Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Подростковые клубы как институт социализации

Федоров Владлен Константинович

Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществить обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Внедрение и использование последних сопровождается некоторыми негативными тенденциями, одна из которых - ухудшение здоровья учащихся. Повышение интенсивности учебной и трудовой деятельности, ускорение темпа жизни, информационно-эмоциональные перегрузки, повсеместная компьютеризация, техногенные влияния на окружающую среду, радиоэкологические катастрофы, все это приводит к возникновению соматических и нервно-психических заболеваний, среди которых особое внимание исследователей привлекает утомление у различных возрастных групп людей.У детей утомление проявляется уже с 2—3 лет жизни изменением поведения: они становятся раздражительными, упрямыми, порой агрессивными, у них пропадает аппетит, нарушается сон. У детей старше 4 лет заметно снижается концентрация внимания, повышается отвлекаемость, нарушается координация мелких движений, появляется плаксивость. У младших школьников нарушения поведения заметны меньше, но они начинают чаще делать ошибки, у них нарушаются сон, аппетит, ухудшается восприятие и запоминание школьного материала, растет раздражительность.Высокая учебная нагрузка в школе и недостаток физической активности создают психологическую напряженность и способствуют умственному переутомлению детей. В этой связи требуются использовать такие средства физической культуры, которые бы в полном объеме могли дать детям не только психологическую разгрузку, но и помочь в восстановлении умственной работоспособности.Детей не пристроенных на самом деле очень много. Наши студенты проводили очень интересное исследование. Оказалось, главной проблемой подростки считают две вещи. Первое – это всю жизнь было так, то есть и до нас, и мы имели эту же проблему, наши родители – это непонимание. И вторая проблема очень важная, с каждым годом она звучит все больше и больше – скука. Подростки считают, что, наверное, это самое страшное в жизни. Непонимание, скука и одиночество. Подростковый возраст очень сложен и для самих подростков. Когда на них жалуемся, говорим – вот, они такие, сякие, забываем, что они прежде всего пострадавшая сторона. Вообще человеческая жизнь состоит из кризисов. У нас есть кризис рождения и кризис смерти, и каждый возрастной период заканчивается кризисом. Кроме одного – подростковый возраст весь кризисный. Они не понимают себя, они не понимают, что творится в мире. Каждый подросток обладает двойственной чертой – они и ранимы, и агрессивны, и сентиментальны, и эгоистичны. Им в этой жизни очень сложно.

Как и везде в педагогике, у нас, конечно, вопрос решается в прямой зависимости от количества подростков. Но на сегодняшний день заработная плата педагогов дополнительного образования, которые у нас работают с кружками, социальных педагогов. Педагогов-психологов, педагогов-организаторов, наверное, не соответствует тому уровню средне-хорошей жизни педагога. Зарплата низковата, что уж об этом говорить. Молодежи у нас не так много. Если к нам пришли и работают, такие истинные фанаты. Зачастую это ребята, которые выросли в этих подростковых клубах, сроднились с этой системой работы в подростковых клубов.

Слова чиновников, наверное, должны звучать бодро, на практике все обычно бывает несколько иначе. Татьяна Георгиевна имеет большой опыт работы с трудными подростками, и вот что она ответила на вопрос, встречалась ли она с такими случаями, когда подростковый клуб реально помогал таким детям.

Подвижные игры помогают подросткам получить необходимую физическую нагрузку, а также научиться активно и на равных общаться с другими детьми, увеличить навык быстрой реакции и спонтанности. Веселые живые игры нужны подросткам для снятия эмоционального напряжения, расслабления и переработки негативных переживаний. 

Развивающие игры направлены на интеллектуальное и эмоциональное развитие. Лучше всего новые знания усваиваются через игру. Ведьэто так привлекательно для подростков – в веселой компании заниматься чем-то, где можно испытать эйфорию победы и узнать новое.

Подростковые клубы решают проблему досуга молодого поколения. 

Joomla SEF URLs by Artio