Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Учитель начальных классов Власова И.В.

 

Активизация познавательной деятельности учащихся

  Активизация познавательной деятельности учащихся – всегда  являлась , и будет являться, одной  из задач  учителя.  Педагог исходит из того, что среди всех  мотивов учебной деятельности самым действенным  является познавательный интерес, возникающий в процессе учения.  Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и направляет её к последующему решению различных задач. Устойчивый познавательный интерес формируется различными  средствами. Одним из них является занимательность. Элементы игры, всё необычное, неожиданное вызывает  у детей живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить учебный материал, дарит возможность стать  исследователем, почувствовать радость открытия.  В процессе игры на уроке математики учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения, где приходится сравнивать, анализировать, находить общие закономерности, вырабатывать алгоритм решения. Игра ставит ученика  в условия поиска, пробуждает  стремление к победе, значит, возникает необходимость развивать находчивость,  умение четко выполнять задания, соблюдать правила. Важно и то, что игра-работа может проходить в группах, парах. Дети учатся помогать соседу по парте, однокласснику,  развивается чувство ответственности, умение работать в команде.

 В первом классе при изучении темы «Нумерация»  дети знакомятся с понятием  «последующее число» и «предыдущее число». Если учащиеся усвоили  эти термины, то на уроке им предлагают решить примеры вида:

5+1        7-1       7*5

8-7        1+3       3*4

Такие примеры скоро большинству ребят  будут казаться скучными, неинтересными,  значит самое время отправиться на волшебный  остров Юмба Мумба. Законы математики там такие же, но вот числа пишутся совсем не так. Например, числовой ряд выглядит так:

►@ ã ♦ Ŷ

Гораздо труднее,  интереснее будут казаться ребятам новые примеры:

           Ŷ-►=?

           @+1=?

Можно предложить придумать свой числовой ряд, составить примеры с их «числами», проверить, сможет ли сосед по парте решить их, помочь другу  в решении.

Со временем Мумбийский числовой ряд  станет выглядеть так:

a  b  c  d  i  f  q  h

Примеры так:

f-a      d-c      h-f

f+a     a+a     i-i

Огромный интерес вызывают задания по сравнению числовых выражений на основе предложенного числового ряда.

d-1*c       f+a*q

Затем  предлагаются такие математические выражения для сравнения:

( х-4)+10*(х-7)+10

9-(х+6)*9-(х+2)

Необходимость доказать правильность решения развивает не только логическое мышление. Но и речь.

Знакомство с этими удивительными числами поможет быстрее понять, что такое переменная.

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio