Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Игра как средство обучения иностранному языку

Шумова Ирина Леонидовна,
учитель английского языка

Игра является традиционным, признанным методом обучения и воспитания, основной педагогический смысл и назначение которого – научить действовать. Игра – это уникальное средство ненасильственного обучения детей. С помощью игры ребенок учится с удовольствием. Наиболее активно многие учителя используют на занятиях игру в качестве средства обучения английскому языку.

Игра помогает обеспечить взаимное общение всех участников и мотивирует учебную деятельность, воспитывает чувство коллективизма и чувство высокой личной ответственности перед коллективом за успех общего дела. Превосходство игры над другими средствами обучения заключается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную,  групповую и коллективную формы работы на занятии, что позволяет каждому учащемуся максимально эффективно использовать учебное время, также игра дает возможность успешно решать основную задачу – обучение общению на иностранном языке посредством общения. Общение в процессе совершения игрового действия предполагает использование учащимися комплекса знаний, навыков и умений.

Игра обеспечивает эмоциональное  воздействие на детей. Игры приносят детям радость. Для них игра прежде всего – увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Языковой материал усваивается незаметно, и вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Игра осуществляет несколько функций: мотивационную (мотивирует к учебной и познавательной деятельности учащихся), обучающую (способствует приобретению знаний, а также формированию и развитию навыков владения иностранным языком в конкретной ситуации общения), воспитательную (расширяет кругозор учащихся, развивает мышление, творческую активность), ориентирующую (учит ориентироваться в конкретной ситуации и отбирать необходимые вербальные и невербальные средства общения), компенсаторную (компенсирует недостаток практики, приближает учебную деятельность к условиям  владения иностранным языком в реальной жизни).

В зависимости от целей и задач урока, формы проведения, степени сложности, способа организации, количественного состава участников могут быть использованы различные игры. Они могут предлагаться в процессе закрепления учебного материала, а также на этапе его активизации в речи учащихся. Игры применяются как отдельные элементы урока, так и весь урок может быть проведен в форме игры.


Литература:

А.А.Деркач, С.Ф.Щербак  Педагогическая эвристика: Искусство овладения иностранным языком. – М.: Педагогика, 1991.- 224с.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1998. – 232 с.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio