Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Дорожный калейдоскоп

(игровые задания для 1 - 4 классов)

Севрюгина Елена Николаевна,
педагог-организатор ГБОУ «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

«Дорожный калейдоскоп» - игровые задания для 1-4 классов.

Севрюгина Елена Николаевна, педагог-организатор ГБОУ  «Балтийский берег»

Данное методическое пособие предназначено для  методистов, педагогов и ответственных по профилактике БДД в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга по безопасности дорожного движения и организации обучения школьников умению и навыкам безопасного поведения на дороге.

Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД и низкой культуре поведения, как водителей транспортных средств, так и детьми. Что касается нарушений со стороны детей, то чаще всего это: переход проезжей части вне установленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушения Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и скейтбордами . Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у детей твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, - неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

Дорога является зоной повышенной опасности, поэтому одним из направлений воспитательной работы в ОУ является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Правила дорожного движения обязаны выполнять все участники дорожного движения: пешеходы, пассажиры, водители. Подрастая, дети начинают самостоятельно выходить на дорогу как пешеходы и выезжать на дорогу на самокатах, роликах, скейтбордах, двухколесных велосипедах, скутерах, мопедах.

Для формирования поведенческой модели участника дорожного движения в помощь ОУ  применяются на практике игровые задания, позволяющие формировать у детей разного возраста навыки безопасного поведения на дороге всех участников движения.

Игра – одна из основных форм обучения детей ПДД. Но игра должна быть познавательной, обучающей, ситуационной и обязательно имеющей конкретную задачу, работающую на безопасность.

При обучении и разработке игровых заданий по данной тематике термины и понятия должны соответствовать ПДД РФ (транспорт, сигналы светофора и регулировщика).

Любое задание, связанное со знанием и объяснением Правил дорожного движения и безопасного поведения  на дороге должно быть понятно участнику игры, иметь однозначный ответ, соответствовать его возрасту и теоретической подготовке.

Если  дается  детям задание собрать знак (а нужен ли этот знак ребенку данного возраста?), то целесообразно делать это не на скорость, а с объяснением значения знака, где и зачем он устанавливается и желательно, чтобы все участники (группа, команда, класс) слушали объяснение и помогали товарищу, если у того возникли трудности.

Игровые задания массовых мероприятий разработаны на различные разделы знаний ПДД, практические и ситуационные задания разработаны для пешеходов, велосипедистов, водителей, для пользователей самоходными средствами передвижения (самокаты, ролики).

Используются различные формы заданий: тесты, викторины, тренинги, настольные и компьютерные игры, ролевые игры и эстафеты, мозаики и кроссворды.

Любое задание может быть использовано для детей нескольких возрастных категорий, в зависимости от возраста и подготовки участников мероприятии.

Задания могут быть индивидуальными и командными; теоретическими и практическими. Они рассчитаны на различный уровень технического и дидактического оснащения ОУ и подготовленности педагогического коллектива. Необходимо проводить игровое мероприятие с 1 классом, это позволяет пообщаться с каждым участником, понять, какие аспекты ПДД детям не понятны, на что надо обратить внимание.

Игровые задания могут быть различной сложности. Каждое из них рассчитано на группу детей 6-8 человек. Каждое игровое мероприятие включает в себя 3-4 задания. Соответственно класс делится на 3-4 команды.

Коллективы, занимающиеся профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма, надеются, что результатом знаний и навыков, полученных детьми в период обучения, будет уменьшение дорожно-транспортного травматизма с детьми.

Так как в роли ведущих (судей) приглашаются люди, не всегда владеющие достаточными знаниями в рамках проводимых мероприятий, для них разработаны «памятки ведущему», с описанием последовательности выполнения заданий.

Для подведения итогов не используется бальная система. После выполнения каждого задания команде выдается фрагмент (пазл) разрезанной картинки (автомобиля, автобуса и т.п.), по окончанию игры у каждой команды на руках по 3-4 фрагмента (по количеству заданий) из которых класс собирает все фрагменты и получает законченную картинку (результат).

У детей не возникает комплекса проигравшего, у них появляется желание узнавать больше о Правилах дорожного движения и выполнять их.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма воспитание человека безопасного типа, человека, не причиняющему вреда своему здоровью, жизни и здоровью окружающих его людям.

Примерные игровые задания .

 

 

Памятка ведущему.

Последовательность действий, при выполнении некоторых игровых заданий.

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (1-4кл.)

Оборудование

1.Электро-викторина

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий или участник читает задание по карте.

2.Участники по очереди отвечают на вопрос, прикладывая один контактный провод в окошко с вопросом в левом нижнем углу, другой контактный провод прикладывается в левый нижней угол окошка с ответом.

При правильном ответе, в верхней части игрового поля загорается лампочка.

3.Если участник не может ответить на вопрос, ему помогают другие члены команды. Ведущий помогает наводящими вопросами (как правило, данный конкурс не оценивается).

Время пребывания команды на станции 8-10 минут.

 

САМОКАТНАЯ ДОРОЖКА (1-4кл.)

Оборудование:

1. Самокат

2. Конусы

3.«Зебра»

4. Дорожные знаки

5. Табло с зашифрованным словом

Последовательность выполнения задания:

1. Команда выстраивается колонной по одному.

2. По команде «старт» первый участник начинает движение на самокате.

3. Доехав до пешеходного перехода, участник сходит с самоката и переходит через переход, соблюдая ПДД (смотрит налево, направо, еще раз налево и заканчивает переход), ведя самокат рядом с собой. Продолжает движение на самокате, согласно ПДД (не по «дороге»), в конце трассы, при правильном выполнении ПДД, участник открывает одну букву на табло и по прямой возвращается к команде. Передает самокат следующему участнику. При выполненном задании без ошибок, на табло выкладывается буква..

Время пребывания команды на станции 8 - минут.

ЮНЫЙ ТЕХНИК (1-4кл.)

Раздаточный материал для ведущего:

1.Таблица с порядковыми номерами деталей велосипеда

Раздаточный материал для участников

1.Участникам дается изображение велосипеда с пронумерованным обозначением деталей

Последовательность выполнения задания:

1.Ведущий называет цифру, участники называют деталь под этим номером.

2.Количесво баллов соответствует количеству правильных ответов.

 

ФИЛВОРД

Раздаточный материал для ведущего:

1.Слова, которые нужно найти в филворде.

2.Описание задания (тематика слов - марки машин, средства передвижения и т.д.).

3.Образец заполнения данного филворда.

Раздаточный материал для участников:

1.Филворды для каждой группы (количество рассчитать заранее)

3.Карандаши или ручки, бумага для записи слов.

Последовательность выполнения задания:

Команда делится на группы по 2-3 человека.

Ведущий объясняет задание и раздает филворд каждой группе. После выполнения задания, ведущий подсчитывает количество правильно найденных слов.

За каждое правильное слово команде присуждается 1 балл.

Время пребывания команды на станции 8 - 10 минут.

 

 

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio