Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Государственное регулирование военно-промышленного комплекса

Пашина Эльвира Ришатовна
Военно-промышленный комплекс занимает особое место в обеспечении национальной безопасности, заключающейся в защите ее независимости, суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против РФ, в обеспечении условий для мирного, демократического развития государства. В связи последними геополитическими событиями в мире, тема национальной безопасности и обороноспособности страны стала очень актуальна.[1]
В 80-90-е годы военно-промышленный комплекс России был в тяжелом финансовом положении. Основные причины перестройка и проведение непродуманных, научно-необоснованных реформ. После распада СССР четверть предприятий остались вне территории России, утрачены либо устарели важнейшие технологии, треть предприятий ВПК РФ - фактические банкроты. Научные разработки, исследования и инвестиции в комплекс были минимальными. Для того чтобы восстановить комплекс, необходимо было грамотное государственное регулирование и продуманная государственная политика в международных военно-технических связях.
Необходимо было безошибочно сформировать промышленную стратегию, основой которой должно стать образование крупных диверсифицированных оборонных компаний-концернов на основе межотраслевой объединения военного производства.[24]
Военное производство в нашей стране было очень затратно, и чтобы сохранить производственный потенциал, потребовалась корректная  политика органов государственной власти, регулирующих комплекс. Стимулом стали успешные действия в последних военных компаниях.
Спрос на российское оружие вырос на фоне операции в Сирии. Грамотная стратегия государственных органов в военной компании в Сирии привело к заключению контрактов на поставку ВВТ и оружия, во много превышающий затраты на саму операцию.
Объем экспорта вооружений России в 2014 году составил $14,5 млрд. В 2014 году «Рособоронэкспорт» заключил контракты на поставку вооружений на сумму $13 млрд. По экспорту вооружения Россия вышла второе место в мире (на первом месте находятся США).
Заключены договора на поставку ВВТ и оружия Ираку, Индии и странам ближнего Востока.
Сейчас ВПК РФ находится на пике технической модернизации и развития. Восстанавливаются  предприятия, идет техническое переоснащение, реконструкция части производственной и технологической базы, капитальное строительство на предприятиях .
ВПК достиг рекордной производительности труда. За период с 2011 по 2015 год — в 1,7 раза, в 2015 году — на 7,2%. Выросла производительность труда за счет внедрения новых технологий, в процессе реализации ФЦП. Это при условии, что план модернизации ВПК начали реализовывать еще 10 лет назад.
Намечается пик заказов в оборонной сфере на 2017 год. В дальнейшем планируется снижение производства военного назначения, и переход на высокотехнологическую продукцию гражданского назначения.
Вместе с этим возникла необходимость в изменении научно-правовой базы и системы государственного регулирования военно-промышленного комплекса. Изменения коснулись Федеральных целевых программ, государственного оборонного заказа и  государственной программы вооружения, принимаются новые законы. внесены изменения о переходе производства к новому высокотехнологичному оружию, об «импортозамещении», и др.[13]
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
 
 
1 Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.
2 "Военная доктрина Российской Федерации" (утв. Президентом РФ 25.12.2014 N Пр-2976)
3 "Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года" (утв. Президентом РФ 27.07.2001)
4 Стратегия национальной безопасности Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683.
5 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса
6 Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса".
7 Указ Президента РФ от 08.05.1996 N 688 (ред. от 16.05.1997) "О первоочередных мерах поддержки предприятий оборонного комплекса Российской Федерации".
8  
Указ Президента РФ от 16.04.2008 N 497 "О дальнейшем развитии Открытого акционерного общества "Объединенная промышленная корпорация "Оборонпром".
9 Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. N 1380 "О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации",и тд.

10 Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об обороне".
11 Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О безопасности"
12 Федеральный закон от 19 июля 1998 г. №114-ФЗ
"О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
13 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ
"О государственном оборонном заказе"
14 Федеральный закон от 16 октября 2012 г. N 174-ФЗ
"О Фонде перспективных исследований"
15 Основы государственной политики в области обеспечения химической и биологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (утв. Президентом РФ 1 ноября 2013 г. N Пр-2573)
16 Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2004 г. N 96 "О сводном реестре организаций оборонно-промышленного комплекса" (с изменениями и дополнениями).
17  Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. № 934 “О некоторых вопросах предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам, привлекаемым организациями оборонно-промышленного комплекса для целей выполнения (реализации) государственного оборонного заказа”.
18 Постановление Правительства РФ о предоставлении в 2011-2014 гг. государственных гарантий по кредитам, привлекаемым организациями ОПК для целей выполнения (реализации) гособоронзаказа.
19 Атаманчук, Г. В. Теория государственного управления [Текст] : курс лекций / Г.В. Атаманчук. – 4-е изд., стер. – М.: Омега - Л, 2006. – 584 с.
20 Развитие человеческого потенциала как стратегическое направление современной государственной политики России. Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р. Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.
21 Кластеризация экономики и государственная кластерная политика: теоретические основы и социально-экономические предпосылки. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Евразийский юридический журнал. 2012. № 12 (55). С. 129-135.
23 Информационная политика органов государственной и муниципальной власти (на примере Республики Башкортостан) Гарифуллина А.Ф. диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011.
24 События в системе правового обеспечения модернизации социально-экономического развития России. Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. Теория и практика / Уфа, 2012.
 

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio