Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Статья

"Технология развивающего обучения в системе 2100"

Николаева Ирина Евгеньевна,

учитель начальных классов

Главная проблема и смысл образования состоит в следующем: дать ребенку не набор абстрактных знаний (понятий, формул, исторических дат),  которые он не сможет применить в реальной жизни, в условиях быстро меняющегося мира и новых проблем, о которых мы не догадываемся, а научить ребёнка самостоятельно применять полученные знания и умения, а при необходимости самостоятельно находить интересующую его информацию. Надо четко понимать, что образование хоть и ценно само по себе, но никогда не должно являться самоцелью, а всего лишь средством для успешной полноценной жизни в современном обществе: получение престижной и интересной профессии, карьерного роста, достойной оплаты своих знаний и умений.

Цель технологии развивающего обучения: развитие личности и её способностей. Не смотря на это, что главной целью развивающего обучения является личность, не менее важно научить ребенка работать в коллективе (многонациональном, из разных социальных групп и т.п.). Сущность технологии определяет ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека, а так же механизм вовлечения обучаемых в различные виды деятельности.

Новый век требует новой личности: свободной, высоко интеллектуально развитой, способной принимать самостоятельные  решения. Такие качества могут получить своё развитие в условиях такой системы образования, в центре которой активная и творческая личность. Фундаментом, на котором закладываются все эти качества, способности и ценностные ориентации творческой и самостоятельной личности, является, по моему мнению, программа "Школа 2100".  Система ориентирована, прежде всего, на обеспечение самоопределения личности и создания условий для её самореализации. Это предполагает в процессе обучения:

·        Самостоятельное открытие детьми новых знаний

·        Преемственность между всеми ступенями обучения

·        Формирование единой картины мира

·        Разноуровневое обучение, возможности продвижения каждого ребенка своим темпом

·        Развитие вариативного мышления

·        Максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности.

По мнению разработчиков этой программы важно не само знание, а умение им пользоваться. В процессе обучения «Школа 2100» формирует функционально грамотную личность, т.е. человека, который

·        Обладает огромным потенциалом к саморазвитию, умеет самостоятельно учиться и добывать знания

·        Владеет обобщенным, целостным представлением о мире

·        Привык самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность

·        Толерантен, понимает ,что он живет и трудится среди таких же личностей ка он

·        Эффективно владеет вербальными и невербальными средствами общения, использует их для достижения своих целей

·        Способность жить в любом социуме

В государственном стандарте общего начального образования подчеркивается, что его федеральный компонент направлен на реализацию качественно-новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы, которая призвана обеспечить развитие личности школьника, его способностей, интереса к учению, формирование и желание учиться, воспитание нравственных качеств и ценностей, необходимых для позитивного взаимодействия с окружающим миром.

Поэтому, учитывая всё выше сказанное, свой выбор я остановила на динамично развивающейся системе "Школа 2100", т.к. именно эта программа первой реализовала идею развивающего обучения для массовой школы. Используя данную систему, учитель создает условия для внутренней потребности включения обучающегося в познавательную деятельность, применяет исследовательские методы, разрешение проблемных ситуаций. Использование основных методических принципов (мини макса) данного метода позволяют добиваться высоких результатов в обучении.

Литература:

1)    В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения» Издательство Интор 1996г

2)    В.В. Давыдов «Проблемы развивающего обучения» Издательство Академия 2004г

3)    «Образовательная система «Школа 2100»- качественное образование для всех». Сборник материалов , под редакцией Д.И. Фельштейна - Баласс, 2006г

Joomla SEF URLs by Artio