Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

О повышение качества знаний 

Шатрова Наталья Владимировна,
Учитель обществознания и права
МБОУ Отрадненская общеобразовательная школа №2

 

          Повышение качества знаний – это педагогическая проблема, не теряющая своей актуальности.  Различия основной массы учащихся по уровню обучаемости прежде всего сводится   ко времени, необходимому ученику для усвоения учебного материала и мотивированности к обучению.Если каждому ученику отводить время, соответствующее его личным способностям и возможностям, то можно обеспечить гарантированное усвоение базисного ядра школьной программы. Если посредством взаимодействия родителей, педагогов психологов работать над необходимым уровнем мотивации, прогноз повышения качества знаний будет неминуемо положительным.

      Классы с уровневой дифференциацией функционируют путем деления ученических коллективов на подвижные и относительно однородные по составу группы, каждая из которых овладевает программным материалом в различных образовательных областях на следующих уровнях: 1 – минимальном (государственный стандарт), 2 – базовом, 3 – вариативном (творческом).

Повышение качества знаний, при использовании различных педагогических методик необходимо должно базироваться на ряде принципов. Во-первых, всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом. Во-вторых, взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получаться лучше. Это что-то нужно искать. В третьих, неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Разноуровневое обучение – это хорошо забытое старое. Различные виды помощи отстающим были подробно разработаны отечественными педагогами. Приведу некоторые из них, которые подходят для учителя обществознания, готовящего учащихся к ЕГЭ.

·        Указание алгоритма решения (выполнения).

·        Показ аналогичного задания, решенного ранее.

·        Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного вопроса .

·        Наведение на поиск решения с помощью ассоциации.

·        Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.

·        Называние ответа, результата заранее.

·        Расчленение сложного задания на ряд элементарных.

·        Постановка наводящих вопросов

·        Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах и т. п

Повышение качества знаний учащихся процесс многоплановый и разноуровневый, основными направлениями данной работы необходимо считать следующие моменты:

1.       Повышение мотивации учеников к обучению. Необходима работа педагогов, родителей, психологов. Ребенок должен понимать, что хорошо учиться – это необходимость.

2.       Использование педагогами методик внутреклассовой многоуровневой дифференциации. Дети в классе разные, необходимо найти подход, задание и метод для каждого.

3.       Организация помощи отстающим.

4.       Использование современных ИКТ: презентаций и видеоуроков, которые делают уроки разнообразными, впечатляющими и запоминающимися.

5.       Перевод деятельности ученика в разряд активной. Каждый урок для ученика  должен быть результативным, он должен, что-то узнать, закрепить, повторить, приобрести навык. Для этого ученик должен отвечать, искать информацию, аргументировать свои ответы, находить пути решения, анализировать данные, т.е. как можно больше совершать разнообразных осмысленных, методичных и системных действий.

Joomla SEF URLs by Artio