Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Современные образовательные технологии в учебном процессе

Изменение целей образования, требование от учителей комплексного подхода к обучению значительно влияет и на методику обучения, которая, в связи с перечисленным выше, переживает достаточно непростой процесс. Многие школьные предметы претерпевают значительное сокращение часов, это касается многих направлений дисциплин, в частности и естественнонаучных. Поэтому необходимо проводить актуальные педагогические исследования, касающиеся методики обучения, ее способов, технологий и средств. Новые технологии должны касаться как обучения, так и воспитания школьников. 

Личностно-ориентированное обучение

Прогрессивным подходом к обучению учеников является личностно-ориентированное обучение, при котором каждый школьник для учителя является уникальным, неповторимым явлением, которое требует особенного, уникального подхода. Преимуществ такого подхода много, ведь он позволяет воспитать не типичную личность, а индивидуальность, которая даже в постоянно изменяющемся социальном окружении всегда остается самой собой, не меняет своих жизненных принципов. Личностно-ориентированное обучение находит горячий отклик и у самых школьников, которые хотят особенного к себе отношения, хотят, чтобы в каждом из них видели, прежде всего, индивидуальность. И применение данного метода способствует лучшим взаимоотношениям учителя и учеников. 

Здоровьесберегающие технологии

Одними из самых прогрессивных и гуманных являются и здоровьесберегающие технологии. Они направлены на то, чтобы выбор методов, форм и приемов обучения производился с точки зрения безопасности для здоровья школьника и педагогов в том числе. Здоровьесберегающее образование становится очень актуальным вопросом из-за резкого ухудшения экологии, а также возрастающей нагрузки на детей, их психологию, организм. Школьники большое количество часов проводят в стенах родных школ, у них все меньше остается времени на физические занятия, на прогулки, увлечения. Поэтому именно учителя должны уделять больше внимания укреплению здоровья. Это должно заключаться не только в стандартных уроках физкультуры, но также стоит обратить внимание на освещение и чистоту воздуха в классах, на стандарты школьной мебели и на соблюдение режима дня.

Информационно-коммуникационные технологии

Особенно активно используются учителями информационно-коммуникационные технологии, как наиболее современные и достаточно эффективные. Суть их заключается в совокупности различных источников информации (они могут быть электронные, инструментальные) и инструментов совместной деятельности. Информационно-коммуникационные технологии позволяют оптимально сочетать индивидуальное обучение с групповым, увеличивают объем информации, а также способствуют улучшению диалога субъектов коммуникации. 

Технологии уровневой дифференциации

Характерные приемы, которые применяют технологии уровневой дифференциации, это разделение детей по возрастному составу, по полу, по психологическим признакам, по сфере интересов. Дифференцированный подход характерен для самых разных методик обучения, это более индивидуальный подход к каждому ученику. Учитель может сам разделить учеников класса по уровням подготовки и проводить обучение с учетом этих уровней, но при этом соблюдается требуемый стандарт обязательного результата обучения. Для учеников технологии уровневой дифференциации имеют большое значение, так как они могут сами выбирать объем изучаемой информации, свой уровень, с учетом своих способностей. 

Игровые технологии

Большое количество педагогических приемов обучения включают игровые технологии, которые могут использоваться для освоения отдельных тем, понятий, как отдельные элементы урока или в качестве полноценного занятия. В отличие от обычной игры, игровые технологии имеют строго поставленную цель обучения и должны стимулировать учеников к более активной учебной деятельности. 

Новые технологии обучения являются только составной частью традиционной методики, они не могут полностью заменить ее. Наиболее эффективным является комплексное использование новых, инновационных приемов, которые сделают педагогический процесс более результативным и интересным для учеников.

 

Автор:

Ячменькова Эльвира Александровна

Методист ГБОУ ДОД ДДТ «Павловский»

Joomla SEF URLs by Artio