Расписание семинаров, вебинаров  и курсов повышения квалификации (открыть в новом окне)

Щёлкните мышкой на интересующий Вас вебинар для получения дополнительных сведений

 

 

Комментарии  

0 #14 Каракозова Людмила Васильевна 13.10.2015 11:28
«Один учитель и разные дети: проблемы обучения одаренных детей»30.09.2015
Эффективность.
Все специалисты сходятся в том, что в каком либо виде ускорение должно входить в любую программу обучения детей с высоким умственным развитием. Также единодушны они в том, что ускорение не является универсальной стратегией, необходимой всем одаренным. Очевидно, несопровождаемое какими-то ещё изменениями в программе, ускорение лишь сокращает число лет, проводимых в школе.
Многолетние исследования, проведенные рядом психологов, показали, что ускорение способствует развитию интеллекта и обычно не наносит вреда в сфере общения (отмечаемые иногда трудности во взаимоотношениях с окружающими, по мнению тех же психологов, могли быть и до ускорения, а без него, возможно, были бы еще более выражены).
Судя по всему, при правильно проводимом ускорении отрицательные последствия редки. Это не исключает отдельных случаев, когда нагрузка становится непомерно большой, не соответствует ни способностям, ни физическому состоянию ребенка. Возможно также сильное давление со стороны родителей на ученика или же нереалистически высокие притязания самого ребенка, что может стать источником разочарований, трений с учителем или одноклассниками.
Критерии для использования ускорения.
Основные требования при включении учащихся в учебные программы, построенные с использованием ускорения следующие:

Учащиеся должны быть определенно заинтересованы в ускорении, демонстрировать явный интерес и повышенные способности в той сфере, где будет использовано ускорение;
Дети должны быть достаточно зрелыми в социально-эмоциональном плане;
Необходимо согласие родителей, но не обязательно их активное участие.
Считается, что ускорение — наилучшая стратегия обучения детей с математическими способностями и с одаренностью к иностранным языкам.
Формы ускорения.
Существует несколько организационных форм ускорения: ранее поступление в школу; ускорение в обычном классе; занятия в другом классе; «перепрыгивание» через класс; профильные классы; радикальное ускорение (возможность заниматься по университетской программе); частные школы; раннее поступление в высшее учебное заведение.
Оптимальный результат достигается при одновременном соответствующем изменении содержания учебных программ и методов обучения. «Чистое» ускорение в какой-то степени напоминает скорую медицинскую помощь, снимая некоторые «срочные» проблемы развития незаурядных детей, но не предоставляя возможности удовлетворить их основные познавательные потребности. Поэтому редко используется только ускорение. Как правило, учебные программы основываются на сочетании двух основных стратегий — ускорения и обогащения.

б) Обогащение обучения.
Стратегия обогащения в обучении выдающихся по своим способностям детей появилась как прогрессивная альтернатива ускорению, которое начали практиковать несколько раньше. Передовые педагоги были озабочены развитием ребенка как целостной личности и поэтому считали, что обогащение, без установки на ускорение как на самоцель, дает ребенку возможность созревать эмоционально в среде сверстников, одновременно развивая свои интеллектуальные способности на соответствующем уровне. Такое представление об обогащении сохраняется у большинства современных специалистов.
«Горизонтальное» и «вертикальное» обогащение.
В некоторых случаях обогащение дифференцируют на «горизонтальное» и «вертикальное». Вертикальное обогащение предполагает более быстрое продвижение к высшим познавательным уровням в области избранного предмета, и поэтому его иногда называют ускорением. Горизонтальное обогащение направлено на расширение изучаемой области знаний. Одаренный ребенок не продвигается быстрее, а получает дополнительный материал к традиционным курсам, большие возможности развития мышления, креативности, умение работать самостоятельно.
Стратегия обогащения включает несколько направлений: расширение кругозора, знаний об окружающем мире и самопознание, углубление этих знаний и развитие инструментария получения знаний.
0 #13 Давкнис Надежда Константиновна 12.10.2015 12:35
семинар «Как провести занятие по ФГОС»7.10.2015
В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. помимо образовательных задач выделены и специфические задачи психолого-педагогической работы. ФГОС устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования - на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу. В современной практике дошкольного образования методика проведения интегративных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют её. Изменения такого рода предполагают изменение подходов к организации воспитательного процесса: в данном случае не через систему знаний, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми. Игровой деятельности отводится особенная роль. Игра - ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры - взаимоотношения между взрослыми людьми - в семье, их профеcсиональной деятельности и т.д. Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жестской регламентации детской деятельности, учет особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения. Занятия в ФГОС прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но занятия не должны быть приорететной формой работы с детьми. Образовательгные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей и педагогов, в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.
0 #12 Давкнис Надежда Константиновна 12.10.2015 12:10
ля семинара: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одаренных детей" 30.09.2015
сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать разные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они не усидчивы ы тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах. Любому ребенку независимо от темперамента, необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее.Что касается школьного образования, то нередки случаи, когда дети не испытывают к нему ни малейшего интереса и даже стремятся бросить школу раньше времени. Родителям необходимо "разговорить" ребенка, дать ему высказаться о том, что его раздражает и угнетает. После этого можно попытаться найти разумные основания для того, чтобы продолжить учебу. Его нужно подбадривать и ценить именно в том, что он сам предпочитает, к чему есть интерес.
Необходимо так же отметить, что каждый ребенок приходит в школу со свойственными ему особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, разными установками. И наша задача - в каждом ученике видеть личность, уважать ее,принимать и верить в нее. Работая с трудными детьми, надо быть терпеливым, последовательным, требовательным и гибким. Иначе все усилия не приведут к положительному результату.
0 #11 Давкнис Надежда Константиновна 12.10.2015 11:49
Для семинара: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одаренных детей" 30.09.2015
сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать разные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они не усидчивы ы тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах. Любому ребенку независимо от темперамента, необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее.Что касается школьного образования, то нередки случаи, когда дети не испытывают к нему ни малейшего интереса и даже стремятся бросить школу раньше времени. Родителям необходимо "разговорить" ребенка, дать ему высказаться о том, что его раздражает и угнетает. После этого можно попытаться найти разумные основания для того, чтобы продолжить учебу. Его нужно подбадривать и ценить именно в том, что он сам предпочитает, к чему есть интерес.
0 #10 Давкнис Надежда Константиновна 12.10.2015 11:42
Для семинара: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одаренных детей" 30.09.2015
сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать разные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они не усидчивы ы тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах. Любому ребенку независимо от темперамента, необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее.
0 #9 Давкнис Надежда Константиновна 12.10.2015 11:41
К сожалению, гиперактивных детей становится все больше, их даже поощряют, а иногда просто заставляют принимать разные медикаменты. На самом деле в большинстве случаев эти дети не гиперактивны, а гиперэкспрессивны. Они не усидчивы ы тех случаях, когда им не интересно. Найдя свой интерес, они умеют очень хорошо сосредоточиться и даже могут просидеть несколько часов не суетясь. Такие дети не нуждаются в лекарствах. Любому ребенку независимо от темперамента, необходимы внимание и поддержка в том деле, которое он любит, в его взглядах на происходящее.
0 #8 Воробьева Наталья Леонидовна 11.10.2015 12:49
Воробьева Наталья Леонидовна
Для семинара: "Один учитель и разные дети: проблемы обучения одаренных детей" 30.09.2015
В рамках единого образовательного процесса всегда стоит вопрос обеспечения качественного образования детей с разным уровнем подготовки и способностей. Работа с одаренными детьми всегда требовала отдельного подхода, вызывала сложности с поддержанием и развитием способностей ребенка, а также, его мотивации к развитию при работе в общей группе по стандартному плану. Особенно трудно обеспечивать развитие математических склонностей у ребенка, т.к. для этого не достаточно наличие доступной информации и индивидуального познания. Групповые и индивидуализированные формы организации занятий способствуют индивидуальному развитию детей и в какой-то степени обеспечивают соответствующую уровню среду обучения. Группы можно формировать по уровню детей в рамках общих уроков на занятиях по закреплению и применению, обобщению и систематизации знаний и умений. Индивидуализированные занятия обеспечивают более углубленное обучение, практическое применение и закрепление знаний в рамках единой программы обучения, позволяют в рамках отведенного общей группе времени предложить более углубленный материал и провести более сложные практические занятия. Особую роль в организации подобного учебного процесса играет ЭОР, т.к. снимают многие технические сложности и позволяют индивидуально взаимодействовать с одаренными детьми в процессе обучения. Роль учителя при развитии таких детей очень высока не только в профессиональном и методическом плане, но и в плане психологии ребенка, поддержания его мотивации к дальнейшему развитию. В этой связи особую роль играет возможность посредством ЭОР использовать интерактивное удаленное общение с ребенком вне планового учебного процесса. Важным фактором является помощь в подготовке одаренных детей к различным соревновательным мероприятиям как конкурсы и олимпиады, которые поддерживают интерес к развитию и самооценку ребенка, являются подтверждением значимости прилагаемых усилий в познании предмета.
0 #7 Воробьева Наталья Леонидовна 11.10.2015 12:47
Воробьева Наталья Леонидовна
Для конференции: "Применение ОЭР на современном уроке" 13.05.2015
Чтобы максимально эффективно донести знания до современных учащихся в эпоху развитого информационного пространства и легкости в доступе к информации, необходимо, прежде всего, заинтересовать их, добиться внутренней мотивации на получение новых знаний понятным и доступным образом. Использование различных ЭОР позволяет разговаривать с детьми на понятном и интересном для них «языке». Математика «сухая» наука, но даже ее можно «оживить», сделать более «дружелюбной» для восприятия используя различные ЭОР и интерактивные модели. Более того, это позволяет значительно повысить уровень усвоения учебного материала за счет более сбалансированного использования времени урока.
Для достижения желаемого эффекта подача материала с использованием ЭОР должна быть выполнена в максимально профессиональном виде с точки зрения использования IT технологии, детям это должно быть интересно, техническая составляющая подачи материала не должна разочаровывать. В этой связи возникает необходимость организации качественного взаимодействия преподавателя математики с методистами и IT специалистами, которые не только должны оказывать содействие в подготовке и согласовании учебных материалов, но и поддерживать в течение последующего периода преподавания.
Использование ЭОР позволяет эффективнее перераспределять время урока в пользу поставленных целей за счет сокращения вспомогательных технических вопросов. На уроках изучения нового материала могут использоваться различные анимационные модели, которые повышают внимание учеников и делают материал доступнее. Особенно эффективно использование графических моделей на уроках по геометрии и стереометрии, на которых целесообразно применять объемные 3D модели.
Большую важность имеют элементы интерактивного обучения, особенно на этапе освоения материала и выполнения домашних работ. Преподаватель посредством электронного общения может консультировать учеников вне рамок уроков и очного контакта (методические дни, консультации, коррекционные занятия…), что повышает качество усвоения материала и способствует повышению интереса к предмету со стороны учащихся.
0 #6 Титова Галина Фёдоровна 24.09.2015 13:20
для конференции 30-31.08.15
Проблема двуязычного образования находится в центре внимания ряда исследователей и является актуальным, перспективным направлением в образовании.
Фактически в двуязычном образовании используют языки, которыми владеют в различных социальных контекстах, но не в равной степени.
Программа обучения позволяет не только обучить языку, но и дать знания о культуре, литературе, истории, социально- политическом устройстве государства, географии родной страны и страны изучаемого языка, что соответствует одному из современных направлений воспитания новой личности в условиях становления единой Европы. Следовательно, двуязычными могут становиться не только отдельные лица, но и целые социальные группы.
Цели двуязычного образования: умение ориентироваться в реалиях страны и сравнивать чужую культуру с культурой своей страны ; овладения коммуникативными навыками и навыками совместной деятельности, что позволит готовому к межкультурному общению учащемуся совместно действовать в области политики, образования, управления и т.д., а также целенаправленно использовать свою собственную и чужую систему культурных ценностей и норм поведения для преодоления коммуникативных барьеров”.
Актуальность обучения на двуязычной основе определяется ,прежде всего всеобщей тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах, что в образовательной сфере обуславливает тенденцию к интеграции предметного знания, направленности на познание целостной картины мира. С учетом этих тенденций обучение на двуязычной основе обеспечивает учащимся широкий доступ к информации в различных предметных областях, получение новой информации в соответствии с индивидуальными потребностями, возможности непрерывного образования, а также повышает конкурентоспособность специалистов на общеевропейском и мировом рынке.
0 #5 Титова Галина Фёдоровна 24.09.2015 13:15
Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:
• среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
• методов, зависимых от технической среды обмена информацией.
Дистанционное обучение позволяет:
• снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учёбы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
• проводить обучение большого количества человек;
• повысить качество обучения за счет применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
• создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения).
Интернет-ресурс для дистанционного изучения английского языка, который позволяет совместить традиционные методы обучения с современными онлайн-технологиями , помогает организовывать самостоятельную работу учащихся , дает возможность заниматься в любое время и в любом месте, где есть Интернет , экономит время учителя при проверке выполнения заданий.
Возможен просмотр молодёжных сериалов, знакомящий зрителей с культурой Великобритании, праздниками, традициями, достопримечательностями и т. д.
Можно сделать голосовую запись и выслать ее на любой адрес электронной почты. Незаменим для развития и проверки навыков выразительного чтения, диалогической и монологической речи учащихся. В качестве домашнего задания ученики записывают выразительное чтение текста, составленный диалог или монолог и высылают учителю. Это интересный, необычный и очень эффективный метод работы. Кроме того, он готовит учащихся к сдаче устной части ЕГЭ, так как в процессе выполнения задания ученик работает только с компьютером и может быть так же, как и на экзамене, ограничен во времени.
Таким образом, дистанционное обучение английскому языку по праву может рассчитывать на расширение в системе школьного образования. Но это расширение будет идти не за счет вытеснения обычных форм обучения английскому языку и традиционных книжно-письменных средств, а в дополнение к ним .

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio