Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

Значение русского танца в воспитании учащихся

Бритвина Ирина Павловна

Среди множества форм  художественного воспитания подрастающего поколения  хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография обладает огромными возможностями  для гармоничного духовного и физического   развития и эстетического совершенствования ребенка. Танец  является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка,  формирует его художественное «я» как составную часть «орудия общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа» (Выготский Л.С. Психология искусства. М.,1968, с. 317)

Занятия хореографией дают организму хорошую физическую нагрузку, формируют правильную осанку,  помимо оздоровительного эффекта,  прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов столь  же необходимо, как изучение всемирной истории и мировой художественной культуры, ибо каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Изучение  танцев своего народа должно стать такой же потребностью, как и изучение родного языка, мелодий, песен, традиций, ибо в этом заключены основы национального характера, этнической самобытности, выработанные в течение многих веков.

Сегодня, в условиях информационной войны, развернутой против России, роль школьного учителя особенно важна. Жертвами этой войны в первую очередь становится молодежь со своей еще не окрепшей психикой, максимализмом и интернет – зависимостью. Противодействие попыткам разрушения духовно – нравственных ориентиров, насаждению чуждых ценностей, давлению извне с целью ослабления России могут оказать именно педагоги, которые не только должны давать знания учащимся, но и прививать молодому поколению любовь к своему  Отечеству, воспитывать патриотизм.

Сегодня мы как никогда должны дорожить своей историей и культурой.

Важными своими задачами, как учителя ритмики, считаю:

-  ознакомление учащихся с  русской традиционной культурой;

- обучение учащихся основам русского народного танца;

- воспитание культурного образованного человека, патриота своей Родины

Во время подготовки  и проведения  русского праздника «На завалинке», который проходил в школе  № 537 Московского района Санкт-Петербурга, учащиеся проявляли большой интерес к русскому танцу и русской культуре. Разученные танцы, такие как  - хороводы «Во поле береза стояла» и «Посею лебеду», «Моя Россия», «Россиянка», «Скоморохи», «Богатырская сила», «Матрешки», «Пряники русские» , «Коробейники», «Круговая кадриль» - вызвали большую заинтересованность  учащихся, , полюбились и надолго запомнились им.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio