Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ           

      ОБОУ НПО ПЛ №1 г. Курск

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на тему:

Формирование  профессиональных компетенций на основании ФГОС нового поколения при подготовке обучающихся по профессии

«Мастер по обработке цифровой информации»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курск, 2012-2013 уч.год

 

Формирование профессиональных компетенций на основании ФГОС нового поколения при подготовке обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

 

       За последние годы кардинально изменилась политическая и социально-экономическая ситуация в стране, что вызвало необходимость выработки новых подходов к профессиональному образованию.

       Переход к рыночной экономике, усиление интеграционных моментов в производственных технологиях, изменение видов трудовой деятельности, динамизм современных производственных технологий, вероятность безработицы, нечёткий рынок труда обусловили необходимость подготовки специалистов нового типа, способных легко адаптироваться к изменяющемуся миру профессий; имеющих качества, способности, позволяющие находить решения в незапланированных ситуациях.

Сегодня необходим высокий уровень профессиональной квалификации специалистов, что выдвигает на первый план, задачи повышения качества подготовки выпускника и обеспечения его конкурентоспособности.

Рынок рабочей силы требует определённых качеств.

- профессиональной самостоятельности,

- способности к профессиональному росту,

- коммуникативной культуры,

- умения ставить цели, анализировать результаты,

- ответственности за качество труда.

Традиционный подход к образовательному процессу в основном ориентирован на формирование комплекса знаний, умений и навыков. Это зачастую приводит к тому, что выпускник становится хорошо информированным специалистом, но не способен использовать эту информацию в своей профессиональной деятельности.

Решением этой проблемы является использование новых образовательных технологий. Это позволяет, помимо необходимых специалисту знаний, умений и навыков, вырабатывать и развивать так называемые ключевые компетенции. Определить, что такое ключевые компетенции можно следующей формулой:

КК = ЗУН + ПВК + Способности,

то есть, ключевые компетенции представляют собой сумму знаний, умений и навыков предусмотренных стандартом образования по профессии, профессионально важных качеств и способностей, необходимых для успешной адаптации и продуктивной деятельности по определённой профессии

Ключевые компетенции определяют социально-профессиональную мобильность специалиста.

Для эффективного формирования ключевых компетенции используются новые педагогические технологии обучения, применение которых позволяет сместить акценты на следующие важные моменты:

•  самоуправление;

•  саморегуляция;

•  самоконтроль;

•  собственная активность обучаемого.

Именно в этом направлении работает наш лицей в течение нескольких лет. Целью работы педагогического коллектива лицея является подготовка конкурентоспособного выпускника через формирование ключевых компетенций.

Сферой моей профессиональной деятельности в лицее является преподавание производственного обучения. Я считаю, что мне повезло с выбором профессии. В наши дни, когда появилось такое понятие, как «всеобщая компьютерная грамотность», в век научно технического прогресса, бурного развития информационных технологий, компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, причём, как в профессиональную, так и в бытовую. Навыки работы с компьютером необходимы специалисту любой профессии. Это обусловливает специфику преподавания информационных технологий.

С одной стороны, преподавать этот предмет, возможно, несколько легче, чем некоторые другие. Компьютерные игры, Интернет, чаты, электронная почта, мультимедийные возможности компьютера привлекают обучающихся в кабинет информатики, вызывают повышенный интерес к предмету.

С другой стороны, именно в изучении информационных технологий особенно остро проявляется недостаточность традиционного подхода к обучению с выработкой только определённого набора знаний, умений и навыков.

Кроме того, специфической особенностью информационных технологий является возможность применения этого предмета практически во всех областях человеческой деятельности, в любой профессии.

Таким образом, для формирования ключевых компетенций в процессе обучения необходимо учитывать следующие важные моменты:

1. Объём часов, выделенный на изучение информационных технологий очень мал, а объём материала достаточно велик. Следовательно, мастер п/о должен организовывать учебный процесс таким образом, чтобы обучающиеся были способны при необходимости самостоятельно найти и изучить ту информацию, которая осталась за пределами учебного курса; тематики, предусмотренной стандартом. В таких условиях возникает острая необходимость формирования таких профессионально важных качеств, как самостоятельность,  способность к самообразованию, умение точно ориентироваться в огромном информационном пространстве.

2. Информационные технологии развиваются очень быстрыми темпами, в программном и аппаратном обеспечении компьютера постоянно происходят изменения. Специалист, использующий в своей деятельности информационные и компьютерные технологии, должен быть в курсе происходящих изменений, следить за новинками, уметь осваивать новое в программном и аппаратном обеспечении. Поэтому важно формировать у обучающихся понимание необходимости постоянного саморазвития, самообучения.

3. Изучение информационных технологий носит практический, прикладной характер Необходимо вырабатывать у обучающихся отношение к компьютеру, как к инструменту своей профессиональной деятельности, способному облегчить решение профессиональных задач. При многообразии программного обеспечения грамотному специалисту необходимо уметь выбирать оптимальные средства и способы решения той или иной задачи. А, следовательно, возникает необходимость в выработке таких качеств, как умение правильно сформулировать постановку задачи, спланировать свои действия по её решению, проанализировать результаты работы, критически оценить их и понять, достигнута ли цель.

4. Сегодня большой комплекс задач, решаемых с помощью компьютерных технологий, невозможно решить в одиночку. Такие задачи, как разработка WEB - страниц, создание баз данных, подготовка макета печатного издания и т.п., гораздо эффективнее решаются при условии работы над ними коллектива разработчиков. В связи с этим необходима выработка у обучающихся таких качеств, как коммуникабельность, умение работать в коллективе, спланировать коллективные действия, распределить работу по достижению общей цели и, наконец, презентовать свою работу.

Знания и умения по информатике, как и по любому другому предмету необходимы, но не столько, как цели, а как важнейшее средство саморазвития, самореализации личности Изменение целевой ориентации, как уже говорилось выше, изменяет акцент и в методах обучения. На первый план следует выдвигать поисково-исследовательские методы, суть которых можно охарактеризовать таким образом: выявление и понимание обучающихся недостаточности полученных ранее знаний и навыков работы - постановка учебной задачи совместная с преподавателем поисковая исследовательская деятельность - самооценка, анализ, обоснование найденного способа решения задачи. Мастер п/о при таком подходе участник процесса поиска, коллега обучающийся, его деловой партнёр. Задачей мастера п/о является создание благоприятной среды для самостоятельной деятельности и саморазвития обучающегося, для чёткого понимания целей и задач обучения, мотивация обучающихся на самостоятельную деятельность по решению поставленной задачи.

Для реализации целей выработки ключевых компетенции я в своей практике применяю такие методики, как работа с направляющим текстом, дидактические задачи, деловые игры, изучение частного случая, проектная деятельность обучающихся.

Каждая из этих методик успешно используется как для освоения нового материала получения новых знаний, так и для оценки качества усвоения материала через решение практических задач.

Особенности перечисленных выше методик приведены в следующей таблице:

Методика

Особенности

Ключевые компетенции

Направляющий текст

• Позволяет решить проблему несовпадения темпов усвоения информации разными обучающимися, уровней начальной подготовки.

• Обучающиеся самостоятельно работают с информацией, оценивают уровень усвоения теоретического материала, выбирают оптимальный способ выполнения задания, определяют, достигнута ли поставленная цель.

• Возможно выполнение заданий в группе.

• Самостоятельность, способность к самообразованию.

•  Умение планировать работу по выполнению задания.

• Умение анализировать, оценивать результаты работы.

• Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе

Дидактическая задача

• Постановка учебной задачи, приближенной к реальной производственной ситуации.

• Анализ достаточности имеющихся знаний, самостоятельный поиск недостающей информации.

• Необходимость выбора оптимального способа выполнения работы, принятия решения.

• Обмен мнениями в группах, дискуссия.

•  Самостоятельное выполнение работы.

•  Анализ успешности достижения цели, определение перспективы последующей работы.

• Самостоятельность, способность к самообразованию.

•  Умение планировать работу по выполнению задания.

• Умение анализировать, оценивать результаты работы.

• Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

• Ответственность за принятое решение.

•  Самопрезентация.

Изучение частного случая

• Постановка реальной производственной задачи.

•  Необходимость выявления проблемы, причины возникновения проблемной ситуации.

• Обмен мнениями в группах, дискуссия.

•  Поиск путей разрешения проблемной ситуации, самостоятельный поиск необходимой для этого информации.

• Возможная многовариантность проблемы, необходимость найти способы решения проблемы с минимальными затратами.

•  Необходимость доказать правильность выбранного решения.

• Критическое мышление, способность к анализу.

• Самостоятельность, способность к самообразованию.

• Умение планировать работу по выполнению задания.

• Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

• Ответственность за принятое решение.

•  Самопрезентация

Деловая игра

• Совмещение элементов различных методик.

• Постановка реальной производственной задачи.

•  Необходимость использования знаний и опыта предыдущих уроков.

• Необходимость планирования совместных действий в группе.

• Необходимость разрешения возникающих проблемных ситуаций.

• Выбор оптимального варианта выполнения работы.

•  Презентация выполненной работы.

• Оценка, анализ успешности достижения цели.

• Умение точно сформулировать цели работы.

• Критическое мышление, способность к анализу.

• Самостоятельность, способность к самообразованию.

•  Умение планировать работу по выполнению задания.

• Коммуникабельность, способность к общению, умение работать в коллективе.

• Ответственность за принятое решение.

•  Самопрезентация.

     
 

 

Таким образом, выбор средств формирования ключевых компетенции достаточно многообразен, но все они служат достижению поставленной цели в силу того, что:

- обучающиеся работают в небольших группах, а это позволяет создать благоприятную среду для формирования коммуникативных качеств, развития инициативы, так как в группе многим обучающимся легче высказать своё мнение, чем один-на-один с мастером п/о ;

- любая из этих методик предполагает самоорганизацию, самостоятельную деятельность, самоконтроль обучаемых;

- каждая из методик предполагает постановку задачи максимально приближенной к реальной производственной ситуации, что повышает мотивацию обучающихся, понимание ими целей обучения;

- каждая из этих методик предполагает выполнение «полного рабочего действия», от постановки задачи до анализа и оценки результатов работы.

Тем самым, имея успешный педагогический опыт, я с уверенностью могу сказать, что использование педагогических технологий обучения служит достижению основной цели - формированию ключевых компетенций, призванных помочь выпускнику стать не только компетентным специалистом, профессионалом, но и личностью, способной адаптироваться в различных жизненных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Пояснительная записка

 

Урок на тему «Использование панели рисования в текстовом редакторе MS Word » проводится, как урок мини-проект для закрепления и совершенствования знаний и навыков, полученных на теоретических занятиях по теме.

Все методические материалы, необходимые для проведения урока (план, бланки заданий, критерии оценки и т.п.) приведены ниже.

При подготовке к уроку необходимо разместить заготовки деталей, размещённые в папке «Рисунки» , на диске по адресу, указанному в заданиях.

Предлагается следующий вариант оформления доски:

По окончании этапа распределения функций координатор на доске записывает имена исполнителей.

В ходе урока координатор проекта консультирует группу, даёт рекомендации по реализации задания, стилю исполнения и т.п.

После завершения этапа выполнения задания координатор проекта оценивает работу, выполненную каждым участником группы в соответствии с критериями оценки, и записывает оценки на доске.

Положительные моменты проведения уроков такого типа:

•  Возможность увидеть практический результат использования знаний, полученных на теоретических уроках, что позволяет вырабатывать у обучающихся способность к адаптации в реальных условиях будущей профессиональной деятельности, оценке способов использования такого инструмента, как компьютер, в решении будущих профессиональных задач;

•  Соответствие тематики задания, выполняемого на уроке, будущей профессии обучающихся (для электромонтёров это может быть оформление пакета документации с чертежами какого-либо устройства, для агентов по рекламе – создание рекламного буклета и т.д.), что так же позволяет учащимся оценить возможности компьютера и информационных технологий для решения практических профессиональных задач, развивает их творческие способности;

•  Коллективное обсуждение задачи, поставленной перед коллективом, развивает в обучающихся способность понять и чётко сформулировать цели работы, спланировать действия по реализации поставленной задачи, найти своё место в команде.

•  Каждый учащийся выполняет индивидуальное задание, но при этом группа в результате урока получает единый общий результат. Это позволяет развивать личные творческие способности обучающихся, а так же способствует выработке и развитию таких качеств специалиста, как ответственность за принятое решение, за свой участок работы, стремление к достижению коллективного успеха;

•  Самостоятельный анализ и оценка выполненной работы способствует развитию критического мышления, способности к самоанализу, оценке возможных ошибок, поиску пути их исправления.

•  Профессиональное общение с коллегами-единомышленниками, работа в команде позволяет вырабатывать и развивать такие профессионально важные качества, как коммуникабельность, умение работать в коллективе. 

 

Тема урока: «Использование панели рисования в текстовом редакторе MS WORD »

Цель урока:

Обучающая: Обучение проектной деятельности на примере мини-проекта

Развивающая: Развитие навыков самостоятельной работы, умения ставить цели, планировать свою деятельность по достижению цели. Развитие навыков самопрезентации.

Воспитательная: Воспитание ответственности за принятое решение и культуры работы в команде.

Тип урока: Урок совершенствования и применения знаний и умений (урок мини-проект)

Межпредметные связи: спецтехнология (моделирование, графика, рисунок, композиция и т.п.), этикет

ТСО и программное обеспечение урока: Персональный компьютер, текстовый редактор MS WORD

Дидактическое оснащение урока:

•  Бланк с заданием и критериями оценки (9 вариантов, индивидуально)

•  Информационный лист (индивидуально)

•  Информационное письмо с условиями проекта (индивидуально)

Наглядное оснащение урока:

•  Блоки проекта

•  Карточки участников проекта (функция и оценка)

Вспомогательное оснащение урока:

•  Маркеры

•  Магниты

Ход урока:

(У – учитель, Ст – студент)

№ этапа

Деятельность

(У, Ст)

Содержание

Примечание

Время (мин)

1

У

Организационный момент, определение темы

 

2

2

У

Постановка задачи

 

2

3

У, Ст

Распределение функций

У, Ст-консультируют

4

4

Ст

Знакомство с заданием, планирование деятельности

У, Ст-консультируют

2

5

Ст

Выполнение задания

У, Ст-консультируют

15

6

Ст

Презентация и оценка выполненных работ

У, Ст-оцениваниют

12

7

У

Подведение итогов: проекта, урока

 

3

 

Салон мод Лицея молодёжной моды «СТИЛЬ»

 

Информационное письмо

 

Приглашаем Вас принять участие в конкурсе-показе мод «ВЕСНА – ЛЕТО 2005».

Для участия в конкурсе необходимо подготовить пакет документов , содержащий следующее:

•  Макет визитной карточки . Обязательные элементы: эмблема, название ателье, адрес, контактные телефоны.

•  Мини-буклеты:

•  «Модные цвета сезона ВЕСНА – 2005».

•  « Модные цвета сезона ЛЕТО – 2005».

Обязательные элементы: фрагмент орнамента, выполненный в цветовом сочетании, актуальном в этом сезоне.

•  Мини-буклеты:

•  «Модная деталь одежды сезона ВЕСНА – ЛЕТО 2005» (воротник).

•  «Модная деталь одежды сезона ВЕСНА - ЛЕТО 2005» (карман) .

Обязательные элементы: деталь одежды, оформленная декоративными дополнениями.

•  Мини – буклеты :

•  Модная ткань сезона «ВЕСНА – 2005»

•  Модная ткань сезона «ЛЕТО – 2005»

Обязательные элементы: прямоугольный или квадратный образец, демонстрирующий рисунок и цветовое оформление актуальной в этом сезоне ткани.

•  Мини – буклеты:

•  Модные аксессуары сезона «ВЕСНА – 2005»

•  Модные аксессуары сезона «ЛЕТО – 2005»

Обязательные элементы: рисунок одного из возможных аксессуаров, оформленный декоративными дополнениями.

 

Все работы должны быть подготовлены средствами текстового редактора MS WORD . 
Задание для менеджера команды

Создание макета визитной карточки.

 

Подготовьте макет визитной карточки ателье , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

На странице нужно разместить заголовок и макет визитной карточки.

•  Заголовок: «Визитная карточка ателье «СТИЛЬ»»

Визитная карточка должна содержать:

•  Рамку

•  Рисунок (эмблему)

•  Название ателье

•  Адрес, телефон.

Для выполнения работы используйте автофигуры и заготовки , размещённые в папке С:\Конкурс показ мод .

Для поиска информации используйте Информационный лист

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта - 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рамка

•  Рисунок

•  Название

•  Адрес, телефон

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов.

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

 

Задание для дизайнера по цвету

Создание мини – буклета «Модные цвета сезона ВЕСНА – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные цвета сезона ВЕСНА 2005»

•  Буклет должен содержать фрагмент орнамента, составленный из автофигур или декоративных элементов, размещённых в папке С:\Конкурс показ мод.

•  Количество элементов, из которых составлен орнамент – не менее 4 (возможны видоизменения одного и того же элемента – поворот, зеркальное отражение)

•  Каждый элемент должен быть оформлен цветовой заливкой.

•  Оформить работу рамкой.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Орнамент

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов.

Оценка работы – средний балл .

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для дизайнера по цвету

Создание мини – буклета «Модные цвета сезона ЛЕТО – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные цвета сезона ЛЕТО 2005»

•  Буклет должен содержать фрагмент орнамента, составленный из автофигур или декоративных элементов, размещённых в папке С:\Конкурс показ мод.

•  Количество элементов, из которых составлен орнамент – не менее 4 (возможны видоизменения одного и того же элемента – поворот, зеркальное отражение)

•  Каждый элемент должен быть оформлен цветовой заливкой.

•  Оформить работу рамкой.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Орнамент

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов.

Оценка работы – средний балл .

 

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для модельера - дизайнера

Создание мини – буклета « «Модная деталь одежды сезона ВЕСНА -ЛЕТО– 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные детали сезона ВЕСНА – ЛЕТО 2005»

•  Буклет должен содержать вариант воротника с декоративными дополнениями (строчка, аппликация и т.п.) Заготовки деталей размещены в папке С:\Конкурс показ мод.

•  Деталь оформить цветом.

•  Количество дополнительных элементов – не менее двух.

•  Рисунок с деталью оформить рамкой.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов.

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для модельера - дизайнера

Создание мини – буклета « «Модная деталь одежды сезона ВЕСНА -ЛЕТО– 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные детали сезона ВЕСНА – ЛЕТО 2005»

•  Буклет должен содержать вариант кармана с декоративными дополнениями (строчка, аппликация и т.п.) Заготовки деталей размещены в папке С:\Конкурс показ мод.

•  Деталь оформить цветом.

•  Количество дополнительных элементов – не менее двух.

•  Рисунок с деталью оформить рамкой.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов.

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для дизайнера по ткани

Создание мини – буклета « «Модная ткань сезона ВЕСНА – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модная ткань сезона ВЕСНА 2005»

•  Буклет должен содержать прямоугольный или квадратный образец ткани. Придумайте и оформите модный рисунок из декоративных элементов.

•  Количество декоративных элементов в рисунке– не менее 4 (возможно копирование и отражение одного и того же элемента).

•  Выполнить цветовое оформление.

•  Работу поместить в рамку.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок ткани

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для дизайнера по ткани

Создание мини – буклета « «Модная ткань сезона ЛЕТО – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модная ткань сезона ЛЕТО 2005»

•  Буклет должен содержать прямоугольный или квадратный образец ткани. Придумайте и оформите модный рисунок из декоративных элементов.

•  Количество декоративных элементов в рисунке– не менее 4 (возможно копирование и отражение одного и того же элемента).

•  Выполнить цветовое оформление.

•  Работу поместить в рамку.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок ткани

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для дизайнера по аксессуарам

Создание мини – буклета « «Модные аксессуары сезона ВЕСНА – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные аксессуары сезона ВЕСНА 2005»

•  Буклет должен содержать изображение одного из модных аксессуаров, с декоративными элементами (заготовки – в папке С:\Конкурс показ мод. )

•  Количество декоративных элементов – не менее 2 (возможно копирование и отражение одного и того же элемента).

•  Выполнить цветовое оформление.

•  Макет оформить рамкой.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для дизайнера по аксессуарам

Создание мини – буклета « «Модные аксессуары сезона ЛЕТО – 2005».

 

Подготовьте мини-буклет , используя панель рисования MS WORD и вставку рисунков.

Требования к оформлению буклета:

•  Заголовок страницы: «Модные аксессуары сезона ЛЕТО 2005»

•  Буклет должен содержать изображение одного из модных аксессуаров, с декоративными элементами (заготовки – в папке С:\Конкурс показ мод. )

•  Количество декоративных элементов – не менее 2 (возможно копирование и отражение одного и того же элемента).

•  Выполнить цветовое оформление.

•  Макет оформить рамкой.

В качестве декоративных элементов используйте линии различного типа, автофигуры или заготовки из папки С:\Конкурс показ мод.

Для поиска информации используйте Информационный лист.

Время выполнения работы – 15 минут .

По окончании работы необходимо представить её своим коллегам. Время презентации работы – 1 минута .

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ:

 

•  Выполнение условий проекта – 5 баллов:

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

•  Презентация работы (аргументация, время, речь) – 5 баллов

Оценка работы – средний балл .

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

 

Задание для координатора проекта

 

 

 

•  Ваши функции во время работы команды:

•  Консультирование и оказание необходимой помощи

•  Контроль за временем выполнения задания.

•  По окончании работы команды:

•  Предоставить слово для презентации работы каждому участнику команды. Время презентации – 1 минута .

•  После каждого выступления – кратко оценить работу в соответствии с критериями оценки .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТ

 

 

ВСТАВКА РИСУНКА ИЗ ФАЙЛА - выполнить команду Вставка – Рисунок – Из файла , открыть папку с файлами, найти нужный файл.

Для свободного перемещения и изменения рисунка установите в окне вставки рисунка флажок-переключатель ПОВЕРХ ТЕКСТА .

Для того, чтобы увидеть в папке рисунки всех типов выберите в окне вставки рисунка в поле Тип файлов пункт ВСЕ ФАЙЛЫ .

 

ЕСЛИ РИСУНОК НЕВОЗМОЖНО ПЕРЕМЕСТИТЬ МЫШЬЮ – выполните 1 щелчок правой кнопкой мыши по рисунку – ФОРМАТ РИСУНКА – установите на вкладке Положение флажок ПОВЕРХ ТЕКСТА – выберите на вкладке Обтекание режим ВОКРУГ РАМКИ .

 

ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТОВ ВНЕДРЁННЫХ РИСУНКОВ – выделить рисунок ( ? л.к.), выполнить в панели РИСОВАНИЕ команду ДЕЙСТВИЯ – РАЗГРУППИРОВАТЬ . После этого станут доступными для заливки отдельные детали рисунка.

Разгруппировка невозможна, если установлен режим обтекания В ТЕКСТЕ . Необходимо предварительно изменить обтекание.

Разгруппировка невозможна для рисунков в формате . Gif и . Jpg .

 

ПОВОРОТ РИСУНКА – кнопка в панели рисования.

 

 

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТРАЖЕНИЕ РИСУНКА – команда ДЕЙСТВИЯ – ПОВЕРНУТЬ/ОТРАЗИТЬ в панели рисования.

 

КОПИРОВАНИЕ РИСУНКА – удерживая клавишу CTRL прижать рисунок левой кнопкой мыши и, не отпуская кнопки, переместить рисунок.

 

ВЫДЕЛЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ РИСУНКОВ – 1 щелчок л.к. мыши по рисунку при нажатой клавише SHIFT или кнопка ВЫБОР ОБЪЕКТОВ в панели рисования (после нажатия обвести нужные объекты в прямоугольник).

 

ДОБАВИТЬ ТЕКСТ В РИСОВАННУЮ ФИГУРУ – 1 щелчок л.к. мыши по рисунку, выбрать ДОБАВИТЬ ТЕКСТ или

Нарисовать объект НАДПИСЬ , напечатать текст, удалить рамку и заливку надписи, воспользовавшись кнопками Цвет линий (нет линий) иЦвет заливки (нет заливки) соответственно.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

 

Функция

Требования проекта

Оценка

Презентация

Оценка

Менеджер

•  Заголовок

•  Рамка

•  Рисунок

•  Название

•  Адрес, телефон

 

•  Речь

•  Аргументация

•  Время

 

Дизайнер по цвету

•  Заголовок

•  Орнамент

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

 

•  Речь

•  Аргументация

•  Время

 

 

 

     

Дизайнер по ткани

•  Заголовок

•  Рисунок ткани

•  4 элемента

•  Цвет

•  Рамка

 

•  Речь

•  Аргументация

•  Время

 

 

 

     

Модельер

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

 

•  Речь

•  Аргументация

•  Время

 

 

 

     

Дизайнер по аксессуарам

•  Заголовок

•  Рисунок

•  2 элемента

•  Цвет

•  Рамка

 

•  Речь

•  Аргументация

•  Время

 

 

 

     

 

 

Литература:

 

•  Райер Г., Лопанова Е., Рабочих Т., Современные технологии профессионального обучения, Филиал ЗАО «Общество развития Новосибирск mbH », Омск, 2001

•  Лопанова Е., Управление личностно-ориентированным обучением, Наследие. Диалог Сибирь, Омск, 2003.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio