Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Дружный класс - это реально!

Дети очень много времени проводят в школе и от того какой климат царит в классе зависит очень многое. Если ребенок без желания идет в школу, утром ищет любой предлог, позволяющий остаться дома, начинает прогуливать занятия, то в первую очередь причину нужно искать в напряженных отношениях со сверстниками. Педагоги могут вспомнить примеры того, как слабый ученик, которого постоянно ругают учителя, с желанием идет в школу, так как ему жизненно необходимо общение с одноклассниками.
         На мой взгляд, существует много факторов, способствующих созданию сплоченного и дружного классного коллектива; среди них есть как объективные, так и субъективные, связанные с личностью классного руководителя.
         Так как формирование первых классов происходит в первую очередь по территориальному принципу, то вполне вероятно, что в одном коллективе могут оказаться дети, которые знают друг друга с раннего детства (например: гуляли в одном дворе, ходили в одну группу детского сада). Таким школьникам легче адаптироваться в новых условиях, так как есть дружеская поддержка. Вполне вероятно, что эти ребята станут ядром будущего коллектива. Если состав класса на протяжении всех лет обучения практически не будет изменяться, то после окончания школы можно будет с теплотой вспоминать друзей, которых ты знал «с пеленок». Кроме того, все особенности характера, достоинства и недостатки сверстников будут казаться привычными.
         Дополняя вышесказанное, нужно отметить, что и между родителями в таких ситуациях возникает дружба или, хотя бы, желание общаться. Дружный коллектив родителей, которые являются единомышленниками – это один из важнейших факторов, влияющих на создание благоприятной атмосферы в классе. Работа классного руководителя по созданию дружного коллектива невозможна без поддержки родителей, поэтому необходимо найти общий язык с ними и завоевать доверие. Можно проводить мероприятия, в которых будут принимать участие семьи: праздники, конкурсы, экскурсии. Энергичность, активность мам и пап (а иногда бабушек и дедушек), желание воплотить в жизнь свои детские мечты иногда приводит к замечательным результатам. Задача классного руководителя – ненавязчиво откорректировать все начинания, если это необходимо и, я вас уверяю, успех будет обеспечен.
         Очень важно, чтобы общение одноклассников между собой, с классным руководителем не ограничивалось рамками школьного расписания. Дети с удовольствием проводят время вместе и в выходной день, и в каникулы, стоит только предложить. Никто не говорит, что педагог должен все свое личное время проводить с учениками, но иногда можно вместе сходить в кино, в театр, съездить на экскурсию. Именно в такой обстановке можно лучше узнать друг друга. Если мероприятие хорошо продумано и организовано, то еще длительное время будут обсуждения, воспоминания деталей, и ожидание следующих ярких событий. Общие переживания (как позитивные, так и негативные) сплачивают. Конечно же, сверстники постоянно общаются в социальных сетях, по телефону и так далее, но живое общение более ценно, если хочется создать дружескую атмосферу в классе.
         Чаще всего в школе несколько классов в параллели, между которыми существует дух соперничества: кто сильнее в учебе, кто талантливее, кто дружнее. Необходимо между классными коллективами проводить спортивные соревнования, игры, фестивали, тогда командный дух заставит ребят помогать друг другу, поддерживать более слабого. В дружном классе, чтобы никого не подвести безголосый запоет, а неспортивный побьет все рекорды, чтобы не подвести друзей.
         Существуют профильные школы, в которых учатся дети, имеющие общие интересы: спортивные, музыкальные, художественные, но в общеобразовательных школах, сколько детей – столько индивидуальностей. Для юного человека очень важно иметь возможность рассказать о своих увлечениях, найти единомышленников среди сверстников и, при этом, не боятся показаться смешным или странным. В классе атмосфера взаимного уважения, тактичность по отношению друг к другу должны воспитываться с начальной школы.
         В итоге хочется сказать, что быть хорошим классным руководителем – это талант. Каждый выпускной класс у таких педагогов – это сплоченный, дружный коллектив. Уходят воспитанники во взрослую жизнь, но еще многие годы продолжают общаться, поддерживать друг друга в сложных ситуациях. Как здорово, если хочется сказать: «Самые верные и бескорыстные друзья на всю жизнь – это мои бывшие одноклассники!»

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio