Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Пути повышения эффективности муниципального
управления сельскими территориями

Мухаметшин Ильдар Хабирович

В статье описывается пути повышения эффективности управления сельскими территориями
 Пути решения проблем местного самоуправления в сельских поселений
 Нужно сказать что наиболее острыми проблемами местного самоуправления в  сельских поселениях  являются: отсутствием кадров на селе, несоверсшенствовании налогового законодательства, системы органов местного самоуправления, несоответствии функции и полномочии местного самоуправления в сельской местности, взаимодействие органов местного самоуправления с органами государственной власти.
 Для решения проблем в сельских поселениях предлагаю следующее:
 1. Органы местного самоуправления объединить в единую систему, образующую не жесткую вертикаль. Данная система будет способствовать более качественному решению актуальных проблем местного самоуправления, так как она охватывает все уровни управления, образуя тем самым вертикаль.
 2. Возможно создание в системе местного самоуправление ответственных лиц за каждый населенный пункт. Хотя федеральном законе №131 «Об общих принципах местного самоуправле6ния в Российской Федерации» дана достаточно обоснованная процедура формирования структуры местной власти. Согласно федеральному закону №131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», в неё входят представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация. Проблема сел, примыкающих к основному поселению, полностью не решена. В них, в зависимости численности населения и отдаленности их друг от друга, целесообразно избрание старосты. Подобная практика применяется и оправдала себя в ряде регионов, к примеру, в Белебеевском районе д.Пятилетка Республике Башкортостан.
 3. Нужно ввести «стандарты прозрачности деятельности органов местного самоуправления». То есть внести в федеральный закон №131 «Об общих принципах местного самоуправле6ния в Российской Федерации» статью или издать какой либо другой нормативно - правовой акт, отражающий детальный механизм контроля и обеспечения прозрачности работы органов местного самоуправления. Несоблюдение положений этого механизма должно восприниматься как отсутствие прозрачности и, следовательно, нарушение закона о местном самоуправлении.
 4. Проблеме «не хватки кадров на селе» в настоящее время должно быть уделено особое внимание, так как данная проблема является самой актуальной. Для привлечения молодых специалистов в сельскую местность необходимо предусмотреть не только такие критерии как возможность карьерного роста, повышения квалификации, но и обеспечение жильем, социальными услугами, возможности их детей получать такое же образование как в городах и тому подобное.
 5. Общая продолжительность работы главы сельской администрации не должна превышать более 10 лет. Мировая практика свидетельствует, что эффективная кадровая политика является главным фактором успеха любой системы власти. Иначе говоря, в основе социально-экономического развития общества или отдельно взятой территории лежит принцип «побеждает тот, у кого совершеннее система отбор кадров». Одной из составляющих данного принципа является периодическая смена руководящих должностей. По мнению многих исследователей, максимальный срок продолжительности пребывания в должности руководителя не должен превышать 10 лет. После такого срока большинство руководителей становится менее восприимчивым к новшествам, снижает деловую активность. В федеральном законе №131 «Об общих принципах местного самоуправле6ния в Российской Федерации» общая продолжительность работы главы сельской администрации в данной должности не оговорена. На взгляд автора, это будет препятствовать обновлению руководства местных органов власти, что снизит эффективность системы местного самоуправления в целом.
 6. Система местного самоуправления должна быть одноступенчатой. Опыт свидетельствует, что каждая вышестоящая ступень управления стремится расширить своё влияние на нижестоящие уровни. Это дает основание полагать, что заложенная 2-х уровневая система местного самоуправления будет способствовать концентрации власти на районном уровне. Цель же демократизации управления заключается именно в повышении роли поселений. А так же, чем дальше от сельских жителей власть отдалена территориально, тем меньше у них возможности влиять на неё. Реально местной является власть, обладающая следующими характеристиками:
 · находится на территории проживания избирателей;
 · в неё избираются хорошо знакомые жителям поселения граждане, постоянно проживающие на его территории;
 · она доступна, подконтрольна и подотчетна жителям поселения;
 · население может участвовать в её деятельности, влиять на неё;
 · её представители почти ежедневно общаются с жителями поселения;
 · она занята решением вопросов местного значения в своем поселении.
 Этими свойствами обладает только сельская администрация. Районная власть выполняет функции государственного управления, не связана с повседневными проблемами конкретного сельского жителя, поэтому не отвечает перечисленным требованиям.
 7. Совершенствование бюджетной и налоговой системы. В развитых странах бюджеты органов местного самоуправления составляют примерно 20-28 % от консолидированного бюджета. Причем, доля финансовой помощи в бюджетах органов местного самоуправления в виде субсидий, субвенций и дотаций составляет около 25-30 %. Налоговая система в этих странах построена образом, позволяющим органам местного самоуправления остальную часть бюджета (70-75 %) формировать за счет собственных доходов. В России все обстоит наоборот. В действующих условиях данное соотношение, в лучшем случае, составляет 30 % к 70 %, а в худшем -- 0 % к 100 % (г. Москва). И по этому нет возможности полноценного функционирования сельского поселения.
Список литературы
1.    СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АГРАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ Воронин Б.А., Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Аграрный вестник Урала. 2012. № 10-1 (102).
2.    ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ Тукаева И.О., Гарифуллина А.Ф. В сборнике: Развитие информационных технологий и их значение для модернизации социально-экономической системы Материалы международной научно-практической конференции. 2015. С. 165.
3.    Хузиахметова Р.Р., Иксанов Р.А. Обеспечение права на высшее образование в России / Р.Р. Хузиахметова // NovaInfo.Ru.- 2014.- Т. 1. № 40.- С. 161-163.
4.    Иксанов Р.А. Вопрос подготовки специалистов по правовой защите товаропроизводителей РФ в ВТО // Юрист вуза. - 2014. - № 3. - С. 54-56.
5.    Иксанов, Р.А., Насибуллина, Е.Р. Соотношение традиционного и личностно-ориентированного подхода в условиях современного российского образования / Р.А. Иксанов, Е.Р. Насибуллина // NovaInfo.Ru.- 2012.- Т. 1. № 32.- С. 237-239.
6.    Иксанов Р.А., Ахметшин И.И. Альтернативные методы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных организациях / Р.А. Иксанов, И.И. Ахметшин // Российский научный электронный журнал.- 2014.- № 6(12).- С. 78-85.
7.    Иксанов Р.А., Ахметшин И.И. Вопросы защиты информационных ресурсов образовательного назначения / Р.А. Иксанов, И.И. Ахметшин // NovaInfo.Ru.- 2010.- Т. 1. № 37.- С. 133-136.
8.    Иксанов Р.А., Селезнева А.Х. Защита прав и законных интересов граждан и организаций как правовая категория / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2016.- №1(133).- С.54-57.
9.    Иксанов, Р.А. Внесудебные формы защиты прав и законных интересов сельскохозяйственных товаропроизводителей в современных условиях / Р.А. Иксанов // Аграрное и земельное право.- 2015.- №11(131).- С.102-107.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio