Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Российская Федерация и международная безопасность

Шадрин Денис Вадимович

События происходящие в мире с нашей страной показывают, что мир в ступает в эпоху глобальных перемен и изменений. Постепенно меняется политическая и экономическая картина мира, всё больше возникают открытые военные конфликты, к сожалению, создаются целые террористические государства. В связи с этим вопросы международной безопасности и место России в этой системе приобретают новую роль. [1]

Основной вектор развития Российской дипломатии направлен на поддержании устойчивого миропорядка, с верховенством не одного государства, а с учётом мнений и равенства всех политических субъектов, основываясь на общепризнанных нормах международного права. [2] Для Российской Федерации есть ряд наиболее острых и значимых направлений в области обеспечения международной безопасности:

         1) Международный терроризм. Исламский интернационализм, ярким примером которому служит Исламское государство Ирака и Леванта.

         2) Нераспространение ядерного оружия.

         3) Борьба с наркотрафиком и наркоторговлей.

         4) Региональные конфликты, например, такие как Украинский, Сирийский кризисы. [3]

          В ХХI веке терроризм стал одним из наиболее опасных вызовов всему мировому сообществу. Российская Федерация на протяжении двух последних десятилетий находится в эпицентре борьбы с этим недугом. Для противодействия терроризму в стране создана и законодательно закреплена единая общегосударственная нормативно - правовая система. С 2006 года функционирует Национальный антитеррористический комитет — структура, координирующая работу государственных органов в этой сфере. В состав Комитета включены руководители основных федеральных органов власти, выстроена вертикаль государственного и муниципального управления по борьбе с терроризмом. [4]

 

           Наиболее приоритетным для России и многих стран является недопущение получения террористическими организациями ядерного, биологического и химического оружия. Поскольку попадания в недобросовестные руки может привести к большой трагедии. Так по данным ООН за весь период Сирийского конфликта было зафиксировано пять случаев применения химического оружия повстанцами. [4]

          Совместное противодействие в информационном поле, так называемому кибер – терроризму набирает обороты. [4] Происходившие международные террористические акты за последние несколько лет, как в России, так и в Европе явным образом подталкивают все страны независимо от тех или иных противоречий в политике к сотрудничеству. Борьба с терроризмом может стать объединяющим фактором между государствами, отводя разногласия на второй план.

Этот глобальный вызов требуют адекватного ответа со стороны международного сообщества, его солидарных усилий при центральной координирующей роли ООН и с учетом объективной взаимосвязанности вопросов безопасности, обеспечения устойчивого развития и защиты прав человека. Международный терроризм занимает в перечне угроз особое место. Иммунитетом от этого глобального зла не обладает ни одна страна в мире. Россия выступает за системное и комплексное использование политико-правовых, информационно-пропагандистских, социально-экономических и специальных мер с упором на превентивную составляющую такого противодействия. Российская Федерация выступает за недопущение «двойных стандартов», за эффективное выполнение профильных резолюций Генеральной Ассамблеи и Совета Безопасности ООН в подходах к антитеррору. Проблема ИГ также представляет серьёзную угрозу для нашей страны[5]. Однако не стоит забывать, кем было создано данное террористическое движение и кем оно вооружалось. [6] ИГ открыто заявляет о своих угрозах в адрес России. [5] Боевики ИГ уже активно внедряются в ряды запрещённых экстремистских организаций на территории как Северного Кавказа так и по всей территории Российской Федерации. Поэтому велика вероятность целого наплыва террористических актов на территорию России.Глава ФСБ Александр Бортников заявил, что в рядах исламистов воюет 1,7 тыс. россиян.  Которые по окончанию конфликта могу вернуться на территорию России. [5]

         В целом Россия внесла весомый вклад в развитие противодействия международному терроризму и экстремизму законодательно закрепив многие меры на международных договорах. [4] Но самое главное, чтобы меры и резолюции эффективно использовались всеми государствами и повышали уровень взаимодействия с правоохранительными органами и органами государственной безопасности стран.

         Ядерная безопасность будет оставаться одной из самых важных проблем многих последующих десятилетий. Необходима совместная работа по нераспространению ядерного оружия со всеми странами, которые владеют им. В ядерный век дестабилизация межгосударственных отношений чревата ядерной войной с катастрофическими последствиями, которые не минуют ни одну страну. Раньше представление о национальной безопасности с большим или меньшим основанием строилось на расчетах в случае войны выйти из неё победителем. Теперь же единственный путь укрепления национальной безопасности - это путь предотвращения новой мировой войны. Например, выход США в одностороннем порядке из договора ПРО явное тому подтверждение. [7] Жизненной необходимостью было вызвано создание государствами Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). Оформление Индии и Пакистана в качестве держав, располагающих ядерными взрывными устройствами не является положительным шагом в этом направлении, очень важно МАГАТЭ и самой России определится, кто может владеть ядерным оружием.  Но и не стоит забывать, что уже сейчас появляются новые и более мощные виды вооружения способные уничтожить целые государства в несколько секунд, не дав другой стороной принять ответные меры. [8]

         Проблема международного оборота наркотиков по-прежнему открыта. Наличие целых международных точек по распространению наркотиков во главе стран, из которых, наиболее выделяется Афганистан, как главный поставщик наркотиков в Европу. [9] Даже наличие американского контингента в данной стране не только не решает эту проблему. [9]

         Российская Федерация использует все имеющиеся ресурсы для снятия препятствующих усилия в борьбе с наркотрафиком.

        Что же касается конфликта на Украине то для России как никогда прежде необходимо иметь союзников вблизи собственных границ. В связи с этим руководство отстаивает выполнение минских договорённостей.[10]

Это далеко не последний перечень проблем, с которыми сталкивается наша страна в системе международной безопасности. Но также можно и сказать о продвижение НАТО на восток к границам России, проведение учений вблизи наших границ,  наличие ракет  ПВО в Европе. Все это вместе обязывает  государства решать проблемы сообща, идти на диалог, решать вопросы не применением сил давления, а за столом переговоров соглашаясь на компромиссы. [11]

Таким образом Российская Федерация важный участник в решении проблем международной безопасности, и решение проблем без участия России невозможно. Россия имеет опыт борьбы противодействия терроризму, международной наркоторговле. Позиция России такова: все проблемы должны решаться через систему международных организаций с соблюдением принципов международного права и учётом интересов всех стран.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Назарова А.И. Теоретические вопросы обеспечения международной безопасности [Текст] / А.И. Назарова// Молодой учёный.-2014-№4-C.859-861

2.Электронныйресурс.URLhttp://studopedia.ru/1_23790_mezhdunarodnaya-bezopasnost-rossiya-i-politicheskie-vizovi-sovremennosti.html

 3. Бекляшев К.А.Л.П. Ануфриева, Устинов. Международное публичное право: учеб.- 4-е изд.и доп. – М. : ТК Велби Проспект. – 784-809 с., 2013

4. Вестник национального антитеррористического комитета №1 (10) 21-33; 33-45; 49-55 с. 2014.

 5. ГАЗЕТА.RU. Электронный ресурс URLhttp://www.gazeta.ru/politics/2015/04/10_a_6634321.shtml

6. Правда-ТВ.ru– новостной аналитический портал. Электронный ресурс. URL: http://www.pravda-tv.ru/2015/04/23/141224

7. Заявление Президента РФ от 13.12.2001 «О выходе США из договора по противоракетной обороне 1972 года» Электронный ресурс. URL:http://www.lawmix.ru/pprf/53678

9. «Российская газета – Неделя» - Киргизия №6386 (114) Электронный ресурс. URL: http://www.dni.ru/society/2014/10/30/285001.html

10. «Российская газета» - государственное издание. Переговоры «Нормандской четвёрки» Электронный ресурс.URLhttp://www.rg.ru/2015/04/14/lavrov-site.html

11. Итоговая пресс-конференция министра иностранных дел Российской Федерации Сергея Лаврова. Электронный ресурс. URL:http://gosnovosti.com/2015/01/полный-текст-большой-пресс-конференц-2/

Joomla SEF URLs by Artio