Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

К вопросу о создании эффективной связи органов муниципального управления с населением в решении местных проблем

Кононец Екатерина Викторовна

Создание условий для более действенной, успешной взаимосвязи общества и государства в лице государственного органа или местной администрации довольно актуальная проблема, как для общества, так и для представителей власти. Необходимость налаживания диалога между человеком и государством очевидна, тем более на муниципальном уровне, так как именно органы местной администрации в большей степени приближены к населению. Для более эффективного решения вопросов местного значения, эти связи должны быть двусторонними.

В Конституции Российской Федерации закреплено право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные и муниципальные органы.[1]

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59 от 02.05.2006 г. подразумевает, что обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; [3]

Федеральным законом № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. устанавливает, что вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. [2]

К числу существенных проблем в вопросе о создании эффективной связи органов муниципального управления с населением можно отнести: длительный срок рассмотрения обращения гражданина, он составляет 30 дней; невозможность направлять жалобу, предложение, заявление ТСЖ, либо домоуправлению, органам, которые непосредственно решают бытовые, жилищные проблемы; трудности при обработке и обмена электронным обращением с другими органами местного самоуправления

К решению данных проблем стоит подходить с законодательной точки зрения, а именно: сокращение сроков рассмотрения обращения до 15 дней; направления жалоб непосредственно в домоуправляющие организации; создание единой электронной базы на уровне муниципального управления.

Улучшение качества законодательного регулирования рассмотрения обращений граждан – необходимое условие для повышения эффективности взаимодействия гражданина и власти. Постоянная работа по изучению и выявлению проблем в этой области, приведет к решению спорных ситуаций, возникающих в случае нарушения прав и законных интересов гражданина.

 

Joomla SEF URLs by Artio