Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Мурчикова Ирина Сергеевна,

учитель ГБОУ СОШ №149

Калининского района Санкт-Петербурга,

педагог-организатор ГБОУ ДОД ЦТТ "СТАРТ+"

Спиридонова Элеонора Энгельсовна,

методист ГБОУ ДОД ЦТТ "САРТ+"

 

Сильнее всех – владеющий собой

Сенека

Первым ключом мудрости является постоянное и частое вопрошание. Пьер Абеляр Умение беседовать с самим собой Антисфен Афинский С 2003 года являемся членами Ассоциации школ правоведения и участниками педагогического движения «Рождение гражданина ХХ1 века». Пришлось многому учиться, перенимать опыт коллег из других школ, участвовать в семинарах, конференциях. Помог и курс обучения Академии постдипломного образования учителей «Развитие социально активной личности». В ходе обучения пришло понимание, что каждый может стать активным членом общества, особенно если есть люди, деятельность которых становится примером. Этот период можно считать и рождением нашей творческой группы – группы учителей, которые хотели посмотреть на процесс образования и воспитания по-другому. Скорее это была не группа по интересам, а педагогический клуб, в который входили не только учителя нашей и других школы, но и наши знакомые. Много вечеров было посвящено одной теме:" что от нас ждет государство, и чем мы можем помочь своим выпускникам в наше время".Мы пытались определить тип успешного современного человека, понять, чем может помочь школа для его становления. Но для решения этих вопросов и нам нужно было измениться. В русской пословице говориться «Одна голова- хорошо, а две – лучше». На районном семинаре по гражданскому воспитанию познакомились с организацией ОСЭКО и с работой Детского экологического центра ГУП Водоканала. Оказалось, что эти организации работают над решением тех же задач, только звучали они так, как были приняты на международной конференции в Рио – де – Жанейро «Идеи образования для устойчивого развития». Мы попытались в своей практике совместить идеи Образования для устойчивого развития и идеи Движения «Рождение гражданина ХХ1 века». Точно определилась цель нашей деятельности: воспитывать достойного гражданина нашей страны, умеющего работать и понимающего, что от его деяний будет зависеть жизнь следующих поколений на планете Земля. Работая в разных классах, с разными возрастными категориями, решили двигаться в одном направлении: в использовании межпредметных связей во внеурочной деятельности. Процесс усвоения знаний рассматривался нами в теснейшей связи с их применением. Форма, при которой учащийся мог реализовать опыт, полученный при учебной и практической деятельности, была определена – научно-практическая конференция. Темы конференций были понятны для учащихся и работа над материалами подталкивала задумываться о смысле жизни, вспоминать, что мы( люди) – биосоциальные существа. Если мы пытаемся улучшить свои жилищные условия, то мы должны улучшать, или хотя бы не запускать, то что уже имеем, те уголки Земли, на которых проживаем. Мы провели конференции «Загадки воды», «Вода – вещество №1 на планете Земля», «Проблемы экологии Санкт-Петербурга». Внутри любого учебного предмета имеются зародыши целого ряда других учебных предметов. Не только сами предметы, но и отдельные понятия также являются источником межпредметных ассоциаций. Поэтому в наших конференциях принимали участие не только учителя-предметники естественно-научного цикла, но и преподаватель гуманитарных дисциплин . Учителя были одновременно и консультантами, и кураторами, и экспертами. Любители химии готовили материалы о химических свойствах воды, физики – об агрегатных изменениях, обществознания – об охранительной деятельности и т.д. Наши конференции были итогом работы, которая велась на протяжении всего года. В День добровольно служения городу провели субботник по уборке берега Невы, а через несколько дней на краеведческих чтениях узнали о том, что раньше на реке Славянке ловили форель. Значит вода была очень чистая. Приняли решение и там поработать. С удовольствием занимались экологическим волонтерством. А если что- то нравится, если за что-то переживаешь и боишься, то все это хочется защитить. Каждое выступление на конференции было эмоционально, заканчивалось каким-нибудь призывом или предупреждением. Всякое знание социально по своей природе, то есть, оно создается в процессе деятельности людей, направленной на познание объективного мира, поиск пути и способов преобразования окружающей действительности. Процесс познания социален по своей сути. Целью познания является необходимость проявить знания в контактах, в сотрудничестве, в совместной деятельности с другими людьми. И пусть на первых порах мы были для наших учеников и собеседниками, и направляющими, и судьями. Но нас объединяло общее – желание получит новые знания. Человеческая память не только запоминает и сохраняет знания, усвоенные ранее, но и воспроизводит их тогда, когда это требуется. Мы очень хотим, чтобы наши учащиеся без боязни и сложностей пользовались в жизни знаниями и умениями, приобретенные с нашей помощью.

Joomla SEF URLs by Artio