Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Сценарий

Праздник физики

Сценарий внеклассного мероприятия по физике проводимого на неделе физики в школе ГБОУ 420 учителем Федотовой З.И.

В каждом классе есть дети мотивированные к изучению физики, а также есть и учащиеся с трудом усваивающие предмет.
Необходимо создавать условия для разноуровневой реализации потенциала детей и осуществлять индивидуальный подход максимально адресно.
Внеклассная работа помогает решить эти проблемы и способствует повышению мотивации детей к изучению предмета.
Продуктивно в урочной и неурочной деятельности используется современная информационно-коммуникативная технология. Удобно работать с мультимедийным оборудованием не только как с аудивизуальным иллюстративным средством, но и использование данного оборудования как динамическое средство обучения ,моделирование логического построения , необходимого для усвоения знаний.
Современное обучающее средство - интерактивное оборудование, позволяет каждому участвовать в коллективной работе , вносить свой вклад в общее дело , избегать предопределенности выводов и жесткости последовательности в работе , внедрять в процессе обучения методы исследовательской и проектной деятельности.

Доброй традицией нашей школы стали недели по предметам . В каждом классе проходят игровые уроки , викторины , конкурсы газет и кроссвордов . При проведении Праздника физики дело по душе находится для каждого – подбор заданий , подготовка компьютерной поддержки , репетиции творческой части , подготовка команд – участников , членов жюри .

Творческая группа учащихся готовит музыкальную часть турнира , а также декорации к ней , ученик 9 класса готовит электронный конспект и управляет сменой его страниц , 2 ученика ведут спектакль . В празднике участвуют 3 команды по 6 человек – 2 семиклассника , 2 восьмиклассника , 2 девятиклассника и 2 одиннадцатиклассника .
Для игры каждой команде выдается рабочий лист с заданиями , члены жюри получают листы для оценивания команд .

Сценарий

Ведущий 1: Здравствуйте! Рады Вас видеть!
Ведущий 2: Сегодня мы расскажем историю не так давно случившуюся в одной школе.

Этап 1

Мир непрост , совсем непрост ,

Во всем есть тайна, загадка, вопрос!
Бегут мгновенья, летят года,
Учиться надо всему и всегда!

Мир непрост, совсем непрост,
Сдадутся тайна, загадка , вопрос !
Звук иль движение, свет или тьма –
Задачи ставит природа сама!

Ведущий 1: Вы , конечно , догадались , что все эти тайны раскрывает нам замечательная наука – физика .

Этап 2
Птички:
На старой тихой улочке семья живет обычная –
Родители и дети их – Алена с Ванечкой .
И жизнь течет привычная , ребята в школе учатся ,
А папа с мамой заняты на службе день – деньской .

Ведущий 2: Уехали родители на пару дней в командировку .
Алена с Ванечкой сели за уроки . Аленка с удовольствием читала свои учебники , решала задачки , а Ваня считал ворон .

Ведущий 1: Даже самое легкое задание по физике поставило его в тупик . придется нам ему помочь ! Надо найти 9 знакомых понятий из темы « Тепловые явления» - 1 балл за каждое найденное слово , 2 балла за верное
Определение.

к о н в е к л т е п д о м
П л а в у ц а э д л ж с ч
р к с л з и ы н ф о е м к
в о о е т я ш е х м о л о
й н м н к и п р в к е е с
в д е и с ч е г о л о к т
м е н е р о н и я а к у ь
ы н и с п а р е н и е л и
о с ы в е и з л у ч е а м
м а ц и я п р о т а н и е


2 минуты на подготовку и слово командам . поочередно выходят представители к доске и обводят найденные слова . Дают определения .
Можно использовать при наличии интерактивную доску,она делает игру более открытой и зрелищной.

Ведущий 2: А в это время в дремучем лесу в избушке на курьих ножках жила была Баба – Яга. Даже птички поют о ней с испугом , признавая ее мощные волшебные способности и завидный аппетит .

