Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Статья

 Социальный проект в сотрудничестве со СМИ

 

 «Спросите себя как ученика,

что вам больше всего запомнилось:

чему вас обучали или как это делали?

То, как нас учат, действует сильнее

и остаётся в памяти надолго,

в отличие от того, чему учат.

А то, что делаешь сам - усваивается лучше».

Д.п.н.  Хуторской А.В.

 

 

Информационное пространство, в котором находятся сегодняшние подростки, чрезвычайно разнородно. С одной стороны – интернет и многоканальное телевидение позволяют достаточно серьезно повышать культурный уровень и образование. С другой – значительная часть информации, которую подростки черпают из интернета, воспринимают из теле - и радиопрограмм  отличается низким культурным уровнем и носит сугубо развлекательный характер.  Именно эти некачественные источники и привлекают подростков в первую очередь .  Я считаю, что в этих условиях хороший детский журнал становится важнейшим инструментом воспитания.

Недавно моё внимание привлёк  детский исторический журнал «Автобус», в котором печатается много полезного  об истории и музыкальной жизни нашего города.

Петербургский Детский Исторический Журнал «Автобус» (я бы его назвала музыкально-исторический журнал)-уникальное издание, которое с одинаковым интересом читают взрослые и дети, историки, искусствоведы и все, кого интересует история города. Этот журнал  красочный, содержательный и написан доступным и ясным языком.  В журнале можно найти материалы по истории и культуре Петербурга, по проблемам вандализма и толерантности, о реставрации петербургских памятников и строительстве новых зданий, о музыке, которая звучала,  звучит и будет звучать в нашем городе.

В этом журнале 8 рубрик. ( расскажу о некоторых из них)

1.Портрет творца» (Интервью тех, кто «делает культуру» или редакторские статьи)

 2.«Город на ладони». Эта рубрика адресована тем читателям, которые любят творить собственными руками. В ней  публикуются  выкройки макетов шедевров архитектуры Петербурга. Каждый макет сопровождается обстоятельным рассказом об истории дома и его обитателях.

3.«ОПЫТ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ - ПЕТЕРБУРГУ». В этой рубрике освещена история европейских городов с их традициями, историей, архитектурой и т.д.

4.«Сказка петербургских львов». В этой рубрике  напечатана сказка с продолжениями, посвященная петербургским памятникам и скульптурам. Автор ставит перед собой задачу с помощью этой сказки, воспитывать в подростках понимание хрупкости и беззащитности статуй и рельефов от вандалов, понимание значимости скульптурного мира Петербурга,.

5.«Музей, который рядом с тобой». (Музеи учебных заведений). Здесь печатаются творческие работы школьников, отобранные на конкурсах. Также в этой рубрике возможна публикация интервью юных музыкантов, художников, изобретателей.

6.«Твоя экскурсия». В этой рубрике даётся подробная история о важнейших зданиях, улицах и т.д.  Ребёнок сам может провести такую экскурсию для своих родителей, друзей.

Главнымредактором  этого журнала является Игорь Воеводский - краевед, историк архитектуры, ведущий радио и телепередач, автор экскурсионных туров по Венеции, Флоренции, Лондону, городам Швеции, Норвегии, Дании, Финляндии., кроме того он тесно связан с музыкой, так как в течение 15 лет руководил хором мальчиков. 

Познакомившись с журналами, ( он начал издаваться в 1995году), я поняла, что на протяжении многих лет в этих журналах описывалась и музыкальная жизнь, включая известных дирижёров, композиторов, музыкантов, так же есть  исторические статьи об основных музыкально – театральных и концертных учреждениях, о действующих музыкальных музеях, о великих композиторах – петербуржцах и т.д.   Именно этот журнал первым написал о роговом искусстве и роговом оркестре. Есть интересные статьи  о таком музыкальном инструменте, как карильон ( это клавишный инструмент, на котором играют ребром руки, каждая клавиша соединена с язычком колокола и  в результате нажатия,  колокола издают мелодию). Возрождение карильонной музыки, (привезённой в Петербург Петром 1), связано с именем бельгийского  карильониста  Йо Хазена. Этому инструменту более  500 лет, но школа игры на карильоне в России  появилась недавно ( в  Санкт – Петербурге с 2006 года).

 Журнал служит не только  источником информации,  но и толчком  к творческой  работе детей.

.   В 2013 году в  журнале появился проект « Сохраним наш город» и конкурс с таким же названием.  

Основная цель конкурса:  заинтересовать подростков историей и культурой города.

 Конкурс  объединяет темы, посвящённые прошлой и современной жизни Петербурга.

 В конкурсе могут участвовать дети от 5 до 18 лет.

 Конкурс проводится по следующим  номинациям:

1.Рисунок

2.Прозаическое произведение (сказки, притчи, рассказы…)

3.Исследование-эссе.

4.Новая идея.

5.Музыкальная номинация.

 

Поскольку я учитель музыки, то мне была интересна музыкальная номинация, и я предложила детям 5-7 классов поучаствовать в этом конкурсе. Дети познакомились с журналами, заинтересовались и решили принять участие. Вопросы, которые были предложены в музыкальной номинации, были связаны с музыкальной историей нашего города.  Они оказались  очень интересными и познавательными как для меня, так и для детей. Например: ( вопросы по 18 веку).

·         Из пяти российских императриц, правивших в 18 веке, одна прекрасно владела пером, писала сказки, издавала журналы – явилась автором либретто к нескольким операм. Кто это был?

·         Во времена Петра 1 популярны были хоровые разнохарактерные песни -торжественные, застольные, сатирические и даже любовные.  Как они назывались? и т.д.

 

Каждый ребёнок работал сам, искал необходимую информацию, самостоятельно отвечал на вопросы. Большинство ответов было иллюстрировано. Потом мы все обсуждали , дискуссировали, но каждый ребёнок отправлял свою индивидуальную работу по электронной почте ( вся работа по участию в конкурсе проводилась после уроков).

10 учащихся приняли участие в этом музыкальном конкурсе, двое получили дипломы лауреатов.

  Нас настолько затянул этот журнал не только    интересными сведениями о музыке, но и об  истории нашего города, что мы решили принять участие и в остальных номинациях конкурса, объявленного журналом «Автобус».

Одна из проблем, которая освещается в журнале -это вандализм.

Мы живём в одном из самых красивых городов мира. Нас окружают удивительные  памятники, созданные много лет назад. Однако,  среди нас есть такие « ценители красоты», которые пытаются  забраться на спину гранитного льва или сфотографироваться в обнимку с какой-нибудь статуей. Мы можем повесить «замочек любви» на изящную ограду 18 века, запихнуть записку в  пасть грифона на мосту или в удобное, как нам кажется, углубление в парковой скульптуре или рельефе. Мы трём « на счастье» крылья, хвосты, лапы чугунных фигур, раскручиваем в «обратную сторону» шар фонтана на Малой Садовой, разбиваем, опять же, «на счастье» бокалы и бутылки о гранитный шар на стрелке Васильевского острова. Все эти действия наносят огромный урон нашему городу.

Что же делать нам,  любящим свой город горожанам? Как защитить наше богатство от бездумных действий часто вполне милых, обычных людей?

Этот вопрос задаётся  практически в каждом номере журнала и  участники этого проекта и конкурса, пытаются найти ответы на этот достаточно волнующий всех вопрос.

Вопрос достаточно сложный, но жизненно необходимый. Трое из моих детей приняли участие в номинации «Рисунок» . Они изобразили граффити-как выражение вандализма, а дальше  писали своё мнение об этом. Оно  оказалось разным.

« Для меня граффити всегда было чем-то особенным. Когда я вижу красивый рисунок даже на стене дома, у меня поднимается  настроение и я не считаю граффити вандализмом, т.к. человек, рисуя это, вкладывает душу, эмоции и чувства .

Богомолова Саша

6-б класс.

«Я знаю, что вандализм-это бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. К сожалению, в последние годы вандализм производится подростками, которые хотят, чтобы на них обратили внимание. Я считаю, что это ужасно, уничтожать и портить культурное наследие нашего города».

Несмеянов Иван

6-в класс.

Поскольку этот конкурс проводит редакция журнала, то лучшие рисунки появляются на его страницах или делаются постеры.  Рисунок  учащейся 6 класса  Пуликовой  Елизаветы, появился в журнале Автобус»  № 1 за 2014 год.

 

Так же мы приняли участие в номинации «Прозаическое произведение», где Смирнова Ксения, ученица 6-б класса,  написала  очень интересный  рассказ «Граффити», где пыталась показать, насколько это плохо. Этот рассказ носит очень поучительный характер. В этой номинации Ксения является лауреатом.

 

Для моих детей не осталась без внимания и  номинация « Исследование»,  а работа Воронкова Тимофея, ученика 7-а класса, не осталась без внимания редакторов этого журнала. Тимофей написал огромную исследовательскую работу по теме «Санкт-Петербургская Академическая филармония имени  Д.Д. Шостаковича». Он  подробно восстановил  всю историю  становления филармонии со дня её основания и по сей день. Он писал не только о здании филармонии, но и о композиторах, музыкантах, дирижёрах, исполнителях, которые были непосредственно связаны с филармонией.

Жюри этого конкурса по достоинству оценили огромный труд  Воронкова Тимофея и он был признан победителем в этой номинации.

 

Мы попытались  поучаствовать и в  последней номинации -« Новая идея» .

Здесь нужно кратко сформулировать идею-как уменьшить вандализм, шире распространить сведения о пагубности для статуй, оград и памятников необдуманного «приобщения к прекрасному». Здесь участвовало несколько детей. Вот мнение учащейся 7-а класса  Манаховой  Дарьи:

«Конечно, антивандальные меры непременно нужны. Но мне кажется, что воспитание тоже играет важную роль. Ведь куда  лучше, если вандалов, желающих получить сувенир на память или соблюсти какие-то суеверные традиции, либо пытающихся самоутвердиться перед друзьями, совершив противозаконный поступок, станет меньше или не будет вовсе.  Марина Цветаева написала : «Сегодня, не имеющее вчера, не имеет завтра». Нам так важно сегодня научиться любить свой город, гордиться им, беречь его, чтобы завтра он  был столь же прекрасен. У нас в школе есть предмет « история и культура Санкт-Петербурга». Это очень интересный предмет, но ,как  и другие предметы, мы изучаем его по учебнику. Было бы замечательно хотя бы раз в месяц устраивать выездные уроки. Ведь нам сказочно повезло родиться и жить в одном из прекраснейших городов мира-Санкт-Петербурге.»

Мы продолжаем участвовать в конкурсе.  Детей становиться всё больше и больше. Они пишут стихи, делают презентации продолжают рисовать рисунки, пишут эссе, проводят экскурсии, вообщем – творят.

 С каждым прочтением нового журнала интерес возрастает. Сейчас  принимает участие в конкурсе  около 20 детей.  Автор экскурсионных туров и главный редактор журнала « Автобус» Игорь Воеводский, пригласил в мае детей на бесплатную автобусную экскурсию по городу по теме: « Сказка Петербургских львов».(мы являемся самыми активными участниками данного проекта и конкурса).

  Этот журнал не может оставить равнодушным ни взрослых, ни детей.  Журнал является поистине уникальным источником достоверной информации по истории Петербурга и его архитектуры,  а также его музыкальной жизни. Этот журнал может помочь детям в написании школьных   рефератов, воспитательной работы учителей, а главное –  стать отправной точкой для школьников на пути к ценностям мировой культуры. 

 

Joomla SEF URLs by Artio