Школьный проектно-исследовательский центр ГБОУ ЦО № 633
 «Волонтер»

Руководители проекта: Лысенко И.И., учитель математики,
Рыбакова Е.В., учитель русского языка и литературы.
Научный руководитель: Воронин А.И., методист  ИМЦ.

Актуальность проекта.

Те, кто сегодня учится в школе, будут жить в информационном поликультурном обществе для которого характерно:

  • увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества;
  • возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте;
  • нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ;
  • создание глобального информационного пространства, обеспечивающего:
  • эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам;
  • удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах;
  • развитие электронной демократии, информационной экономики, электронного государства, электронного правительства, цифровых рынков, электронных социальных и хозяйствующих сетей.

Современная школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
В программу «Ключевые компетенции 2000», посвященную умениям, которые пригодятся в будущем и разработанную совместно Оксфордским и Кембриджским университетами для школ, колледжей, работодателей и образовательных центров всех типов и для студентов любых возрастов, вошли следующие группы умений:

  1. Коммуникация (эти компетенции могут использоваться при ведении дискуссий, при использовании диаграмм для иллюстрации речи /доклада, чтении материалов и подбора необходимой информации для проекта, заполнении форм заявок и т.п., написании эссе).
  2. Операции с числами (касается интерпретации численной информации, проведения вычислений и презентации выводов и заключений. Данные компетенции необходимы при проведении замеров, сборе информации, представленной в форме диаграмм и графиков, при расчётах объёмов и размеров, при использовании таблиц для представления результатов расчётов).
  3. Информационные технологии (данные компетенции потребуются при использовании компьютера для поиска необходимой клиенту информации или для реализации проекта, разработки способов решения проблемы, построения таблиц и графиков, написания писем или отчётов).
  4. Работа с людьми (касается того, как работать совместно с людьми при планировании и осуществлении деятельности, направленной на достижение общих целей).
  5. Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности (имеет отношение к управлению персоналом, развитию карьеры и способности к обучению. Постановка целей для более успешного выполнения рабочих заданий, организация личной жизни, успешное изучение теоретического предмета или обучение через выполнение практических заданий, и последующая оценка прогресса и успешности требуют владения данными компетенциями).
  6. Разрешение проблем (данные компетенции необходимы при разрешении проблем рабочего характера, при обучении или в личной жизни, когда используются различные методы поиска решений и проверяется результативность применения этих методов).
     

Цель проекта:

формирование в совместном творчестве выпускников, партнёров, родителей, учителей и учащихся инициативной творческой личности, обладающей умениями и компетенциями, необходимыми для успешной самореализации в условиях глобального информационного общества.

Задачи проекта.

  1. Реализация проектов, интересных для учащихся.
  2. Содействие инновационному развитию школы с использованием потенциала всех участников образовательного процесса и социальных партнёров.
  3. Развитие партнёрства и сотрудничество выпускников, учащихся, учителей, родителей и партнёров с использованием ИКТ.
  4. Развитие волонтёрского движения и пропаганда принципов волонтёрской деятельности.
  5. Содействие формированию инновационной культуры учителей, учащихся, родителей для успешной самореализации в быстро меняющихся условиях становления информационного общества.

Суть проекта.

Сетевой комплекс «Школьный проектно-исследовательский центр» призван создать доступную единую информационную среду для совместной проектно-исследовательской деятельности участников образовательного процесса.
Создание комплекса включает создание и использование блогов, дающих  возможность публикации отзывов и комментариев; электронной почты, дающей возможность закрытых для посторонних обращений; вэб-форумов, дающих возможность обсуждения, голосований и опросов.

Организационно-структурная модель комплекса.

alt

Организационно-структурная модель секции.

alt

Условия, отражающие готовность образовательного учреждения  к реализации проекта.

1. Финансово-экономические условия.

В школе действует Положение об оплате труда, позволяющее оплачивать внеаудиторные виды деятельности, а также начислять стимулирующую часть заработной платы в зависимости от результативности образовательного процесса.

2. Методические  условия для реализации.

Материалы педагогических работников по реализации методической темы школы «Новые формы и механизмы взаимодействия субъектов образовательного процесса».
Методические рекомендации для формирования универсальных учебных действий, а также учебные пособия, позволяющие организовать работу по их формированию, организованы консультации специалистов и самоподготовка учителей.
План методической работы по введению и реализации  федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

3. Информационные  условия.

В школе создана информационная образовательной среда, имеется свободный доступ в Интернет, созданы условия  для размещения детских образовательных продуктов на Интернет-ресурсах и обсуждения образовательной программы с участниками образовательного процесса; информирование обучающихся, родителей (законных представителей), общественности о подготовке к введению,  порядке перехода на новые стандарты и результатах реализации ФГОС организовано через специальный стенд «ФГОС-инфо», школьный сайт http://sch633.narod.ru, школьную газету «Муравейник» и социальную рекламу.

4. Материально-технические условия.

Школа имеет современную материально-техническую базу; в школе имеется современная библиотека/медиатека  с выделенными  зонами: конференцзал, абонемент, читальный зал, книгохранилище, зона медиатеки   и  медресурсов . В актовом зале школы установлено самое современное оборудование для выступлений и творческого самовыражения.
Школа имеет современный действующий сайт http:// sch633.narod.ru.

5. Нормативно-правовые  условия.

Внесены изменения в школьное "Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации" и введены дополнительные критерии в Положение об оплате труда.

6. Кадровые условия.

На сегодняшний день школа полностью  укомплектована квалифицированными кадрами, 100% учителей используют ИКТ на уроках, 15% педагогических работников имеют сайты или блоги.

7. Социальное партнерство.

Санкт-Петербургская Ассоциация предприятий радиоэлектроники, Санкт-Петербургский электротехнический университет им. Ульянова /Ленина/ «ЛЭТИ», Муниципальное объединение «Пискаревка».

Текущее состояние.

В школе реализуются проекты:

  1. Проект «История почты России и мира».
  2. Проект «Чтения».
  3. Социальный проект «КОНТАКТ».
  4. Проект «Научно-практическая конференция «Мои достижения».
Joomla SEF URLs by Artio