Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Совершенствование информационного обеспечения управления
муниципальным образованием

Федорова Ирина Юрьевна,
студентка 4 курса;
Шорохова Александра Андреевна, к.ю.н.,
Факультет информационных технологий и управления,
Башкирский государственный аграрный университет,
Г. Уфа, Российская  Федерация

 

Аннотация.В статье приводятся основные проблемы и пути их решения в области информационного обеспечения.

Ключевые слова:информационное обеспечение, муниципальное образование.

        Информационное обеспечение муниципального управления в современных условиях невозможно без использования современных информационных технологий, программных средств, баз данных и систем управления ими [2].

Информационное законодательство РФ представляет собой совокупность норм права, регулирующих общественные отношения в информационной сфере. В настоящее время, оно только формируется на основе разработки и принятия федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, регулирующих отношения, непосредственно касающиеся сферы информатизации-порядка [1].                                                                  

Объективно нарастающая потребность в устойчивом, динамичном и безопасном развитии общественно-политических, социально-экономических отношений с учетом интересов населения, новации в области науки и техники вызывают радикальные изменения в организации информации, методах обеспечения ее достоверности, эффективности получения и использования.     

Нельзя не признать, что сегодня основной обмен информацией идет преимущественно между отдельными органами власти. Гораздо в меньшей степени осуществляются информационные связи, например, между ОМСУ, жителями. Таким связям препятствует отсутствие надежного инструмента, позволяющего обслуживать огромные информационные потоки.                         

Другой ключевой проблемой остается недостаточная информационная открытость, а порой и информационная закрытость ОМСУ, отсутствие должной обратной связи с населением. Хотя следует отметить, что в последние годы предприняты активные усилия по расширению информационной открытости всех уровней власти, в том числе и МСУ [1].                                      

Создаваемые структурой органов власти, информационные ресурсы, включаемые в единое информационное пространство, должны сделать доступными органам государственной власти и управления, ОМСУ, хозяйствующим субъектам и гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Это положение особенно важно в отношении информационных ресурсов органов управления федерального, регионального и муниципального уровней, являющихся основными производителями и потребителями государственных информационных ресурсов, качество и доступность которых влияют на эффективность принимаемых управленческих решений и обеспечение постоянного диалога, в качестве конструктивного сотрудничества между муниципальной власти и гражданами.                          

Целевой функцией создания информационного обеспечения для органов муниципальной власти является идентификация состояния социально-экономических и общественно-политических процессов и явлений, а также обеспечение потенциальной возможности использования их для выработки рекомендаций по принятию решений [1].                                                 

Достижение указанной цели невозможно без решения проблемы интеграции информационных ресурсов, обеспечения информационной совместимости Автоматизированная Информационная Система (АИС), содержащих муниципальные информационные ресурсы, их информационного взаимодействия. Это связано с тем, что принципиальной особенностью системы муниципального управления является тесная функциональная и информационная взаимосвязь большинства задач управления, необходимость использования при принятии решений комплексной многоаспектной информации, характеризующей объект муниципального управления [1].         

Объективной проблемой на сегодня, представляет муниципальным структурам не столько процесс совершенствования, сколько процесс формирования системы информационного обеспечения муниципальных образований.                                                                                                       

Процесс совершенствования системы информационного обеспечения управления МО означает:                                                                                     

1) с одной стороны, выявить определенный уровень общественного мнения, который находит свое выражение в выработке системы норм и ценностей, лежащих в основе социально-экономических и общественно-политических связей. Определить индикаторы или отклики на те, или иные события, влияющие на жизнь граждан;                                                              

2) определить и обосновать новые и эффективные методы (технологий) муниципального управления.                                                                            

3) нужно потребности в анализе у ОМСУ свести к совокупности следующих важных подзадач, таки как: анализ наличия проблем, факторов, причинно-следственных связей, частных вопросов, например, анализ сложившейся ситуации на территории МО, ее оценка в виде возможных категорий угроз для социально-экономической сферы МО, а также перспектив развития[2].                                                                                                          

Таким образом мониторинг информационного обеспечения МО имеет комплексный характер, связанный с одновременным и согласованным использованием информационных, организационных, правовых, социально-психологических, кадровых, технических, и многих других факторов. Все это требует комплексного подхода, качественного изменения как системы работы с информацией, так и функциональной и организационной структур управления, состава и структуры всей управленческой деятельности ОМСУ.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1 Атоян, А.Г. Информационная культура в условиях информатизации общества [Текст]  / А.Г.  Атоян, - М., 2011. - 390 с.;              

2 Ершова Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество // Вестник РОИВТ [Текст] / Т.В.  Ершова 2014 г.

Joomla SEF URLs by Artio