Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения образовательных технологий, информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Благодаря преобразованиям всё шире появляется роль информационных технологий в школе. В своей практике я уделяю большое внимание развитию методов,  а также форм организации учебной деятельности учащихся с применением информационных  технологий. Использование программных продуктов обеспечивает реализацию таких принципов обучения, как научность, наглядность, доступность, активность и самостоятельность, способствует развитию творческих способностей учащихся, служат дополнением к основному учебному материалу или выступают как средство, повышающее результативность обучения.

Сейчас я работаю по следующим направлениям:

Работа с интерактивной доской SMART Board

Создание учебно-наглядных пособий (презентации в программе SmartNotebook....PowerPoint,)

Проектная деятельность учащихся с использованием Интернет - ресурсов

Цифровые образовательные ресурсы

Подробнее об этих направлениях.

Все новинки технологического прогресса с особым восторгом встречают именно дети. Применение интерактивной  доски Smart облегчает работу учителя при создании наглядных пособий и организации фронтального контроля, позволяет многократно демонстрировать видеозаписи химических опытов.

Перемещение объектов по доске вручную позволяет конструировать молекулы, рассматривать их со всех сторон; моделировать химические превращения; расставлять коэффициенты в химических уравнениях. Затемнение экрана удачно используются в контроле знаний.Инструменты интерактивной доски делают урок наглядным, ярким, запоминающимся.Использование интерактивной доски меняет подход к учению, создает новые возможности и для учителя, и для ученика: развиваются воображение, творческие способности ребенка; становится возможным организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения.

Создание учебно-наглядных пособий (презентации в программе SmartNotebook, PowerPoint).

Урок изучения нового материала.Например, при изучении темы «Спирты»- учащиеся добиваются усвоения понятия «спирты»; сформировывают знания о составе, строении, номенклатуре спиртов, физиологическом воздействии  на организм, физических и химических свойствах, способах получения, областях применения.

Тема «Углеводороды».Класс делится на группы (каждая группа получает карточку, в которой находится задание: Определить класс углеводородов и дать характеристику класса), урок одновременно идет с презентацией, в которой отражены все этапы работы( тема, разминка, диктант, задания-«найди родственников», назови вещество, составь формулу, кроссворд).

Урок обобщения, систематизации и проверки знаний:«Обобщение классов неорганических соединений»

Использование презентаций в качестве наглядных пособий позволяют подобрать к уроку большое количество демонстрационного материала, используя различные источники, такие как Интернет, цифровые образовательные ресурсы. Информационные технологии дают возможность на уроках воспринимать материал учащимися очень легко, а ведь ученик запоминает всего 10% из того, что слышит, 60% из того, что видит.

Преподавание химии специфично по сравнению с другими дисциплинами, поскольку предполагает проведение демонстрационных опытов, практических работ. И в этом случае компьютер стал эффективным помощником учителя. Конечно, проведение опытов в лаборатории обладает неоспоримыми преимуществами, но при изучении токсичных веществ, например галогенов, или  определенных опытов по органической химии, виртуальный мир дает возможность проводить химический эксперимент без риска для здоровья. Обучающие игры можно применять и для внеклассной работы по предмету. В кабинете имеется  медиатека по предмету.

В рамках педагогического эксперимента были проведены уроки по темам: «Сплавы», «Металлы в жизни человека». Результаты оказались  положительными, что в свою очередь способствовало  реализации развивающей, воспитательной и образовательной функции обучения.Используя различные цифровые среды, редакторы и ресурсы, приложения MS Office ребята готовят сообщения, доклады, дополнительный  материал к уроку.

Готовые программные продукты позволяют мне существенно сократить время на подготовку к уроку. Они  содержат наглядно-иллюстративный материал к учебникам, справочную информацию, дополнительный материал, расширяющий кругозор учащихся или более углубленный материал.

Применение современных образовательных технологий позволяет школе смотреть с уверенностью в будущее. Ведь все в школе подчинено единой цели – чтобы качество подготовки учащихся отвечало потребностям общества не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня.

Понятно, что педагогическая эффективность ТС во многом зависит от методики их включения в учебный процесс.

Использование данной технологии позволяет сэкономить время на уроке, организовать активную деятельность, разнообразить учебные приемы, переключать учащихся с одного вида деятельности на другой, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

 

 

Joomla SEF URLs by Artio