СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

Особенности налогообложения субъекта малого предпринимательства
и его поддержка со стороны государства

Зиязева Айза Маратовна

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности налогообложения субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации, поддержка малого бизнеса со стороны государства. Описаны и проанализированы основные налоговые выплаты, которыми облагается малое предпринимательство согласно Налоговому кодексу РФ, Федеральному закону 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; льготы, которые предоставляются малому бизнесу. Данной проблематикой занимались российские ученые. [4-21]

Ключевые слова: налогообложение, малое предпринимательство, государство, налог, финансово-экономическая политика, НДС, НДФЛ, единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН), налог на имущество, льготы, налог на прибыль, декларация.

Одним из немаловажных условий становления рыночных отношений в Российской Федерации - это развитие малого предпринимательства.

Предпринимательство - это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Формирование малого предпринимательства обусловлено, прежде всего, финансово-экономической политикой государства, однако существуют и особенности его функционирования при социально-экономическом развитии и рыночного хозяйствования. Можно выделить такие особенности, как возможность гибкого реагирования на изменения рынка труда, эффективное использование сырья  и трудовых ресурсов, быстрый переxод на новые виды товаров и услуг. [2]

Основная цель малых предприятий состоит в том, чтобы быстро внедрять на рынок новые научно-технические достижения, и отечественный опыт показывает то, что благодаря малому бизнесу происходит создание новых рабочих мест, что сокращает безработицу; также вносится огромный вклад в развитие региональной экономики, что обеспечивает формирования  стабильных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом, принятым 24 июля 2007 года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству. [1]

Любые предприятия платят налоги, с помощью которых государство управляет рыночной экономикой и изымает часть доходов предприятия в бюджеты разных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.

У малого бизнеса существует возможность самостоятельного выбора налогообложения, благодаря чему создаваемые предприятия имеют доступные и комфортные условия для своего функционирования.

Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). [3]

Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются: единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН).

1 января 2015 года вводится обязанность оплаты налога на имущество. В качестве базы для его расчёта выступает кадастровая стоимость движимого и недвижимого имущества. [3]

Обязанность по уплате налога возникает исключительно у компаний, индивидуальных предпринимателей это нововведение не касается.
Еще одна особенность работы на ЕНВД: организации и индивидуальные предприниматели с 2015 года заполняют декларации по новой форме.

На упрощённую систему налогообложения предприятий малого бизнеса ограничивается уплатой единого налога по УСН. Для предпринимателей «упрощённый» налог заменяет уплату НДС, НДФЛ, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого в деятельности).

С 1 января 2015 года организации, работающие на УСН, обязаны осуществлять уплату имущественного налога. А именно уплату налога на объекты недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, а не среднегодовая стоимость. Имущественный налог организации при работе на УСН вводится на основании Федерального закона №52 от 02.04.2014 г. [3]

В 2015 году вводятся увеличенные ставки госпошлин, которые касаются различных категорий юридически значимых действий. Общее увеличение ставок составляет около 30%. Сведения о новых ставках содержатся в Федеральном законе №221 от 21.07.2014 г.

С 1.01.2015 года в силу вступает Федеральный закон N 477-ФЗо налоговых каникулах для малого бизнеса. Предприниматели, которые открывают свое дело в социальной, научной и производственных сферах, могут быть освобождены от налогов на 2 года при условии, что–индивидуальный предприниматель должен регистрироваться впервые. Если у бизнесмена уже было зарегистрировано предпринимательство (даже 10-15 лет назад) использовать льготный режим. [3]

Таким образом, для комфортного и продуктивного ведения малого бизнеса в Российской Федерации на сегодняшний день существуют все условия, необходимые для его функционирования. Малое предпринимательство является уникальным, так как при его ведении предприниматель может выбирать удобное для своей организации налогообложение, также введены налоговые каникулы, которые позволяют начинающим свой бизнес «встать на ноги» и укрепиться на рынке.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: (ред. от 29.06.2015 г.) // СПС «Консультант Плюс» Версия Проф.

2. Николаева, И.П. Экономическая теория [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.П. Николаева, В.Ф. Протас, Р.В. Бубликова, Т.А. Сойникова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2013 г.- 495 с.

3. Сайт Интернет-бухгалтерия [Электронный ресурс] Режим доступа: www.moedelo.org/nalogooblogenie-malogo-biznesa, 15.12.2015 г.

4.  ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р.
Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.

5. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
Ханнанова Т.Р.
Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.

6. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.

7. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Ханнанов Р.А.
Уфа, 2009

8.  САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.

9.  НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ В ДИНАМИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
Ханнанов Р.А.
Государство и право. 1973. № 8. С. 125.

10. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.
Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.

11.  К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

12.  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.

13.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.

14.  ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Анкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф.
Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.

15.  ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Гарифуллина А.Ф.
В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.

16.ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Валиева А.Р.
Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.

17.  СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Валиева А.Р.
диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007

18.  ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р.
В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.

19.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК
Бакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р.
В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 158-160.

20. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.

21.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

Аннотация: В данной статье рассмотрены особенности налогообложения субъекта малого предпринимательства в Российской Федерации, поддержка малого бизнеса со стороны государства. Описаны и проанализированы основные налоговые выплаты, которыми облагается малое предпринимательство согласно Налоговому кодексу РФ, Федеральному закону 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; льготы, которые предоставляются малому бизнесу. Данной проблематикой занимались российские ученые. [4-21]

Ключевые слова: налогообложение, малое предпринимательство, государство, налог, финансово-экономическая политика, НДС, НДФЛ, единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН), налог на имущество, льготы, налог на прибыль, декларация.

Одним из немаловажных условий становления рыночных отношений в Российской Федерации - это развитие малого предпринимательства.

Предпринимательство - это особый вид экономической активности, которая основана на самостоятельной инициативе, ответственности и инновационной предпринимательской идее.

Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Формирование малого предпринимательства обусловлено, прежде всего, финансово-экономической политикой государства, однако существуют и особенности его функционирования при социально-экономическом развитии и рыночного хозяйствования. Можно выделить такие особенности, как возможность гибкого реагирования на изменения рынка труда, эффективное использование сырья  и трудовых ресурсов, быстрый переxод на новые виды товаров и услуг. [2]

Основная цель малых предприятий состоит в том, чтобы быстро внедрять на рынок новые научно-технические достижения, и отечественный опыт показывает то, что благодаря малому бизнесу происходит создание новых рабочих мест, что сокращает безработицу; также вносится огромный вклад в развитие региональной экономики, что обеспечивает формирования  стабильных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

Деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации регулируется Федеральным Законом, принятым 24 июля 2007 года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому предпринимательству. [1]

Любые предприятия платят налоги, с помощью которых государство управляет рыночной экономикой и изымает часть доходов предприятия в бюджеты разных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество, обращение и потребление товаров и услуг.

У малого бизнеса существует возможность самостоятельного выбора налогообложения, благодаря чему создаваемые предприятия имеют доступные и комфортные условия для своего функционирования.

Малые предприятия составляют отдельную группу, которая пользуется особыми льготами при уплате налога на прибыль. Одна из льгот по налогу на прибыль предусмотрена только для тех из них, которые производят и одновременно перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, производят продовольственные товары, товары народного потребления, строительные материалы, медицинскую технику, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, а также строят объекты жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы). Льгота заключается в том, что эти малые предприятия не уплачивают налог на прибыль в первые два года работы, при условии, что выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). В третий и четвертый год работы они уплачивают налог в размере соответственно 25% и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации ими продукции (работ, услуг). [3]

Льготное налогообложение малого бизнеса является приоритетным направлением государственной поддержки. В настоящее время в России основными налоговыми режимами для субъектов малого бизнеса являются: единый налог на вменённый доход (ЕНВД), упрощённая система налогообложения (УСН).

1 января 2015 года вводится обязанность оплаты налога на имущество. В качестве базы для его расчёта выступает кадастровая стоимость движимого и недвижимого имущества. [3]

Обязанность по уплате налога возникает исключительно у компаний, индивидуальных предпринимателей это нововведение не касается.
Еще одна особенность работы на ЕНВД: организации и индивидуальные предприниматели с 2015 года заполняют декларации по новой форме.

На упрощённую систему налогообложения предприятий малого бизнеса ограничивается уплатой единого налога по УСН. Для предпринимателей «упрощённый» налог заменяет уплату НДС, НДФЛ, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого в деятельности).

С 1 января 2015 года организации, работающие на УСН, обязаны осуществлять уплату имущественного налога. А именно уплату налога на объекты недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость, а не среднегодовая стоимость. Имущественный налог организации при работе на УСН вводится на основании Федерального закона №52 от 02.04.2014 г. [3]

В 2015 году вводятся увеличенные ставки госпошлин, которые касаются различных категорий юридически значимых действий. Общее увеличение ставок составляет около 30%. Сведения о новых ставках содержатся в Федеральном законе №221 от 21.07.2014 г.

С 1.01.2015 года в силу вступает Федеральный закон N 477-ФЗо налоговых каникулах для малого бизнеса. Предприниматели, которые открывают свое дело в социальной, научной и производственных сферах, могут быть освобождены от налогов на 2 года при условии, что–индивидуальный предприниматель должен регистрироваться впервые. Если у бизнесмена уже было зарегистрировано предпринимательство (даже 10-15 лет назад) использовать льготный режим. [3]

Таким образом, для комфортного и продуктивного ведения малого бизнеса в Российской Федерации на сегодняшний день существуют все условия, необходимые для его функционирования. Малое предпринимательство является уникальным, так как при его ведении предприниматель может выбирать удобное для своей организации налогообложение, также введены налоговые каникулы, которые позволяют начинающим свой бизнес «встать на ноги» и укрепиться на рынке.

 

Список использованной литературы:

1. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» [Электронный ресурс]: (ред. от 29.06.2015 г.) // СПС «Консультант Плюс» Версия Проф.

2. Николаева, И.П. Экономическая теория [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / И.П. Николаева, В.Ф. Протас, Р.В. Бубликова, Т.А. Сойникова.- М.: ЮНИТИ-ДАНА.-2013 г.- 495 с.

3. Сайт Интернет-бухгалтерия [Электронный ресурс] Режим доступа: www.moedelo.org/nalogooblogenie-malogo-biznesa, 15.12.2015 г.

4.  ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ ВУЗОВ В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА РОССИИ
Дулясова М.В., Ханнанова Т.Р.
Нефть, газ и бизнес. 2010. № 2. С. 67-69.

5. НАСТОЯЩИЙ НАЧАЛЬНИК. ОПЫТ ОЦЕНКИ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ НА ПРИМЕРЕ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН
Ханнанова Т.Р.
Российское предпринимательство. 2007. № 10-2. С. 72-76.

6. КЛАСТЕРИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКИ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ КЛАСТЕРНАЯ ПОЛИТИКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ
Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.

7. ПРИРОДА, ПРАВО, ЮРИДИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ
Ханнанов Р.А.
Уфа, 2009

8.  САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ
Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2010. № 7. С. 1234-1249.

9.  НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ В ДИНАМИКЕ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ
Ханнанов Р.А.
Государство и право. 1973. № 8. С. 125.

10. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Сафаров Р.Р., Шапошникова Р.Р.
Экономика и социум. 2014. № 3-3 (12). С. 219-221.

11.  К ВОПРОСУ О РЕОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В РОССИИ
Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Актуальные вопросы образования и науки Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 14 частях. 2014. С. 152-154.

12.  ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Гарипова А.Г., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Наука и образование в XXI веке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 17 частях. 2014. С. 37-38.

13.РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ
Гарифуллина А.Ф., Миннегулова А.Р.
NovaInfo.Ru. 2015. Т. 2. № 30. С. 6-8.

14.  ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Анкудимова К.Ю., Гарифуллина А.Ф.
Экономика и социум. 2014. № 3-1 (12). С. 82-85.

15.  ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ
Гарифуллина А.Ф.
В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 218-220.

16.ВЛАСТЬ, БИЗНЕС И ОБЩЕСТВО: РАЗВИТИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
Валиева А.Р.
Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2010.

17.  СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ КОРПОРАТИВНЫХ ИНТЕРЕСОВ В СИСТЕМЕ ВЛАСТНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
Валиева А.Р.
диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Уфа, 2007

18.  ПРОБЛЕМЫ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Абрарова А.Ф., Галимьянова Л.Ф., Валиева А.Р.
В сборнике: Молодежная политика и общественное развитие в России и ее регионах Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Учреждение Российской академии наук, Институт социально-экономических исследований Уфимского научного центра. Уфа, 2009. С. 17-22.

19.  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТРАХОВОГО МЕХАНИЗМА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АПК
Бакиров А.Ф., Ханнанова Л.Р.
В сборнике: Проблемы и перспективы развития инновационной деятельности в агропромышленном производстве Материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XVII Международной специализированной выставки "АгроКомплекс-2007". 2007. С. 158-160.

20. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
Хайретдинова Ю.С., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР «АЭТЕРНА». г.Уфа, Россия, 2014. С. 263-265.

21.  ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Муллагалиев Ф.Ф., Хатмуллина Л.Р.
В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВАматериалы IV международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 16-17.

 

Joomla SEF URLs by Artio