Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

  Урок-игра

Физика вокруг нас

Калиберда Светлана Николаевна,
учитель физики, директор
ГБОУ школа №217 Санкт-Петербурга

Цели мероприятия:

Образовательная:  формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

Развивающие:развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни.

Воспитательная:воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

Задачи мероприятия:

  • привлечь интерес учащихся к предмету;

  •  научить применять полученные на уроках знания для объяснения наблюдаемых в жизни явлений;

  • развить навык быстрого и четкого формулирования мысли. 

    Оборудование: карточки с заданиями,проектор, презентация

Ход занятия

 Вступительное слово учителя.

Наш конкурс сегодняшний урок посвящается древнейшей науке о природе, без которой немыслимо существование человечества – физике.
Скоро мы узнаем, кто же из вас наиболее преуспел в изучении этого предмета. Давайте разделимся на две команды.

  1. Итак, мы начинаем, первый конкурс. Я читаю вопросы, поочередно, для каждой из команд, и ваша задача – ответить правильно.

  2. Кто сильнее нагревается на солнце: загоревший человек или совсем не загоревший?

  3. Когда больше весит килограммовая гиря — зимой или летом?

  4. Можно ли выстрелить из револьвера на дне океана?

  5. Можно ли на Марсе сварить яйцо вкрутую?

  6.  Во время фотографирования на объектив фотоаппарата села муха. Появится ли изображение мухи на фотографии?

  7.  Какие очки нужны человеку, если в воде он видит нормально

  8. Следующий конкурс, заключается в том, чтобы  объяснить   2 опыта.  При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики.

    1 .Подъем тарелки с мылом

     Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

    2. Падающая монета.

    Положите на стакан  кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

  9. Посмотрите сценку «Разговор двух подруг» и найдите ошибки в беседе.

Сценка:

Разговаривают ученицы 8 класса. Одна из них с зонтом. Другая – держит собачку на поводке.
– Да, правду говорят, что от грома и в воде не спрячешься!
– Нет, можно! Как-то застала меня гроза на открытом месте, где росло одинокое дерево.
– Ты гуляла с Тотошкой?
– Конечно! Как всегда веду пёсика на цепочке, а в руке держу зонт. Ну, я встала под дерево.
– Зря! Лучше в таком случае лечь на землю.
– Раскрыла зонт, а Тотошку рядом держу на цепочке. Так от грозы и спрятались.

 Какие ошибки вы заметили в беседе?

  IV. Наш сегодняшний урок не зря носит название «Физика вокруг нас», и сейчас вы в этом убедитесь. А помогут нам в этом, стихи А.С. Пушкина.

1. Опрятней модного паркета

    Блистает речка, льдом одета.

    Мальчишек радостный народ

    Коньками звучно режет лед.

  ВОПРОС: Почему «коньки режут лед»?

 

2. Татьяна пред окном стояла,

    На стекла хладные дыша,

    Задумавшись, моя душа,

    Прелестным пальчиком писала

    На отуманенном стекле

    Заветный вензель О да Е.

 ВОПРОС: 1. Вид теплообмена?

                   2. Почему стекло «отуманенное»?

 3. В нем гнев свирепый умирает, и мщенье бурное падет

    В душе моленьем усмиренной: так на долине тает лед,

    Лучом полудня пораженный.

ВОПРОС: Почему под действием полуденных лучей лед тает наиболее

                  интенсивно?

 4. Туман над озером дымится, и красный месяц в облаках

    Тихонько по небу катился.

ВОПРОС: Почему вечером над водоемами появляется туман?

  1. Давайте, подведем итоги, и узнаем, кому сегодня удалось победить в нашем дружеском соревновании.

Используемы материалы:

  1. http://class-fizika.narod.ru/vic5.htm

  2. http://engschool16.ru/view_publication.php?id=56

  3. http://22usv22.ucoz.ru/index/vneklassnaja_rabota_po_fizike/0-9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio