Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Урок-дискуссия

Нужны ли письма в современном мире?

Петрашишина Анна Витальевна,

учитель

 

 

Цель: Расширить представления учащихся по заявленной проблеме путем ее совместного обсуждения в форме дискуссии.

Задачи:

- Образовательные: ввести понятия «дискуссия», «аргументы», закрепить понятие «эпистолярный жанр»; научить грамотному ведению дискуссии.

- Развивающие: вырабатывать умение отстаивать свою точку зрения, способствовать развитию логики и критического мышления, развивать умение быстро и правильно излагать свои мысли.

- Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию, продолжать учить работать в коллективе, формировать уважительное отношение друг к другу, к чужому мнению.

 

Структура урока:

1) Организационный момент, деление на команды

2) Актуализация знаний с предыдущего урока

3) Объявление темы, формулировка цели урока

4) Первичное высказывание мнения (голосованием)

5) Объяснение правил дискуссии

6) Объявление задания для команд

7) Обсуждение проблемы в группах

8) Открытое обсуждение проблемы

9) Рефлексия, повторное голосование

10) Объявление домашнего задания

11) Подведение итогов работы команд, выставление оценок.

12) Вручение писем (домашнее задание с предыдущего урока)

 

Методический инструментарий:

1) Слайды по теме урока

2) Памятки командам «Правила ведения дискуссии»

3) Бланки для вписывания аргументов

4) Карточки «Банка аргументов»

5) «Почтовый ящик»

 

Ход урока:

 

1. Организационный момент, деление класса на группы учителем.

2. Актуализация знаний с предыдущего урока. /слайд 1/

На предыдущем уроке мы познакомились с таким способом человеческого общения, как написание писем. Дома вы должны были написать письмо одному из одноклассников. Сегодня каждый из вас получит письмо.

Давайте вспомним, почему мы называем жанр написания письма эпистолярным? Какие виды писем вы помните?

3. Объявление темы, формулировка цели урока

Тема сегодняшнего урока – «Нужны ли письма в современном мире?». /слайд 2/

Вопрос это сложный, неоднозначный, поэтому мы вынесли его на урок-дискуссию. А что такое дискуссия? /слайд 3/

Исходя из определения дискуссии, постарайтесь сформулировать цель сегодняшнего урока. /слайд 3/

4. Первичное голосование

Вернемся к нашей проблеме. Однозначного ответа на поставленный вопрос нет. У каждого из вас свое мнение, которое приблизительно может сводиться к одной из четырех формулировок, которые вы видите на экране. /слайд 4/

Подумайте, какая точка зрения вам ближе и проголосуйте.

/Объявление и запись результатов голосования на доску/

5. Объяснение правил дискуссии

Каждое из мнений верно по-своему, но сегодня вам предстоит сложная и одновременно интересная работа – доказать точку зрения, которая, возможно, не совпадает с той, за которую вы проголосовали сейчас. Иными словами, вам нужно научиться вставать на позицию другого человека, искать разумное в его суждениях и в то же время – обнаруживать изъяны в своих.

У дискуссии есть правила, без четкого соблюдения которых она не состоится. /слайд 5/

Правила находятся на столе у каждой из команд в виде памятки.

6. Объявление задания для команд

Кроме памяток у себя на столах вы обнаружили лист, на котором в форме письма, адресованном командам-соперникам, изложена та позиция (одна из четырех озвученных), которую вам предстоит защищать сегодня.

В защиту этой позиции вы должны привести определенные аргументы. Что такое аргументы? /слайд 6/

Иными словами, вам нужно записать доказательства этой точки зрения.

Если вы затрудняетесь в подборе аргументов, к вашим услугам – «Банк аргументов». Вы можете подойти к столу и выбрать из предложенных доказательств то, которое подходит вам.

Пишите разборчиво!

На обсуждение и запись аргументов вам дается 5 минут.

7. Обсуждение проблемы в группах

8. Открытое обсуждение проблемы

Прошу команды завершить обсуждение.

Сейчас вашей задачей будет обсудить в команде точку зрения команды-соперника. Вы обменяетесь листами. В своей группе зачитываете каждый аргумент соперника и решаете, принимаете вы его или нет, и почему – готовьтесь объяснить. Далее выбираете человека, который озвучит мнение команды. Затем по очереди будут озвучены все позиции, все аргументы и все замечания команд. Каждый из вас имеет право добавить к сказанному свое слово.

Теперь передайте свой лист команде-сопернику по часовой стрелке (команда №1 передает команде №2, №2 - №3, №3 - №4, №4 - №1). Время на обсуждение – 3 минуты.

/В ходе выступления команд на экране появляются слайды 7–10 в соответствии с обсуждаемой позицией./

9. Рефлексия, повторное голосование

Итак, мы рассмотрели все точки зрения. Возможно, это заставило вас пересмотреть свое мнение, или наоборот, утвердиться в нем еще больше. Сейчас мы это проверим и проведем повторное голосование. /слайд 11/

/Запись результатов на доску./

Что дал вам сегодняшний урок? Как он повлиял на ваше мнение по обсуждаемому вопросу? (Индивидуальные высказывания.)

Как видим, дискуссия не прошла даром: вы попытались сегодня решить для себя этот вопрос. Будет эпистолярный жанр существовать в современном мире или нет – зависит от вас, но, надеюсь, сегодня, получив письмо, вы поймете, что в этом есть что-то такое, чего не даст ни один телефонный звонок и ни одна электронная переписка.

 

10. Объявление домашнего задания /слайд 12/ - написать отзыв об уроке в форме письма учителю.

11. Выставление оценок (наиболее активным участникам обсуждения).

12. Вручение писем (домашнее задание с предыдущего урока).

 

 

Joomla SEF URLs by Artio