Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Технология модульного обучения

                                                                          Желтоножко Анна Владимировна,

                                                                                   учитель английского языка,

                                                                 ГБОУ СОШ №471

Выборгского района Санкт-Петербурга

                                                                                                                                                                                                                                                                           

Преобладающим методом в школе является объяснительно-иллюстративный, который не в полной мере обеспечивает ученику развитие его интеллекта, самостоятельности и коллективизма. Эту наиважнейшую задачу позволяет решить модульное обучение, призванное в корне изменить учебный процесс.

Основная идея модульного обучения состоит в том, чтобы учащийся учился сам, а учитель лишь направлял его действия  и осуществлял управление его учением. Учитель должен мотивировать, координировать , консультировать, контролировать деятельность учащегося.

Принципы модульного обучения:

·        Частные дидактические цели обеспечивают достижение интегрированной цели модуля;

·        Учебный материал излагается доступно, конкретно в диалогической форме;

·        Обратная связь – основа управляемости и контролируемости процесса усвоения знаний.

Модуль - средство модульного обучения. Это программа обучения, индивидуализированная по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности, темпу учебно-познавательной деятельности учащихся.

Задания, входящие в состав модуля должны:

·        Осуществлять непрерывность межпредметных и предметных связей;

·        Быть дифференцированы по содержанию;

·        Быть проблемны;

·        Отражать механизм усвоения знаний.

Начиная работу с новым модулем, необходимо провести входной контроль знаний учащихся , для того чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе. Не менее важен и промежуточный контроль (самоконтроль, взаимоконтроль, “проверь себя” – сверка по образцу). После изучения всей темы проводится контрольная или проверочная работа. Им обязательно предшествует резюме учителя (краткий обзор всей темы, акцентирование внимания на наиболее сложных вопросах).

Деятельность учителя меняется. Его основная задача – разработать модульную программу, а на уроке он мотивирует, организует, координирует, консультирует, контролирует, т.е. осуществляет модульно-рефлексивное управление обучением.

Учитель самостоятельно разрабатывает модульную программу, состоящую из комплексной дидактической цели, поставленной перед каждым модулем, интегрирующей цели, включающей частную дидактическую цель. На основе частной дидактической цели выделяются учебные элементы.

В процессе модульного обучения деятельность учащихся:

·        Ориентирована на самоуправление либо взаимоуправление;

·        Формирует навыки общения;

·        Дает возможность работать в индивидуальном темпе;

·        Рационально распределять время;

·        Реализует рефлексивные способности ученика.

Технология модульного обучения сводится к следующему:

1.     Конструирование материала как целостной системы;

2.     Составление технологической карты модуля,

3.     Учитель должен определить комплексную дидактическую цель модуля, которая формируется на 3 уровнях: ЗУН и значение их для последующего усвоения материала, для практики жизни, для духовного развития;

4.     Отбор содержания модуля, который составляет законченный блок информации, которую необходимо усвоить;

5.     Различного рода задания (групповые, парные, дифференцированные), направлены на формирование системного мышления(вводят понятия, раскрывается использование этих понятий в разных разделах и новых ситуациях;

6.     Диагностика качества усвоения материала.

Учитель, таким образом, закономерно выходит на технологический уровень. Технология модульного обучения предполагает формирование у учителя методического видения учебного процесса.

Преимуществами модульного обучения, таким образом, можно считать то, что ученик учится сам (планирует свою работу, организует работу, оценивает свою деятельность), изменяются отношения ученик-учитель. Они становятся более дружественными,бесконфликтными.

 

Список используемой литературы:

1.     Колеченко А.К.  Энциклопедия педагогических технологий. -  Санкт- Петербург : Каро, 2008г..

2.     Советова Е.В.  Эффективные образовательные технологии. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2007г.

3.     Чошанов М.А.  Гибкая технология проблемно-модульного обучения. – Москва: Народное образование , 1998г.

Joomla SEF URLs by Artio