Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Методические указания к выполнению ВСР по материаловедению

Государева Надежда Семеновна

Пояснительная записка

            Самостоятельная работа подразумевает получение и закрепление знаний по некоторым вопросам программы. Знания, полученные при самостоятельном изучении вопросов некоторых тем, позволяют учащимся расширить кругозор, кроме этого самостоятельное восприятие материала по дисциплине позволяет воспитать в сознании учащихся  необходимость работы со специализированной литературой.

Целью самостоятельной работы является формирование у учащихся комплекса знаний, умений  и навыков по дисциплине «Материаловедение».

Задачами, реализуемыми в ходе выполнения самостоятельной работы, являются:

  • приобретение учащимися новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей;
  • возможность самостоятельной ориентации в научной информации,
  • отбор и накопление профессиональных знаний;
  • формирование умений и навыков,  выработка на этой основе соответствующих компетенций.

Самостоятельная работа учащегося включает в себя выполнение таких

различных заданий, как:

  • работа с литературой при изучении тем, предназначенных к самостоятельному изучению;
  • работа с лекционным и информационным  материалом и литературой при подготовке к практическим работам;
  • подготовка к выполнению индивидуальных заданий;
  • подготовка к промежуточному и итоговому контролю.

Одной из форм выполнения самостоятельных работ является написание конспекта или реферата по предлагаемой тематике. Объем самостоятельной работы – до  5 страниц.  Самостоятельная работа оценивается преподавателем в результате ее проверки и очного собеседования с учащимся.

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом

1. Подбор и изучение основных источников по теме.

2. Обработка и систематизация информации.

3. Разработка плана реферата.

4. Написание реферата.

5. Защита реферата.

Содержание работы должно отражать

·           знание современного состояния проблемы;

·           обоснование выбранной темы;

·           использование известных результатов и фактов;

·           актуальность поставленной проблемы;

·           материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата

·           Титульный лист

·           План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

·           Введение

·           Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

·           Заключение

·           Литература

·           Приложения

Защита реферата

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.

В процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»).

 

Методические рекомендации по работе с текстом

      Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Методические рекомендации по составлению конспекта

· Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

· Выделите главное, составьте план;

· Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

· Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 Данные указания содержат материалы помогающие сориентироваться для выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков  по  темам дисциплины «Материаловедение» по профессии 23.01.03Автомеханик.

 

Название темы

Общее кол-во часов

№ ВСР, краткое содержание задания

Кол-во часов

Тема 1. Металлы и сплавы

     4

1.     Подготовка реферата по теме «Общие сведения о макро-и микроструктуре металлов и сплавов»

     4

Тема 2. Конструкционные и инструментальные материалы

      4

2.     Подготовка реферата по теме: «Применение основных металлов и сплавов в автомобилестроении»

      4

Тема 3. Термическая и химико-термическая обработка сталей

      4

3.      Подготовка  реферата по теме:

«Влияние термической обработки на свойства сплавов»

 

      4

Тема 4. Автомобильные топлива

     6

4.     Составить план ответа по теме «Преимущества нефти и газа перед другими видами топлива»

      1

5.      5. Составить конспект по теме «Контроль качества бензинов в условиях АТП»

2

6.     Составить конспект по теме: «Контроль качества дизельного топлива в условиях АТП»

2

 

 

7.     Составить план ответа по теме «Экономическая эффективность работы газобаллонных автомобилей»

1

Тема 5. Смазочные материалы

3

8.     Найти и скопировать из интернета «Классификацию масел по SAE и API и соответствие их ГОСТу»

1

9.     Составить конспект по теме: «Снижение расхода масел и смазок в процессе работы автомобиля»

2

Тема 6. Технические жидкости

2

10.  Составить конспект по теме: «Понятие жесткости воды. Временная и постоянная жесткость»

2

Тема 7. Пластмассы и синтетические клеи

2

11.  Составить конспект по теме «Эпоксидные пасты, их применение»

       2

Тема 8. Лакокрасочные материалы

2

12. Составить конспект по теме: «Современные лакокрасочные материалы»

       2

Тема 9. Резиновые материалы. Автомобильные шины

2

13.  Найти и скопировать из Интернета рисунки различных видов шин с характерными протекторами , для работы в различных дорожных условиях

       2

ИТОГО

29

 

    29

 

 При выполнении самостоятельных работ  обучающийся должен продемонстрировать

способности, умения и степень владения следующими   профессиональными и общими компетенциями :

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применениемполученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

 

 

Пояснительная записка

            Самостоятельная работа подразумевает получение и закрепление знаний по некоторым вопросам программы. Знания, полученные при самостоятельном изучении вопросов некоторых тем, позволяют учащимся расширить кругозор, кроме этого самостоятельное восприятие материала по дисциплине позволяет воспитать в сознании учащихся  необходимость работы со специализированной литературой.

Целью самостоятельной работы является формирование у учащихся комплекса знаний, умений  и навыков по дисциплине «Материаловедение».

Задачами, реализуемыми в ходе выполнения самостоятельной работы, являются:

  • приобретение учащимися новых знаний и умений без непосредственного участия в этом процессе преподавателей;
  • возможность самостоятельной ориентации в научной информации,
  • отбор и накопление профессиональных знаний;
  • формирование умений и навыков,  выработка на этой основе соответствующих компетенций.

Самостоятельная работа учащегося включает в себя выполнение таких

различных заданий, как:

  • работа с литературой при изучении тем, предназначенных к самостоятельному изучению;
  • работа с лекционным и информационным  материалом и литературой при подготовке к практическим работам;
  • подготовка к выполнению индивидуальных заданий;
  • подготовка к промежуточному и итоговому контролю.

Одной из форм выполнения самостоятельных работ является написание конспекта или реферата по предлагаемой тематике. Объем самостоятельной работы – до  5 страниц.  Самостоятельная работа оценивается преподавателем в результате ее проверки и очного собеседования с учащимся.

Методические рекомендации по написанию реферата

Реферат – это самостоятельная учебно-исследовательская работа обучающегося, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала должно носить проблемно-поисковый характер.

Этапы работы над рефератом

1. Подбор и изучение основных источников по теме.

2. Обработка и систематизация информации.

3. Разработка плана реферата.

4. Написание реферата.

5. Защита реферата.

Содержание работы должно отражать

·           знание современного состояния проблемы;

·           обоснование выбранной темы;

·           использование известных результатов и фактов;

·           актуальность поставленной проблемы;

·           материал, подтверждающий научную либо практическую значимость.

Структура реферата

·           Титульный лист

·           План (простой или развернутый с указанием страниц реферата).

·           Введение

·           Основная часть, которая может быть разбита на главы и параграфы

·           Заключение

·           Литература

·           Приложения

Защита реферата

Основной задачей устного выступления является не стремление обучающегося максимально полно или кратко прочитать реферат, а краткими и выборочными доказательствами рассказать о своём реферате, подчёркивая его авторско-аналитические характеристики, логическую структурность и завершённость.

В процессе устной защиты реферата важно ответить на вопросы: Как называется реферат? Из каких элементов состоит его структура? О чём говорится в каждом разделе его структуры: во «Введении» (в чём заключается актуальность научной проблемы, в чём заключаются цель и задачи реферата)? Какие источники использовал автор при написании своего реферата (дать краткую характеристику раздела – «Литература»).

 

Методические рекомендации по работе с текстом

      Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Методические рекомендации по составлению конспекта

· Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

· Выделите главное, составьте план;

· Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

· Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

· Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от обучающегося целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

 Данные указания содержат материалы помогающие сориентироваться для выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков  по  темам дисциплины «Материаловедение» по профессии 23.01.03Автомеханик.

 

Название темы

Общее кол-во часов

№ ВСР, краткое содержание задания

Кол-во часов

Тема 1. Металлы и сплавы

     4

1.     Подготовка реферата по теме «Общие сведения о макро-и микроструктуре металлов и сплавов»

     4

Тема 2. Конструкционные и инструментальные материалы

      4

2.     Подготовка реферата по теме: «Применение основных металлов и сплавов в автомобилестроении»

      4

Тема 3. Термическая и химико-термическая обработка сталей

      4

3.      Подготовка  реферата по теме:

«Влияние термической обработки на свойства сплавов»

 

      4

Тема 4. Автомобильные топлива

     6

4.     Составить план ответа по теме «Преимущества нефти и газа перед другими видами топлива»

      1

5.      5. Составить конспект по теме «Контроль качества бензинов в условиях АТП»

2

6.     Составить конспект по теме: «Контроль качества дизельного топлива в условиях АТП»

2

 

 

7.     Составить план ответа по теме «Экономическая эффективность работы газобаллонных автомобилей»

1

Тема 5. Смазочные материалы

3

8.     Найти и скопировать из интернета «Классификацию масел по SAE и API и соответствие их ГОСТу»

1

9.     Составить конспект по теме: «Снижение расхода масел и смазок в процессе работы автомобиля»

2

Тема 6. Технические жидкости

2

10.  Составить конспект по теме: «Понятие жесткости воды. Временная и постоянная жесткость»

2

Тема 7. Пластмассы и синтетические клеи

2

11.  Составить конспект по теме «Эпоксидные пасты, их применение»

       2

Тема 8. Лакокрасочные материалы

2

12. Составить конспект по теме: «Современные лакокрасочные материалы»

       2

Тема 9. Резиновые материалы. Автомобильные шины

2

13.  Найти и скопировать из Интернета рисунки различных видов шин с характерными протекторами , для работы в различных дорожных условиях

       2

ИТОГО

29

 

    29

 

 При выполнении самостоятельных работ  обучающийся должен продемонстрировать

способности, умения и степень владения следующими   профессиональными и общими компетенциями :

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применениемполученных профессиональных знаний (для юношей).

Joomla SEF URLs by Artio