Проблема «текучести» кадров в сфере  государственного управления

Якшимбетова Алена Игоревна

Ни для кого не секрет, что текучесть кадров отрицательно сказывается на работе организации. Проблема текучести кадров в настоящее время является распространенной проблемой. Высокий показатель текучести персонала не дает сформироваться постоянному и слаженному коллективу, а соответственно корпоративному духу в компании. Так что же такое текучесть персонала? Текучесть - добровольный официальный уход наемного работника из одной организации (фирмы) в другую на основании самостоятельно принятого им решения, в связи с неудовлетворенностью работника рабочим местом или неудовлетворенностью организации конкретным работником [2].

Можно выделить ряд основных причин текучести кадров, среди них: материальные, организационные, межличностные. Также можно привести факторы, способствующие уходу персонала:

 возраст сотрудника;

 квалификация сотрудника;

 место жительства сотрудника;

 стаж работы на предприятии [1].

В сфере государственного управления текучесть персонала является распространенным фактором. Это связано с тем, что на начальном этапе карьерного роста государственный служащий, как правило, недоволен размером заработной платы. По статистическим данным последних 5 лет можно сказать, что количество занятых на государственной и муниципальной службе падает. Для удержания ценных сотрудников, находящихся на разных ступенях корпоративной иерархии, используются разные методы. К ним можно отнести: оплата проезда до работы на общественном транспорте, медицинская страховка, страхование жизни и здоровья, оплата обучения для повышения квалификации, средства выделяемые молодым специалистам, ссуды и кредиты на выгодных условиях. Таким образом можно заинтересовать молодых государственных служащих. Во многих организациях высокая текучесть кадров стала одной из самых актуальных проблем. Статистика занытях на государственной и муниципальной службе. от 5 до 10 лет от 1 до 5лет до 1 года текучестью персонала: выявлять ее причины, вести статистику и вовремя принимать соответствующие меры.

Библиографический список:

1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ахметзянов И.М., Валиева А.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы в научной работе и образовательной деятельности сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 томах. 2015. С. 10-11.

2. РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ
Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 418-420.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Толстыженко К.В., Ураев Р.Р.
Экономика и социум. 2015. № 1-4 (14). С. 896-898

4. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОТКРЫТОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Шапошникова Р.Р., Захарова А.И.
Экономика и социум. 2015. № 3-2 (16). С. 1156-1158.

5. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Ханнанова Т.Р., Шлемова Е.С.
NovaInfo.Ru. 2016. Т. 1. № 40. С. 163-166.1. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Joomla SEF URLs by Artio