Основные аспекты составления плана индивидуальной
профилактической работы с учащимися,
состоящими на внутришкольном контроле

Богачева Татьяна Викторовна,
социальный педагог, ГБОУ
школы № 561 Санкт-Петербурга

 

        Составление плана индивидуальной профилактической работы начинается с вызова учащегося и его законных представителей на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений. Решением Совета учащийся ставится на внутришкольный контроль (ВШК). Законному представителю несовершеннолетнего выдается уведомление о постановке ребенка на внутришкольный контроль.
        Основаниями для постановки учащегося на ВШК могут являться:
• систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины или непосещение  школы;
• неуспеваемость;
• грубое или неоднократное нарушение Правил внутреннего распорядка для обучающихся или Устава школы;
• имеющееся отклоняющееся поведение: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению;

• постановка учащегося на профилактический учет в ПДН;

• признание семьи решением КДН и ЗП, находящейся в социально-опасном положении (СОП).

       План индивидуальной профилактической работы состоит из 3 разделов

 -   психологическая-педагогическая диагностика (социально-педагогическая диагностика);

 -   социальная и психолого-педагогическая помощь;
-    взаимодействие со службами субъектов профилактики.
 В составлении плана участвуют социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог.
        Педагог-психолог проводит диагностику учащегося (диагностика характерологических особенностей личности; диагностика уровня учебной мотивации; диагностика проявлений дезадаптации; диагностика уровня тревожности и агрессии и т.д.).

       В зависимости от того, какая причина являлась основанием для постановки на ВШК, в том направлении и будет строиться основная профилактическая работа. Например, если учащийся поставлен на ВШК за нарушение Правил внутреннего распорядка для обучающихся, то в план включаются беседы по формированию законопослушного поведения.

Если несовершеннолетний поставлен за неуспеваемость, то, в первую очередь составляем план по ликвидации пробелов в знаниях. Включаем такие беседы, как «Значение образования в жизни человека»; «Жизненные перспективы».

В случае, если несовершеннолетний склонен или был замечен в употреблении спиртных напитков, курении, то в план включаются беседы о вреде употребления ПАВ и по формированию здорового образа жизни.  Например: «Ты и твое здоровье. Основные элементы ЗОЖ»; «О вреде употребления ПАВ». Вместе с учащимся можно создать презентацию «Влияние вредных привычек на здоровье подростка» и т.д.

Перед каждым уходом на каникулы проводим беседы по профилактике правонарушений в период каникул.

 В план также включаются беседы с родителями на темы: «Важность соблюдения режима дня школьника»; «О важности примера родителей в воспитании детей»; «Об ответственности родителей за обучение и воспитание ребенка»; «Организация летней занятости и отдыха подростка».

 Учащиеся, состоящие на ВШК привлекаются к классным и школьным мероприятиям. Им оказывается содействие в организации досуга. Осуществляется контроль за посещаемостью кружков и секций.
 С целью диагностики условий для полноценного развития и отдыха ребенка осуществляем выход в адрес проживания семьи несовершеннолетнего. В случае, если учащийся состоит на профилактическом учете в ПДН или на обслуживании в социальном центре, выход осуществляем совместно со специалистом по социальному обслуживанию.

 Основаниями для снятия несовершеннолетнего с ВШК являются следующие:
 наличие позитивных изменений;
 переход в другое образовательное учреждение;

 окончание государственного образовательного учреждения;
 снятие несовершеннолетнего с профилактического учета в ПДН.
Снятие с внутришкольного контроля учащегося также осуществляется
по решению Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений.

 

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio