Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Формирование и использование кадрового резерва в государственной
и муниципальной службе

Халилов Марат Тимербулатович

Под кадровым резервом муниципальной и государственной службы подразумеваются высококвалифицированные специалисты, одержавших победу в конкурсном отборе на замещение вакантной должности государственной и муниципальной службы, а так же без конкурса, на основе собеседования. Согласно законодательству отобранные специалисты обязаны обладать профессиональными качествами и иметь необходимую подготовку и положительные рекомендации.

На сегодняшний день общие принципы создания и использования кадровых резервов регулируются Федеральным законом №58-Ф3 от 27 марта 2003г.  «О системе государственной службы Российской федерации» [1],  Федеральным законом №79-Ф3 от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [2].

Формирование резерва можно разделить  на четыре основных этапа:

- построение эффективной работы с участниками кадрового резерва, для этого необходимо выделить потребности в замещении вакантны должностей и определить принципы отбора кандидатов;

- построение структуры конкурсного отбора;

- развитие профессиональных навыков участников кадрового резерва

- приобретение практического опыта на необходимого для вакантой должности. [3]

Кадровый резерв несет главную задачу  своевременного обеспечения органов местного самоуправления высококвалифицированными специалистами.

Кадровый резерв позволяет замещать вакантные должности без конкурса, так как специалисты уже были подобраны на конкурсной основе.

Кадровый резерв муниципальной и государственной службы включает в себя две формы:

1.    Форма резерва функционирования – высококвалифицированные специалисты готовые занять вакантную должность в настоящее время.

2.    Форма резерва развития – граждане, которым еще необходимо пройти профессиональную подготовку для замещения вакантных должностей.

Подготовка кадрового резерва на муниципальной и государственной службе способствует:

- повышению уровня подготовки муниципальных служащих;

- стимулирование специалистов состоящих в резерве к профессиональному росту;

- облегчение адаптационного периода муниципальных служащих на новой должности.

 

Подготовка кадрового резерва позволяет снизать затраты на поиск новых специалистов, а так же провести инвестиции в развитие сотрудников, что повышает мотивацию служащих, а так же способствует их закреплению в муниципальном органе [4].

Итак, кадровый резерв необходим для замещения вакантных должностей государственной и муниципальной службы. При этом недостаточно сформировать кадровый резерв по формальным признакам, необходима систематическая работа  с резервом кадров, а так же не менее важна качественная подготовка каждого сотрудника к самостоятельной деятель­ности в органах местного самоуправления.

Необходимо совершенствование механизмов отбора специалистов для кадрового резерва, разработка и использование эффективных инструментов по оценке профессионального потенциала кадров, совершенствование системы подготовки, учитывающие потребности органов местного самоуправления.

Обязательным является контроль предста­вительных органов местного самоуправления за осуществлением деятельности в этой сфере. Необходимо повысить ответственность руководителей структурных подразделений муниципалитета за проведение работы по формированию, подготовке, использо­ванию кадрового резерва.

 

Список литературы:

1.        Федеральный закон №58-Ф3 от 27 марта 2003г.  «О системе государственной службы Российской Федерации» // С3 РФ.- 2003.-№22. –2063с.

2.        Федеральный закон №79-Ф3 от 27 июля 2004г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» //С3 РФ.-2004.-3215с.

3.        Екомасов В. В. «Создаем кадровый резерв» Кадры предприятия 2003.- №10

4.        Краснов Ю. К., Борзунова О. А. Комментарий к Федеральному закону "О муниципальной службе в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007. 248 с.

 

Joomla SEF URLs by Artio