Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Пожарная безопасность как один из компонентов безопасности учреждения

Полежай Наталья Николаевна

Актуальность темы  очевидна. Ежегодно на территории нашего государства, города гибнет от пожаров огромное количество людей, в том числе и детей. Обучение детей правилам пожарной безопасности дает возможность сохранить жизнь детям, попавшим в чрезвычайную ситуацию, быстро и правильно реагировать на нее, оказывать самопомощь и взаимопомощь рядом живущим людям.

Пожарная безопасность учреждения один из важных вопросов  образовательного процесса. От правильных и умелых действий персонала зависит жизнь и здоровье  обучающихся.

Задача педагогического коллектива  учить детей правильным действиям в чрезвычайных ситуациях  в школе и  дома, формировать умение предвидеть возможные опасности, воспитывать ответственность за собственную жизнь и жизнь окружающих их людей. Умение правильно реагировать на чрезвычайные ситуации   формируется у обучающихся с начальной школы, а введение ФГОС дает возможность через внеурочную деятельность обучающихся расширить и углубить вопрос противопожарной безопасности. У обучающихся начальной школы появилась возможность дополнительно посещать кружок «Отряд юных пожарных», отрабатывать навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях, вырабатывать алгоритм безопасности:

-предвидеть опасность;

-по возможности избегать ее;

-при необходимости действовать решительно и четко;

-активно просить о помощи и самому ее оказывать.

На занятиях у обучающихся формируются прочные знания о пожаре:

-пожар ослепляет - ты не можешь видеть в огне;

-дым и газ опаснее пламени;

-жар от огня настолько силен, что может стать причиной гибели сам по себе;

-пожар не даст тебе передышки –нужно успеть выбраться из огня как можно скорее.

Совместно с педагогами обучающиеся выработали алгоритм действия при возникновении пожара в школе и отработали его на учебных тренировочных занятиях по пожарной безопасности:

-если ты заметил задымление, запах гари или открытый огонь, сразу же сообщи об этом учителю или любому взрослому человеку, Чем раньше ты поднимешь тревогу, тем больше людей спасешь;

-при опасности пожара не прячься и не убегай от учителя;

-строго следуй указаниям учителя - от этого может зависеть твоя жизнь;

-внимательно слушай звуковые оповещения и по команде учителя проследуй к эвакуационному выходу;

- не паникуй и не мешай своим одноклассникам, по возможности помоги малышам;

- при выходе из здания не убегай и стой на месте, указанном учителем.

А также составили список телефонных номеров экстренной помощи:

Единая служба спасения

01 или 112

Полиция

02

Скорая медицинская помощь

03

Газовая служба

04

Экстренная служба сотовых операторов:

« Билайн»:

Пожарная охрана

Органы правопорядка( полиция)

Скорая медицинская помощь

Аварийная газовая служба

 

 

001

002

003

004

« МТС», « Мегафон», «Теле 2»:

Пожарная охрана

Органы правопорядка( полиция)

Скорая медицинская помощь

Аварийная газовая служба

 

010

020

030

040

 

Педагоги на занятиях с детьми отработали правила вызова этих служб по телефону. Для этого  необходимо:

-набрать номер службы;

-коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

- сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код);

-назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передается вызов;

-записать или запомнить  фамилию дежурного, принявшего вызов.

На занятиях с детьми, обращено внимание на то,  что заведомо ложный вызов является противоправным деянием и влечет за собой наказание.

А у выпускников  школы  полностью сформированы навыки правильного поведения в ЧС, умения оказать посильную самопомощь и взаимопомощь, первую помощь при ожогах:

-ожог-это повреждение тканей под воздействием высокой температуры;

- обнажи обгоревший участок кожи;

- охлади рану;

- наложи сухую марлевую повязку;

-вызови скорую помощь.

За время обучения в образовательном учреждении, обучающиеся изучают целый комплекс профилактических мероприятий, направленных на противопожарную безопасность. Систематическое  проведение классных часов, бесед, экскурсий в пожарную часть, встречи с пожарными, проведение учебных эвакуаций из образовательного учреждения, посещение школьной библиотеки (выставки книг на противопожарную тематику: Л.Толстой « Пожарные собаки», К.Чуковский « Путаница», А. Кривицкая « У кого на кухне газ», « Пожар», В.Житков «Дым», « Пожар в море» С. Маршак « Рассказ о неизвестном герое», конкурсы рисунков на пожарную тематику,  внеклассные мероприятия позволяют обучающимся в форме игры познавать и изучать правила пожарной безопасности и соблюдать  их в повседневной жизни.

Joomla SEF URLs by Artio