Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Некоторые проблемы функционирования
современной образовательной системы России

Шадрин Денис Вадимович

Образование является важнейшей сферой жизнедеятельности общества и функционирования государства. Как утверждает Владимир Путин – «Именно образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы или ядерное оружие, будут главной силой России этого и последующих веков». [1]Исходя из слов действующего президента, можно сделать вывод, что государство в ближайшее время и как минимум в последующие десятилетия будет делать ставку на развитие трудового капитала, то есть на граждан России, на их полноценное, всестороннее развитие и раскрытие личностного потенциала с целью создания новых кадров: учёных, государственных деятелей, деятелей культуры, высококвалифицированных работников социальной сферы и т.д. [2] Данная мера необходима дабы развеять стереотип о России как о стране сырья, заменив его на уважение к российскому обществу, его культуре и истории. Без развития образования, построение подобного общества и воспитания талантливых личностей весьма проблематично. [3]Образование включает в себя познание не только научных дисциплин, но и морально-нравственное воспитание, культурное, интеллектуальное, а также включает в себя и не формальное образование. [4]

На данный момент образовательная система России входит в десятку лучших в Европе, занимая 8 место, а в общемировом рейтинге занимает скромную 13 позицию.[5]Почему же наша система образования, которая была в авангарде всего 20 лет назад, сейчас испытывает спад? Какие же проблемы существуют в нашей современной системе обучения? Мы попытаемся ответить на эти вопросы в нашей статье. [6]

Одна из главных проблем нашего образования это снижение её качества. Единый Государственный Экзамен и Государственная Итоговая Аттестация, принятые для повышения качества школьного образования, снижения учебной нагрузки с учеников и более упрощённой системой поступления в Вузы, имеют некоторые сложности в своём применении на практике. ЕГЭ из года в год обрастает скандалами и вызывает всё большую напряжённость в обществе и устойчивое осознание неприятия. Результаты ЕГЭ чаще всего не соответствуют качеству знаний одних или наоборот являются следствием завышения баллов у других. [8]

Нельзя не отметить и массовость списывания ЕГЭ и ГИА, ежегодно в сетях интернета за день или два до начала экзамена появляются «кимы» экзаменов с готовыми ответами и заданиями. В связи с этим может появиться опасность того, что наберёт оборот развитие коррупции на школьном уровне, когда ответы или готовые задания будут продаваться. [9]

В связи с повышением сложности заданий в ЕГЭ и ГИА, увеличение объёма знаний которые необходимы на экзамене создают проблему нехватки учебных часов по таким важным предметам: например как русский язык и литература. Подготовка учеников к экзамену вынуждает учителей готовиться к экзаменам в ущерб изучению новых тем и повторению пройденного материала. [10]

Что же касается проблем высшего образования, то это по прежнему проблема высокого уровня коррупции в Вузах, а также низкая конкурентоспособность наших университетов на международной арене [11]. Российская Федерация имеет наибольшее количество учебных заведений по предоставлению высшего образования. Это очень хороший показатель, но вместе с этим и существует проблема изобилия неэффективных Вузов и колледжей, которые не выпускают, а в буквальном смысле штампуют корочки дипломов, выпуская низко специализированные кадры, и как результат падение качества работы кадров во всех сферах жизни общества. [12]Многие современные учебные заведения преследуют лишь коммерческую цель, набирая в собственные заведения в большей степени безграмотных абитуриентов. Такие студенты готовы не «грызть гранит науки», а купить его.

Существует также и проблема отсутствия заинтересованности как учеников старших классов в школе, так и студентов в Вузах в получении  именно знаний, то есть многие учащиеся или же студенты заинтересованы не в получении необходимых знаний, навыков или компетенций, они заинтересованы только в получении хороших отметок в диплом или аттестат. [13]Отсутствие познавательной заинтересованности в человеке не способствует хорошему усвоению знаний и противоречит образовательному процессу. И как решение этой проблемы при сегодняшних реалиях жизни и социально-экономическом устройстве нашего государства возникает необходимость привязанности предприятий, всевозможных коммерческих и некоммерческих организаций, фирм и так далее к высшим учебным заведениям. [14]Под привязанностью понимается заключение договора между учебным заведением и предприятием или какой-либо организацией, согласно которому выпускники учебного заведения после окончания ВУЗа имеют гарантию трудоустройства на данное предприятие или организацию. [15] Во-первых, это повысит заинтересованность студентов в получении знаний и хорошему окончанию учёбы. Во-вторых, учебное заведение и данное предприятие могут вместе составлять и корректировать учебные планы, согласно которым студенты будут изучать те дисциплины и предметы, знания которых будет необходимо на работе. Тем самым в студенте появиться уверенность в будущем, определённая социальная гарантия, и появиться ещё больший интерес в получении качественного образования. [16]

Современное российское образование должно опираться на лучший национальный опыт и традиции образования, необходим баланс между практикой и теорией, образование должно развивать способность не только запоминать и заучивать, но и свободно мыслить, должен быть широкий простор для новых идей. [17]Повысить качество образования можно, используя интерактивные технологии преподавания по опыту лучших учителей и преподавателей, чтобы их знания и опыт передавались молодым педагогам, выстраивая некую образовательную преемственность.[18]Разработать совместно с учителями и преподавателями новые или более эффективные методы преподавания для более лёгкого и качественного освоения знаний обучающимися, используя их лучший опыт. Не трудно оценить значимость и вклад педагогов в систему образования, достаточно привести лишь фразу 35 президента США Д.Кеннеди «Космос мы проиграли русским за школьной партой. Мы проиграли советскому учителю» [19]. Как и во все времена, престиж учителя и вообще педагога должен быть значим и ценным, в том числе материально.  

Мы считаем, что государству необходимо обратить внимание на данные проблемы с последующей оценкой качества и разработкой плана решения обнаруженных проблем.

 

Библиографический список:

 

1. http://ria.ru/valdaiclub_anniversary_session/20130919/964431437.html[Электронный ресурс]

2 http://kapital-rus.ru/news/news_rossijskaya_obrazovatelnaya_sistema_zanimaet_8-e_mesto_v_evrope_i_13-e/[Электронный ресурс]

3 http://kapital-rus.ru/articles/article/174089 [Электронный ресурс]

4 http://1b2013.webnode.ru/tsitaty/ [Электронный ресурс]

 

 

5. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА КАК СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ Гарифуллина Э.Ф., Ханнанова Т.Р.
Право и политика. 2012. № 9. С. 1565-1571.

6. РАЗВИТИЕ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АГРАРНОГО СЕКТОРА ЭКОНОМИКИ НА ИННОВАЦИОННОЙ ОСНОВЕ

Ханнанов Р.А., Ханнанова Т.Р.
Аграрный вестник Урала. 2010. № 2 (68). С. 79-82.

7. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ В РФ

Ханнанова Т.Р.
Мир и политика. 2013. № 2 (77). С. 4.

8. РАЗВИТИЕ УЧЕНИЯ О ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТАХ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Ханнанов Р.А.
Уфа, 2006.

9. ЮРИДИЧЕСКИЕ ПОСТУПКИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Ханнанов Р.А.
Академия наук Российской Федерации; Уфимский научный центр; Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2007.

10. АГРАРНОЕ ПРАВО: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Ханнанов Р.А.
Право и политика. 2008. № 4. С. 933-940.

11. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЗНАЧИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ

Гарифуллина А.Ф.
В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 220-222.

12. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ (НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН)

Гарифуллина А.Ф.
диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011

13. ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ

Гарифуллина А.Ф.
автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата политических наук / Башкирский государственный университет. Уфа, 2011

14. К ВОПРОСУ ОБ УЧАСТИИ ПЧЕЛОВОДОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

Галиева Г.А., Гималтдинова А.А., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Экономика, финансы и менеджмент: тенденции и перспективы развития Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. 2015. С. 44-46

15. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПЧЕЛОВОДСТВА

Ханнанова Т.Р., Шапошникова Р.Р.
В сборнике: Социально-экономические проблемы развития аграрной сферы экономики и пути их решения Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 85-летию Башкирского государственного аграрного университета. 2015. С. 445-447.

16. ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

Ханнанов Р.А., Шапошникова Р.Р.
Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2013. Т. 3. № 4 (04). С. 86-88.

17. ОСОБЕННОСТИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВА) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Валиева А.Р.
В сборнике: Молодежная наука и АПК: проблемы и перспективы Материалы III научно-практической конференции молодых ученных и аспирантов. 2009. С. 216-218.

18. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЙ ФАКТОР ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Валиева А.Р.
В сборнике: Научное обеспечение инновационного развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции в рамках XX Юбилейной специализированной выставки "АгроКомплекс-2010". 2010. С. 212-214.

19. К ВОПРОСУ ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Валиева А.Р., Давлетов Д.Р.
В сборнике: Научное обеспечение устойчивого развития АПК материалы Всероссийской научно-практической конференции. ответственная за выпуск: Г.Р. Валиева; редколлегия: М.М. Хайбуллин, Э.Р. Хасанов, Ф.С. Хазиахметов, В.В. Гимранов и др.. 2011. С. 337-339.

Joomla SEF URLs by Artio