Хоть с виду и старушка, но крепкая – Яга –
Живет в своем коттедже « Куриная нога» !
Как лев, сражаясь в драке, плывет , как камбала !
А нюх как у собаки, и глаз -как у орла !

Баба – Яга :

Руки моей железной боятся как огня,
И в общем, бесполезно скрываться от меня!
Хочу себе на ужин мальчишку повкусней!
А ну – ка, слуги – гуси , добыть его скорей !

Ведущий 1 :
Ванечке неохота было учиться , и он решил прогулять уроки . Вот сидит он в одиночестве на крылечке дома . а тут налетают верные слуги Бабы – Яги – гуси – лебеди . Схватили , посадили на крылья и унесли за луга , за речку , в чащу леса к Бабе – Яге .
Ведущий 2
А Аленка после уроков искала – искала брата . но нигде не могла найти – ни в школе , ни дома .я учусь
Алена
Есть за домами, за лесами школа любимая .
В тихом Вавиловом переулке стоит четырестадвадцатая .
В ней я учусь в четвертом классе, братик же мой в восьмом .
Что – то давно его не вижу , может вернулся в дом ?
Ванечка , где ты , где ?
Я поищу везде!
Нет в огороде ,нет его в доме .
Кажется, он в беде !

Ведущий 1

Увидев, как расстроена маленькая Аленка , птички сжалились над ней и сказали , что помогут найти ее брата , если она загадки .
Ведущий 2

Но Аленка еще только в 4 классе, мы должны ей помочь ! (игра со зрителями – 1 балл за каждую загадку, ее можно отдать любой команде как дополнительный балл . Зрители выбирают номер загадки на интерактивной доске , читают текст и дают ответ .)

1. Кто , не учившись , на всех языках говорит ? – эхо
2. Днем стекло разбито, за ночь вставлено ? – лед
3. Чего в избе не видно ? – воздуха
4. В круглом домике, в окошке ,
Ходят сестры по дорожке. Не торопится меньшая,
Но зато спешит старшая . – часы
5 . Вокруг носа вьется, а в руки не дается . –запах
6 . Привела я Солнце за свое оконце, к потолку подвесила , стало в доме весело ! – лампочка
7 . На дворе горой, а в избе водой . – снег
8 . То справа, то слева , то за спиной идет она рядом со мной ! – тень
9 . Сперва блеск, потом треск , за треском плеск . –молния , гром , дождь .

1. Кто не учившись, на всех языках говорит ? назад

2. Днем стекло разбито, за ночь вставлено . назад

3. Чего в избе не видно? назад
4. Вокруг носа вьется, а в руки не дается .назад

5. В круглом домике в окошке ,ходят сестры по дорожке , не торопится меньшая , но зато спешит старшая .назад
6. На дворе горой, а в избе водой назад

7. Привела я солнце на свое оконце,к потолку повесила , стало в доме весело . назад

8. То справа , то слева , то за спиной идет она рядом со мной .назад

9. Сперва блеск ,потом треск , потом плеск .назад


Загадки1                                      9

2 3 4 5 6 7 8

карта

Страницы электронного конспекта « Загадки»


Этап 3

Птички: Мы тебе откроем тайну эту,
Целый день летаем мы по свету,
Брата твоего в деревне нету,
Он действительно в беде!
Вместо школы он гулять собрался,
Возле дома тихо прохлаждался,
В плен к гусям и лебедям попался,
Унесли его они!


Ведущий 2 А гуси-лебеди уже доставили Ванюшу в коттедж « Куриная нога» . Обрадовалась баба – яга и решила устроить пир .


Баба - яга Сегодня праздник у меня,
Полакомлюсь на славу!
Мальчишка – очень ничего!
Сейчас найду приправу!


Постой , Ванюша , меня послушай ,
Сейчас я тебя быстро съем,
Потому что люблю я мальчонок
И с подливкой и свежих совсем!

Вот только нету у меня
Всех ядовитых травок…..
Так из чего же сделать мне
К Иванушке приправу?

Постой, Ванюша , меня послушай ,

Слетаю в соседний лесок!
Из дома не выйдешь – там гуси!
Сиди здесь на лавке, дружок !

Ведущий 1

Улетела Баба – яга в своей ступе на поиски травок – приправок, гуси – лебеди задремали на солнышке во дворе …


Ведущий 2

А Аленка в это время идет-бредет, братца своего ищет

Этап 4


Алена Ванечка , братик мой , где же ты , мой дорогой ?

Я ищу – ищу – ищу тебя по свету!
Луг прошла, лес прошла , через речку перешла -

Только брата нигде нету!
Ведущий 1 Надо Аленке хорошенько запомнить дорогу , чтобы не , заблудиться на обратном пути ! Помогите ей ,отметьте на карте траекторию и покажите перемещение ,которое ей надо совершить , чтобы попасть к бабе – яге .
( 2 балла за правильно показанную траекторию , 2 балла – правильно показанное перемещение .)
1 минута на решение задачи , команда сдают решение в жюри , с помощью веб – камеры все рисунки проецируются на доску и комментируются членами жюри .

Ведущий 2

Вот Аленка вышла на полянку и увидела избушку на курьих ножках . Подкралась девочка к окну и увидела там Ванюшу . Что же случилось , как Ванюша попал в такую неприятную историю ?


Алена Давай Ванюша сбежим и спрячемся , авось гуси не догонят нас ? Открой окно, бежим скорее .

Ведущий 1


Выпрыгнул Ваня в окно и побежали они домой – проспали гуси их побег !

Вернулась баба – яга, а Вани уж и след простыл ! Ох, и разозлилась баба – яга , лишившись ужина !

Баба-яга:

Я Ваню не сварила, не разожгла огня,
Но, все же бесполезно скрываться от меня.
А вы куда смотрели – еда моя ушла!
Хоть нюх, как у собаки, а глаз – как у орла! (мотив песни сыщика)
Эй, гуси, ну-ка быстро! Догнать, схватить!
Без Ваньки не являться, а то велю сварить!


Ведущий 1
Проснулись гуси, быстро выстроились в боевой порядок и полетели в погоню за беглецами.



Ведущий 2 Добежали Аленка с Ванюшкой до большого луга, в середине его стояла печка. Но уже слышен шум крыльев, вот-вот догонят их гуси-лебеди… Бросились ребята за помощью к печке, она спрятала их, закрыла заслонкой.
Пролетели гуси мимо. Вылезли Аленка с Ванюшкой, а печка рассказала им о своей беде.


Печка: Ох, какой сегодня серый день!
Всем вокруг работать, видно, лень!
Пироги испечь мечтаю я,
Затопи скорее ты меня! (мотив лесной олень)


Ты подойди к печи,
Да по ее хотенью
Дрова в нее мечи
И обеспечь горенье,
Чтоб пламя громко пело
И кирпичи нагрело!
Я б пироги тогда спекла в печи!


Этап 5



( на мотив Волшебник-недоучка)


Ваня: Вычислить путь звезды,плотность найти воды
И массу рассчитать, ох, не под силу мне!
Формулу выучить, что-то хоть раз решить-
Это удастся мне, может быть, лишь во сне!

Делал уроки я – плакала вся семья!
Папа мне помогал, что-то чертил, писал!
Пачку листов извел, даже забыл футбол!
Только не понял я, что он мне объяснял!


Ведущий-2: Придется нам помогать Ване рассчитывать массу дров, необходимых для нагревания печки от 25 до 225 градусов, если ее удельная теплоемкость в системе СИ равна 900, а удельная теплота сгорания дров равна в системе СИ 10 000 000 ( 5 баллов за написание уравнение теплового баланса, 5-за верный расчет. 5 минут на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри).

Ведущий-1: Теперь Ваня и Алена знают, сколько дров нужно, чтобы испечь пироги. Быстро затопив печь, ребята испекли пироги, вынули их, поблагодарили печку и побежали дальше.


Ведущий-2:

Добежали до речки, а на небе уж тень надвигается: гуси-лебеди обратно летят, свет застилают. Спрятала речка беглецов под свои крутые берега и рассказала ребятам свою историю….

Река : Бежала я, прозрачна и свободна,
Вода во мне прохладная слегка!
Но вот свалился, перекрыв теченье,

Валун огромный как-то свысока!
Ты погоди, не спеши( 3 раза)
Дай ответ:
Сможешь ли сдвинуть ты(3 раза)
Валун иль нет?

Ваня: Да не вопрос, возьмусь сейчас за дело,
На берег камень выкатить могу!
Но он тяжелый, что-то не под силу!


Алена:- Давай тебе, Ванюша, помогу!

Взялись,и раз-два-три
И вперед!
Ох, и большущий он, ох, и огромный он,
Слишком тяжелый он,
Не идет!
Ведущий 1: Давайте поможем рассчитать равнодействующую силу, действующую на валун, если Ваня и Алена тянут его против течения с силами 550 Н и 250 Н соответственно, река действует на него с силой 600 Н, а сила трения равна 150 Н.
( 5 баллов за верный рисунок, 5 баллов за верный ответ)


( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри, при наличии веб-камеры решения проецируются на доску и комментируются членами жюри) . На доске все время решения задачи видно условие через мультимедийный проектор.

Ведущий 2: Помогли мы речке, сдвинули валун. Дальше побежали дети. Вот уже и яблонька стоит. Скоро и дом покажется.

Ведущий 1: Но снова летят гуси-лебеди искать беглецов, опять возвращаются!

Ведущий 2: Бросились Ваня и Алена под яблоньку, она их ветками укрыла, спрятала от погони. А потом рассказала, как ей тяжело такой урожай на ветках держать, попросила помочь снять яблочки.

Ваня: Сколько яблочек тут, сосчитать не удасться!

И за месяц их все не смогу я собрать!
Ну, а если с умом нам за дело здесь взяться,
Будет яблонька нас ветвями укрывать!

Ведущий 1: Потряс Ваня яблоньку, а Алена уложила яблочки горочкой аккуратно. Спросила она Ваню, почему яблочки с веток попадали, когда он тряс деревце, а он и не смог ей объяснить…

Ведущий 2: Придется нам объяснить это явление… А заодно показать ускорение яблочка и его скорость при резком раскачивании ветки влево-вправо.( 5 баллов-за объяснение явления инерции, 5 баллов – за верное указание направления скорости и ускорения) ( 2 минуты на решение задачи, команда сдает решение в жюри. Жюри подводит итоги.)

Ведущий 1: И вот Ваня и Аленка добежали до своего дома! Налетели гуси-лебеди, да только крыльями похлопали – вернулись восвояси…


Ваня: Понял я, что не везет,
Тем, кто важных школьных истин не поймет!
Потому, наоборот,
Буду я теперь, учиться круглый год!

Ведущий 2: Засел Ваня за учебу, взялся за ум. Понял, как важно в жизни знать физику!

Ведущий 1! Родители вернулись – дети дома, уроки делают, все в порядке! Не нарадуются на своих любимых Ванечку и Аленку!
Родители:(на мотив Хорошие девчата)

Родные наши детки, вы дома. Все в порядке!
Без нас вы не скучали? Как мы рады видеть вас!
Вернуться торопились мы из командировки
И ужасно довольны, что вы встречали нас! (2 раза )

Хорошие ребята. В компьютер не играют,
И Ваня не гуляет, в телевизор не глядит!
Ах, это так прекрасно, что повзрослел сыночек,
Что он физику учит, с учебником сидит! ( 2 раза )

Все: Праздник, праздник празднуем с тобой!
В школе праздник физики родной!
С ней мы дружим, с нею день за днем
Мир такой прекрасный вместе познаем! ( мотив Бабушка рядышком с дедушкой…)


Жюри подводит итоги и награждает победителей и всех участников.

( Таблица результатов турнира появляется на доске ).




Литература:

Перышкин А.В Физика 8,9 класс- М. Дрофа,2004 г

Андрюшечкин С.М Физика в опытах и задачах-7 класс-Петпопавловск,2007 г

Русские народные сказки- « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Joomla SEF URLs by Artio