Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Опыт проведения занятий по развитию творческих способностей

Коркина Елена Григорьевна

     Общеизвестно, что выживание нации зависит от интеллектуальных творческих способностей составляющих ее людей. Исходя из этого проводятся занятия по нашей программе «Восхождение», которая предполагает получение эффекта «лифт в творчество». Обучая с детства снимать с себя путы ложных ограничений, можно более эффективно формировать будущих творцов, представляя им возможность не медленной поступи, а скоростного подъема творчество.

     В процессе урока происходит наблюдение за тем, как занятия по развитию творческих способностей влияют на такие показатели творческого мышления, как:

·         Беглость мысли – количество идей в единицу времени;

·         Гибкость мысли – способность переключаться с одной идеи на другую;

·         Оригинальность – способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов;

·         Любознательность – чувствительность к проблемам окружающего мира;

·         Ирревалентность – логическая независимость реакции от стимула;

·       Фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логических связей между стимулом и реакцией.

Программа «Восхождение» состоит их трех основных частей:

1.      Восхождение в творчество.

2.      Системное мышление.

3.      Противоречия и приемы их разрешения.

Структура урока представляет собой, как правило, четыре части единого целого:

1.      Логическая разминка и 5-7 задач. Девиз «Взглянул, увидел, дал ответ». Работа в парах или индивидуальная. 5-7 минут.

2.      Элементы теории решения изобретательских задач. Новый материал. 16-20 минут.

3.      История изобретений (проверка д/з по схеме: «кто, где, когда…» - использование справочной литературы).

4.      Задачи на снятие психологической инерции, составление и решение задач или загадок по заданной теме, игра «Да - нет» и др.

 

     Игра отвечает всем признакам творческого труда. Игры обеспечивают комплексное освоение различных знаний, умений и навыков – физических, психических, интеллектуальных, направлены на тренировку и удовлетворение всех потребностей человека ( собственно говоря, они частично и удовлетворяют эти потребности, особенно у детей, которые до определенного возраста не ощущают разницу между игрой и жизнью). Именно игры позволяют ребенку справиться с огромным потоком информации, необходимой для умения ориентироваться в окружающем мире. 25-30% времени дети знакомятся с нетехническими задачами имеющими размытую формулировку, содержащими сильное противоречие и задаваемыми в форме «Да-нет».

          Цели:

·         Научить работать в коллективе , главное – научить слушать и слышать друг друга;

·         Развивать речемыслительную деятельность с помощью вопросов, которые отсекают большое поле неизвестности;

·         Помочь овладеть многоэкранной схемой, разными уровнями абстрагирования, умением видеть целое, состоящим из частей;

·         Постепенно освоить некоторые, пока не имеющие определений, основные понятия теории решения изобретательских задач;

·         Освоить понятия противоречивости ситуаций, научить снимать страх перед остро и противоречиво поставленной задачей.

Joomla SEF URLs by Artio