Совершенствование системы образования по принципу непрерывности

 

  Воронина Евгения Александровна

Аннотация: Сегодня уровни управления образованием – федеральный, субъектов федерации (региональный), местный (муниципальный) - выделены и закреплены законодательно, при этом региональный уровень управления образованием, юридически закрепляет и методически конкретизирует централизованно внедряемые новации, обеспечивает сочетание отраслевых и территориальных интересов в решении вопросов развития системы образования территории.

В правительственных документах, определяющих основные направления государственной инновационной политики в области образования поставлена задача выработать принципиально новую систему образовательных институтов, ориентированную на потребности постиндустриальной экономики и общества XXI в., т.к. назрела потребность в целенаправленно организованных процессах инновационных изменений. Для этого необходимо создать такие организационные структуры, которые позволили бы обеспечивать и направлять ход инновационного цикла от разработки и освоения педагогического новшества до его устойчивости.

Ключевые слова: Система образования, болонский процесс

ꠃ                                              Система образования — модель, объединяющая институциональные структуры (школа, университет, дошкольные образовательные учреждения, дополнительное образование, колледжи, др.), основной целью которых является образование обучающихся в них.

Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран  Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования.

Вˑ  рамкахˑ  мероприятийˑ  поˑ  направлениюˑ  «Улучшениеˑ  качестваˑ  муниципальнойˑ  системыˑ  образования»,ˑ  стоит использовать модельˑ  проектаˑ  профориентационногоˑ  образованияˑ  «Школаˑ  –ˑ  Вузˑ  –ˑ  Наукаˑ  –ˑ  Предприятие»,ˑ  направленныйˑ  наˑ  подготовкуˑ  школьниковˑ  дляˑ  работыˑ  вˑ  высокотехнологичныхˑ  отраслейˑ  экономики.ˑ

Актуальностьˑ  данногоˑ  проектаˑ  состоитˑ  вˑ  удовлетворении:

-ˑ  запросаˑ  обществаˑ  (повышениеˑ  качестваˑ  профильногоˑ  образования);ˑ

- запросаˑ  государстваˑ  (обеспечениеˑ  экономикиˑ  высоко-квалифицированнымиˑ  кадрамиˑ  вˑ  инженерномˑ  деле).ˑ

Такаяˑ  модельˑ  позволяетˑ  ещеˑ  вˑ  школьныеˑ  годыˑ  сформироватьˑ  уˑ  учащихсяˑ  интересˑ  кˑ  химии,ˑ  физике,ˑ  математике,ˑ  биологии,ˑ  показатьˑ  значимостьˑ  иˑ  востребованностьˑ  этихˑ  дисциплинˑ  вˑ  дальнейшейˑ  профессиональнойˑ  жизни.ˑ

Проблематика современного образования состоитˑ  вˑ  разработкеˑ  иˑ  внедренииˑ  многоуровневогоˑ  сквозногоˑ  образовательногоˑ  циклаˑ  «Школаˑ  –ˑ  Вузˑ  –ˑ  Наукаˑ  –ˑ  Предприятие»,ˑ  включающегоˑ  комплексˑ  взаимоувязанныхˑ  новшеств,ˑ  обеспечивающихˑ  ростˑ  числаˑ  качественноˑ  подготовленныхˑ  школьников,ˑ  ориентированныхˑ  наˑ  работуˑ  вˑ  сфереˑ  высокотехнологичныхˑ  производствˑ  отраслейˑ  экономикиˑ  какˑ  нашегоˑ  города,ˑ  такˑ  иˑ  страныˑ  вˑ  целом.[1]

Вˑ  рамкахˑ  проектаˑ  выделяютсяˑ  следующиеˑ  направления:ˑ

1.ˑ  Разработкаˑ  механизмовˑ  взаимодействияˑ  представителейˑ  образования,ˑ  науки,ˑ  бизнес-сообщества,ˑ  высокотехнологичныхˑ  предприятийˑ  дляˑ  созданияˑ  инфраструктурыˑ  поˑ  оказаниюˑ  высококачественныхˑ  образовательныхˑ  услуг.ˑ

2.ˑ  Созданиеˑ  моделиˑ  профильногоˑ  иˑ  профориентационногоˑ  обученияˑ  учащихсяˑ  путемˑ  интеграцииˑ  основногоˑ  иˑ  дополнительногоˑ  образованияˑ  сˑ  привлечениемˑ  ресурсовˑ  наукиˑ  иˑ  производстваˑ  городаˑ  Белебеяˑ  иˑ  г.ˑ  Уфыˑ  черезˑ  системуˑ  государственночастногоˑ  партнерства.ˑ

3.ˑ  Созданиеˑ  новыхˑ  научно-образовательныхˑ  технологическихˑ  площадокˑ  непрерывногоˑ  профориентационногоˑ  образованияˑ  школьников.ˑ

4.ˑ  Разработкаˑ  иˑ  апробацияˑ  инновационныхˑ  профильныхˑ  иˑ  профориента-ционныхˑ  программ:ˑ

-ˑ  «Фундаментальнаяˑ  наукаˑ  какˑ  основаˑ  непрерывногоˑ  естествен-нонаучногоˑ  образованияˑ  школьников»ˑ  сˑ  использованиемˑ  научныхˑ  ресурсовˑ  нашегоˑ  городаˑ  иˑ  ведущихˑ  университетовˑ  городаˑ  Уфы;ˑ

-ˑ  «Образованиеˑ  школьниковˑ  вˑ  областиˑ  конструирования,ˑ  материаловедения,ˑ  биотехнологийˑ  какˑ  основаˑ  подготовкиˑ  кадровˑ  дляˑ  современныхˑ  отраслейˑ  экономики»ˑ  сˑ  использованиемˑ  ресурсовˑ  инновационныхˑ  компанийˑ  иˑ  организацийˑ  г.ˑ  Белебеяˑ  иˑ  г.ˑ  Уфы;ˑ

-ˑ  «Окноˑ  вˑ  мирˑ  наукиˑ  иˑ  профессий»,ˑ  -ˑ  программаˑ  развитияˑ  творческихˑ  техническихˑ  способностейˑ  иˑ  интересаˑ  кˑ  научно-исследовательскойˑ  деятельностиˑ  дляˑ  учащихсяˑ  1-11ˑ  классов,ˑ  совместноˑ  сˑ  вузамиˑ  иˑ  инновационнымиˑ  предприятиямиˑ  г.ˑ  Белебеяˑ  иˑ  г.ˑ  Уфы;ˑ

-ˑ  дополнительныхˑ  коммуникационныхˑ  программ,ˑ  такихˑ  какˑ  «Лингвистикаˑ  иˑ  коммуникация»,ˑ  «Дистанционнаяˑ  поддержкаˑ  профильногоˑ  образования»ˑ  иˑ  другие.ˑ

5.ˑ  Повышениеˑ  профессионализмаˑ  участниковˑ  образовательногоˑ  процесса.ˑ

6.ˑ  Развитиеˑ  творческихˑ  способностейˑ  иˑ  интересаˑ  кˑ  научно-исследовательскойˑ  иˑ  проектнойˑ  деятельностиˑ  дляˑ  высокомотивированныхˑ  учащихся.ˑ  [2]

Инновацияˑ  заключается,ˑ  во-первых,ˑ  вˑ  выстраиванииˑ  единогоˑ  интегративногоˑ  образовательногоˑ  пространства,ˑ  ориентированногоˑ  наˑ  обеспечениеˑ  качественногоˑ  многоуровневогоˑ  образованияˑ  (отˑ  начальнойˑ  школыˑ  –ˑ  черезˑ  среднююˑ  иˑ  основнуюˑ  –ˑ  кˑ  высшейˑ  школеˑ  –ˑ  иˑ  отˑ  нееˑ  кˑ  профессии).ˑ  Приˑ  этом,ˑ  вˑ  начальнойˑ  школеˑ  закладываютсяˑ  основыˑ  проектногоˑ  мышленияˑ  учащихсяˑ  наˑ  занятияхˑ  клубаˑ  «Эрудит»,ˑ  вˑ  рамкахˑ  системныхˑ  курсовˑ  «Основыˑ  химии»ˑ  иˑ  «Основыˑ  физики».ˑ

Во-вторых,ˑ  данныйˑ  проектˑ  являетсяˑ  практиориентированным.ˑ  Онˑ  позволяетˑ  вˑ  реальнойˑ  жизниˑ  показатьˑ  школьникамˑ  практическуюˑ  значимостьˑ  иˑ  полныйˑ  циклˑ  научно-техническихˑ  разработок:ˑ  отˑ  фундаментальныхˑ  знанийˑ  иˑ  исследованийˑ  доˑ  производстваˑ  иˑ  внедренияˑ  наукоемкойˑ  продукцииˑ  наˑ  рынокˑ  новыхˑ  материаловˑ  иˑ  технологий.ˑ

В-третьих,ˑ  инновацияˑ  данногоˑ  проектаˑ  заключаетсяˑ  вˑ  комплекснойˑ  интеграцииˑ  участниковˑ  проекта,ˑ  объединенияˑ  усилийˑ  представителейˑ  среднегоˑ  иˑ  высшегоˑ  образования,ˑ  производства,ˑ  бизнес-сообществ,ˑ  ихˑ  материальных,ˑ  кадровыхˑ  иˑ  финансовыхˑ  ресурсов,ˑ  опытаˑ  иˑ  компетенцийˑ  вˑ  сфереˑ  общего,ˑ  дополнительногоˑ  иˑ  профессиональногоˑ  образованияˑ  сˑ  цельюˑ  повышенияˑ  качестваˑ  подготовкиˑ  выпускников.ˑ

Приˑ  этом,ˑ  школаˑ  выйдетˑ  наˑ  качественноˑ  новыйˑ  уровеньˑ  образованияˑ  (повыситсяˑ  социальнаяˑ  активностьˑ  всехˑ  участниковˑ  образовательногоˑ  процесса,ˑ  мотивацияˑ  учащихсяˑ  кˑ  изучениюˑ  предметовˑ  естественнонаучногоˑ  цикла,ˑ  кˑ  научно-исследовательскойˑ  деятельности).ˑ  Иˑ  вˑ  ВУЗˑ  соответственноˑ  придетˑ  абитуриент,ˑ  ужеˑ  обладающийˑ  достаточноˑ  широкимˑ  наборомˑ  знанийˑ  иˑ  умений,ˑ  позволяющимˑ  емуˑ  ужеˑ  наˑ  младшихˑ  курсахˑ  параллельноˑ  сˑ  учебойˑ  заниматьсяˑ  исследованиемˑ  вˑ  научныхˑ  лабораториях,ˑ  чтоˑ  позволитˑ  студентуˑ  приобрестиˑ  неоспоримыеˑ  конкурентныеˑ  преимуществаˑ  кˑ  окончаниюˑ  вуза,ˑ  иˑ  вˑ  первуюˑ  очередьˑ  будетˑ  интересенˑ  дляˑ  работодателя.

Такимˑ  образом,ˑ  предложеннаяˑ  программа,ˑ  поˑ  нашемуˑ  мнению,ˑ  вˑ  полнойˑ  мереˑ  соотноситсяˑ  сˑ  целями,ˑ  стоящимиˑ  передˑ  муниципальнойˑ  системойˑ  образования,ˑ  обеспечиваяˑ  новыйˑ  качественныйˑ  подходˑ  кˑ  образованию.ˑ  Приˑ  этомˑ  проектˑ  «Школаˑ  –ˑ  Вузˑ  –ˑ  Наукаˑ  –ˑ  Предприятие»ˑ  позволяетˑ  объединитьˑ  вокругˑ  инновационнойˑ  идеиˑ  всеˑ  общеобразовательныеˑ  учрежденияˑ  города,ˑ  органыˑ  управленияˑ  образованием,ˑ  различныеˑ  структурыˑ  системыˑ  подготовкиˑ  педагогическихˑ  иˑ  руководящихˑ  кадров,ˑ  академическуюˑ  наукуˑ  иˑ  ВУЗы,ˑ  организацииˑ  иˑ  предприятияˑ  города.ˑ  [4-22]
                                            Список литературы

 

1.                 Оˑ  закрепленииˑ  заˑ  муниципальнымиˑ  общеобразовательнымиˑ  учреждениямиˑ  г.ˑ  Белебеяˑ  территорийˑ  города:ˑ  Постановлениеˑ  Администрацииˑ  ˑ  г.ˑ  Белебеяˑ  отˑ  18.01.2013ˑ  №ˑ  16ˑ  //ˑ  Панорама.ˑ  –ˑ  2013.ˑ  -ˑ  №ˑ  5.ˑ  –ˑ  С.ˑ  6.

2.                 Аграновичˑ  М.Л.ˑ  Состояниеˑ  иˑ  развитиеˑ  системыˑ  общегоˑ  среднегоˑ  образованияˑ  вˑ  Российскойˑ  Федерации:ˑ  Национальныйˑ  докладˑ  /ˑ  М.Л.ˑ  Агранович,ˑ  О.Н.ˑ  Кожевникова.ˑ  -ˑ  М.:ˑ  Аспектˑ  Пресс,ˑ  2012.ˑ  –ˑ  140ˑ  c.

3.                 Государственнаяˑ  программаˑ  Российскойˑ  Федерацииˑ  «Развитиеˑ  образования»ˑ  наˑ  2013-2020ˑ  годы.ˑ  –ˑ  М.:ˑ  Минобрнаукиˑ  РФ,ˑ  2012.ˑ  –ˑ  296ˑ  с.

4. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ИНДИКАТИВНЫЙ АНАЛИЗ

Ханнанова Т.Р.

Политика и общество. 2013. № 3. С. 282-293.

5. ОБЪЕКТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ

Ханнанова Т.Р.

 Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2013. № 6-2 (32). С. 184-190.

6. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН

Ханнанова Т.Р.

Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.

7. КОНЦЕПЦИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ И ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ

Ханнанов Р.А.

Право и политика. 2010. № 12. С. 2214-2222.

8. НОВАЯ ПАРАДИГМА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

Ханнанов Р.А.

Право и политика. 2012. № 1. С. 109-132.

9. УСТОЙЧИВОСТЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА: ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Ханнанов Р.А.

Право и политика. 2011. № 11. С. 1828-1854.

10. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНТЕРЕСОВ ГОСУДАРСТВА В ДЕЛАХ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)

Валиева А.Р.

В сборнике: Научное обеспечение устойчивого функционирования и развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в рамках XIX Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2009". ответственные за выпуск: Р.С. Гизатуллин, Г.Х. Ибрагимова. 2009. С. 315-317.    

11. ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Валиева А.Р.

Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.       

12. СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Валиева А.Р.

диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007    

13. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.

Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.

14. К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ

Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.   0

15. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.

В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.

16. РОЛЬ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Гарифуллина А.Ф., Хайдарова Л.Р.

В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2011. С. 39-42.

17. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Гарифуллина А.Ф., Мухаметдинова Э.Р.

В сборнике: Актуальные вопросы развития социально-экономических систем в современном обществе Материалы международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Редколлегия: А. Н. Плотников, А. В. Постюшков, Л. А. Тягунова. 2013. С. 42-43.         1

18. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ

Гарифуллина А.Ф.

Вестник Башкирского университета. 2010. Т. 15. № 3. С. 790-792.

19. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК

Бакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р.

В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 158-160.

20. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.

В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.     0

21. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.

В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

Joomla SEF URLs by Artio