтане)

5.Что случилось?
Что за крик?
– Это тонет ученик!
Он упал с обрыва в реку –
Помогите человеку!
                                                         (С.В. Михалков. Дядя Степа)

4 станция «Собери пословицу и объясни её смысл»

Ведущий станции:          

Соберите пословицы, объясните их смысл.

 

Где дружбой дорожат,                                        а нашёл – береги.

Нет друга – ищи,                                                    в деле познаётся.

Один за всех,                                                             лучше новых двух.

Всякий человек,                                             все за одного.

Дружба крепка не лестью,                                   там враги дрожат.

Старый друг                                                              а правдой и честью.

 

 

 

5 станция « Угадай, кто я?»

Ведущий станции:           

Угадайте, кто прислал эти телеграммы.

 

Спасите! Нас съел серый волк…

Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…

Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки…

Всё закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…

Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!..

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись…

 

Подведение итогов игры.

 

Ведущий:Теперь все убедились в том, что Азбука научила вас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику спасибо.

Дети хором: “За всё, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, тебе!”

 

1Ученик.

Учебник закрывается, пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя: другие книги, ждут, друзья!

 

2Ученик.

До свидания, учебник! А на следующий год

Ты других читать научишь, тех, кто в первый класс придёт.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio