Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Государственная политика в системе государственного управления

 
Сафаров Р.Р.
Студент 4 курса;
Ураев Р.Р.
доцент кафедры ГМУ и П
ФГБОУ ВО Башкирский ГАУ, Россия, Уфа
 
      Система государственного управления представляет собой совокупность взаимодействующих субъектов государственного управления(государственных органов) и управляемых объектов (общественных элементов) и взаимосвязей, подвергаемых государственно –управляющим воздействиям [1].
      Государственная политика – это целенаправленная деятельность органов государственной власти по решению общественных проблем, достижению и реализации общезначимых целей развития общества или его отдельных сфер [1]. Таким образом, государственная политика является одной из составляющих в системе государственного управления. Она является средством, позволяющим государству достичь определенных целей в конкретной области, используя правовые, экономические, административные методы воздействия, опираясь на ресурсы, которые имеются в его распоряжении.
      Существуют определенные требования к органам государственной власти при разработке направлений государственной политики. Политика должна быть открытой, конкурентной и ориентированной на результаты.
      В мировой практике существует четыре модели разработки и осуществления государственной политики:
      1)  модель «сверху – вниз» - предполагает разработку решений в высших органах власти, а другие уровни власти являются только их исполнителями;
      2)  модель «снизу-вверх» - предполагает формирование государственной политики, начиная с низовых структур – общества.
      3)  «Централизованная модель» - предполагает, что государство формирует свою политику без участия гражданского общества;
      4)  «Демократическая модель» - предполагает собой, что государство, при сохранении своей значимости, создает все условия для участия общества в разработке государственной политики [2].
      На практике в чистом виде ни одна из этих моделей не существует. Все они используются в разных случаях при решении определенных задач.
      Независимо от того какая модель разработки используется, государственная политика должна отвечать следующим требованиям:
реагировать на любые изменения в стране;
носить системный характер – рассматривать каждую проблему во взаимосвязи с другими проблемами в государстве и обществе;
должна быть эффективной и результативной;
 население должно доверять разработанной государством политике.
 Таким образом, государственная политика должна разрабатываться органами государственной власти совместно с гражданским обществом. Т.к. только при этомусловии она будет отвечать всем требованиям для того,чтобы быть эффективной и результативной. Для организацииучастия населения в формировании политики государства органы государственной власти и местного самоуправления должны обеспечить все условия для доступа граждан к равному диалогу с властью, а также к прямому участию в решении вопросов, касающихся не только местного значения, но и всей страны в целом.
 
 
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 
  1. Атаманчук, Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика [Текст]: Монография /Г.В.Атаманчук. – М.: РАГС, 2003. – 272с.
  2. Мухаев, Р.Т, Система государственного и муниципального управления [Текст] : учеб. Пособие /- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2007.-435 с.
  3. Копылова Т.В., Кутлиярова Р.Ф. Современные проблемы развития местного самоуправления в РБ // Направления модернизации современного инновационного общества: экономика, социология, философия, политика, право: материалы международной научно-практической конференции (26 декабря 2014г.). – В 3-х частях. – Ч.2. / отв. ред. Н.Н. Понарина, С.С. Чернов – Саратов: Изд-во «Академия управления», 2015. - С.49-51.
  4. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Мусина А.Ф., Хатмуллина Л.Р. В сборнике: ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Сукиасян А.А.. 2015. С. 115-117.
  5. .СОБЫТИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р. теория и практика / Уфа, 2012.
  6. . ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ: ПОСТУПКИ, БЕЗДЕЙСТВИЕ, НОРМАТИВНЫЕ УСЛОВИЯ, СОБЫТИЯ Ханнанов Р.А. Saarbrucken, 2011.
  7. . ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Макарова К.В., Гарифуллина А.Ф. Экономика и социум. 2013. № 2-2 (7). С. 35-38.
  8. . О ЮРИДИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ И СУЩНОСТИ ПРИНЦИПА ДИСПОЗИТИВНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ДИСПОЗИТИВНЫХ НОРМ ПРАВА Валиева А.Р. Казанская наука. 2013. № 12. С. 201-203.
  9.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Халимова А.М., Хатмуллина Л.Р. Экономика и социум. 2014. № 1-2 (10). С. 964-967.
  10.  Портал государственных программ Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://programs.gov.ru/Portal/– 31.03.2016
 
 
 

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio