Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

  Умения учиться первого и второго уровня развития способствуют репродуктивной деятельности учащихся, а третьего и четвертого – продуктивной.

Основные умения восприятия и осмысливания знаний:

  • Репродуктивные умения– умение воспринимать и осмысливать знания в готовом виде (делить материал на смысловые части, выделить главное, составить план, тезисы, сделать выписки, вести конспект, наблюдать, измерять, делать опыты) по прямому указанию и предписанию учителя. Умения формируются под влиянием побуждений учителя;

- те же умения воспринимать готовую информацию, но с элементами самостоятельного выбора способов деятельности из ранее известных способов. Умения формируются по мере возникновения у ученика ситуативного интереса к учебным действиям.

  • Продуктивные умения– умения частично-поисковой познавательной деятельности: умение осуществлять частично-самостоятельный поиск проблемы, гипотезы и её решения. Умения формируются по мере возникновения у учащихся устойчивого интереса к учебным действиям, но еще требующего поддержки со стороны учителя;

- умения поисковой (творческой) познавательной деятельности, протекающей на основе изученного материала и широкого привлечения дополнительных источников. Это умения самостоятельно увидеть проблему, сформировать ее, выдвинуть пути доказательства, реализовать разработанный план, сделать выводы и обобщения. Умения формируются по мере возникновения у учащихся потребности в действиях.

  • Репродуктивные умения– умения отбирать и заучивать учебный материал своими словами  и наизусть, строить рассказ по указаниям и инструкциям. Умения выполнять упражнения, наблюдения, опыты, лабораторные работы, решать задачи по готовым образцам и алгоритмам в стандартной ситуации. Умения формируются под влиянием учителя;

-умения отбирать и изучать учебный материал своими словами и наизусть, строить рассказ с элементами самостоятельной группировки учебного материала и привлечения сведений из дополнительных источников. Умения выполнять упражнения, наблюдения, опыты, лабораторные работы, решать задачи в несколько изменённой на основе готовых предписаний, но элементами самостоятельного выбора способов методом проб и ошибок. Умения формируются по мере возникновения у  ученика ситуативного интереса к учебным действиям.

  • Продуктивные умения– умения частично-поисковой познавательной деятельности: конструировать рассказ в различных его вариантах (ответ на зачёте, выступление на конференции т.д.), используя при этом учебный материал разных предметов и дополнительные источники. Умения выполнять упражнения, наблюдения, опыты, лабораторные работы, решать задачи в новой ситуации на основе частичной перестройки ранее известных способов. Умения формируются по мере возникновения у учащихся устойчивого интереса к учебным действиям, но еще требующего поддержки со стороны учителя;

- умения поисковой (творческой) познавательной деятельности, протекающей на основе изучаемого материала и широкого привлечения дополнительных источников: умения самостоятельно разработать и применять высокоэффективные варианты рассказа, в том числе и наиболее сложных из них (умения дискутировать, выступать с докладом и научном сообщением и т.д.). Умения творчески применять и разрабатывать оригинальные способы решения задач в самых различных ситуациях. Умения формируются по мере возникновения у учащихся потребности в учебных действиях.

Основные организационные умения:

  • Репродуктивные умения: - умение планировать, реализовывать план, анализировать результаты своей деятельности по прямым предписаниям и инструкциям (умения планировать необходимый объём учебной работы с учётом режима дня, чередовать последовательность различных видов труда и отдыха, умение сравнивать результаты выполнения заданий и успехов учения с поставленной целью и делать выводы, умение выполнять различные задания в условиях коллективной деятельности) в знакомой ситуации. Умения формируются под влиянием побуждений учителя.   

- те же умения учащихся, но с элементами самостоятельного выбора способов из ранее известных в несколько изменённой ситуации, с выходом за рамки учебника (от случая к случаю). Умения формируются по мере возникновения у учащихся ситуативного интереса к действиям.

  • Продуктивные умения: - умения самостоятельно поставить в новой ситуации отдельные цели и задачи учебной и самостоятельной деятельности, разрабатывать к ним планы, создать необходимые условия для их реализации и выполнить эти планы. Умения критически оценивать (частично самостоятельно) достижение поставленных целей и корректировать свою деятельность, руководить в условиях коллективной деятельности. Умения формируются по мере возникновения у учащихся устойчивого интереса к действиям, но ещё требующего поддержки со стороны учителя;

- умения видеть в целом проблемы своей деятельности и правильно их формулировать, самостоятельно ставить перед собой общие  планы и цели учебной и самообразовательной деятельности, расчленять их на частные, разрабатывать оригинальные планы и реализовывать их с достижением высокоэффективных результатов. Умения критически оценивать свою деятельность в личностном и социальном аспектах, корректировать ход своей деятельности. Умения трудиться в коллективе, повести его за собой, способствуя его развитию. Умения формируются по мере возникновения у учащихся потребности в действиях.

Joomla SEF URLs by Artio