Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Пожарно-спасательный колледж

«Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

к проведению нетрадиционных форм уроков.

Урок — аукцион

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: преподаватель

русского языка и литературы

Киселева В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011-2012

Урок — аукцион

Цель : в занимательной форме повторить тему;

показать практическое применение знаний.

Подготовка к уроку : сбор объектов для «продажи», разделы учебного пособия, микротемы, продумать оформление (члены кружка по предмету).

Структура урока : приветствие, повторение основных вопросов темы, «продажа» предметов, музыкальная пауза, продолжение «продажи», музыкальный финал;подведение итогов.

Урок аукцион целесообразно проводить как итоговый по одной или нескольким темам.

«Товаром» на уроке-аукционе являются знания учащихся.«Товар» на аукционе называется «лот», продающий - «купец».

Ведущий на таком уроке — учитель.

Подготовка к такому уроку начинается за 2-3 недели. Назначаются 4 «купца», которые готовят «лоты» и «банкир», который отвечает за подготовку класса или учебной группы и сводной таблицы результатов аукциона. Это должны быть хорошо успевающие по предмету учащиеся. Остальные учащиеся разбиваются на 4 «акционерных общества» по 6 человек в каждом. Среди них назначается «президент». «Президентам» выдается перечень вопросов для повторения, рекомендуется литература и они организуют повторение материала в своих «акционерных общества» и подготовку эмблемы и девиза. Каждый «купец» готовит по 2-3 «лота» (задания) под руководством и контролем уже преподавателя. Оценку ответов учащихся дают «купцы».

Перед уроком соответствующим образом расставляют столы в классе, а в начале урока ведущий объявляет об открытии аукциона, представляет «купцов», «банкира», «президентов акционерных обществ». Затем поочередно акционерные общества представляют свои эмблемы и девизы. Максимальная оценка — 2 балла. Этот конкурс оценивают все 4 «купца». «банкир» определяет средний балл по каждому «акционерному обществу» и заносит в сводную таблицу результатов аукциона. Затем ведущий поочередно дает слово «купцам» для представления «лотов»(заданий).

 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЛОТ — 1 .

Проверка «акционерных обществ» на «платежеспособность», т.е.подготовленность учащихся по данной теме.

«Лот»представляет собой 10 вопросов, на которые нужно дать односложный ответ «да» или «нет». Первый «купец» читает вопросы «лота», члены «акционерных обществ» при ответе «да» - поднимают руки, при ответе «нет» - не поднимают. Учет количества поднятых рук по каждому вопросы ведут заранее подготовленных первым «купцом» карточках. «Президенты» собирают эмблемы и девизы у соседей. Подсчет количества правильных ответов и среднего балла по собранным карточкам осуществляет первый купец и сведения передает «банкиру» для сводной таблицы.

 
 

ЛОТ — 2.

Каждому «акционерному обществу2 выдется индивидуальное задние. Вопросы для обществ — одинаковые, а задания — разные. Объявляются условия этого конкурса : Время на подготовку ответов - 5 минут; максимальная оценка — 4 балла (по количеству вопросов). За правильное дополнение или исправление другое общество может получить поощрение в виду 1 балла. Оценку ответов производит второй «купец» и передает «банкиру» для заполнения сводной таблицы (учет ведется по лотам с нарастающим потоком).

 

ЛОТ — 3 .

Готовит и представляет третий «купец». Время на обсуждение 5 минут.Максимальное количество баллов — 3. За правильное дополнение или исправление другое «акционерное общество» получает поощрение — 1 балл. Третий «купец» оценивает ответы и результаты,а затем передает «банкиру» для сводной таблицы.

 

ЛОТ — 4 .

Готовит четвертый «купец» (работы по схемам, алгоритмам, планам и т.д)

 

ЛОТ — 5 .

Для эмоциональной разрядки и смены вида деятельности представляется «черный ящик». «Акционерным обществам» необходимо по описанию, сделанному первым «купцом», определить, что находиться в «черном ящике».Время на обдумывание — 2 минуты. «Акционерное общество», первым угадавшее содержание, получает 2 балла, остальные — 0.

 

ЛОТ - 6,7,9 ( по усмотрению преподавателя).

ЛОТ — 8.

Расшифровка ребуса ( изменение вида деятельности учащихся). Представляет четвертый «купец». По истечению 3 минут «купец» объявляет результаты.

Методика проведения конкурсы по «лотам» 3,4,6,7,9 такая же, как и по «лоту» 2. Ведущий объявляет, что все «товары» проданы, аукцион закрывается. «Банкир» заканчивает подсчет баллов и объявляет результаты аукциона.Сводная итоговая таблица результатов аукциона позволяет преподавателю провести анализ усвоения темы.

 
 

Условия проведения аукциона :

  1. Обязательно на листе ватмана изготавливается общая карточка «лота» для всеобщего обозрения.

  2. Вопросы по каждому «лоту» должны быть одинаковыми для всех «акционерных обществ», а задания — разные.

  3. Количество баллов за «лот» должно быть равно количеству вопросов, чтобы купец мог оценить ответ «акционерного общества» по каждому вопросу. Общая оценка за «лот»,таким образом, складывается из суммы баллов, полученных «обществом» за каждый вопрос «лота». Это облегчает подсчет результатов конкурса и сокращает время оценки.

  4. При проведении урока- аукциона ведущему необходимо менять очередность ответов «акционерных обществ» и следить за тем, чтобы каждый член «акционерного общества» давал ответ только на один из «лотов» ( не торговал за других).

  5. Непременными атрибутами уроков-аукционов являются гонг, деревянный молоток,секундомер.

Joomla SEF URLs by Artio