Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Самостоятельное чтение на иностранном языке способствует формированию навыков самообразовательной деятельности, так как чтение - опосредованная форма общения через книгу. Мы читаем с разными целями: получить новую информацию, расширить свой кругозор, научиться мыслить, отстаивать свою точку зрения. Чтение интересной книги является своего рода удовольствием, развлечением, отдыхом.

Для того, чтобы чтение было продуктивным, учащиеся должны осознавать поставленную перед ними коммуникативную задачу и её конечный результат, понимать воспринимаемый зрительно текст, догадываться о значении новых слов, делать умозаключения, выводы, определять свое отношение к прочитанному, использовать полученную информацию в различных видах речевой деятельности.

Взяв в руки книгу, учащиеся должны обратить внимание на то, кем она написана, вспомнить, что им известно об авторе и его произведениях. Важно учить учащихся читать целыми блоками. Учащиеся должны постараться понять основное содержание прочитанного, выделить главные мысли, определить действующих лиц, обратить внимание на их взаимоотношения, поступки.  Если в тексте встретилось незнакомое слово, не стоит прерывать чтение. Это снизит темп. Смысл слова прояснится позже. В каждом предложении нужно выделить ключевое слово, а затем и слова - к нему относящиеся. Это опорные вехи, помогающие понять содержание прочитанного.

В качестве материала для чтения учащимся рекомендуются отрывки художественных произведений, публицистические тексты, газетные статьи. Работа с каждым текстом заканчивается упражнением ситуативного характера, помогающим учащимся сформировать собственную позицию по поводу полученной информации, высказать свою точку зрения, вести беседу в обстановке, приближенной к реальной, естественной.

Формированию навыков самообразовательной деятельности способствуют предтекстовые упражнения и вопросы, стимулирующие мыслительную активность учащихся.

Например:

- Lisez le titre. Dites, de quoi peut-il s’agit dans le texte

- Lisez le commencement du texte. Dites, comment va dérouler l’action.

- Lisez la fin du texte. Dites, quel pouvait etre son commencement

- Lisez le groupe de propositions. Trouvez les mots-clés

- Lisez le texte. Regardez l ’image. Comparez le contenu du texte avec l’image. Dites, si tous les faits et événements sont refletés dans l’image.

- Lisez le texte. Divisez –le en parties. Intitulez chaque partie.

- Lisez le texte. Dites, quels épisodes sont principaux et quels supplementaires.

- Lisez le texte. Faites le résumé en 5-6 phrases

- Racontez le contenu du texte lu de la première(troisième) personne ou bien de votre propre nom.

- Lisez le texte. Dramatisez son contenu.

- Lisez le texte. Dites, ce qu’il y a de nouveau dans l’information que vous venez de recevoir.

- Lisez le texte. Dites, si vous etes d’accord avec le point de vue de l’auteur.

- Lisez le texte. Dites, quels épisodes vous ont plus et pourquoi.

Художественная литература

Чтение художественных произведений на иностранном языке играет важную роль в формировании личности учащихся. Знакомство со страной изучаемого языка, ее культурой, бытом и нравами носителей языка расширяет кругозор учащихся, обогащает их духовный мир, пробуждает интерес к жизни народа, помогает лучше осознать такие общечеловеческие ценности, как доброта, милосердие. Чтение художественной литературы способствует проникновению в тонкости самого языка, постижению его красоты, богатства, разнообразию, а следовательно, и лучшему осознанию особенностей родного языка.

Научно-популярные тексты и справочные материалы

Тексты такого плана обычно заимствуются из газет, журналов, каталогов. Газета - наиболее доступный источник информации, который могут получать жители любого уголка страны. Чтение прессы требует полного понимания содержания, при этом важно не только вникнуть  в суть статьи, но и соотнести прочитанное с тем, что с тем, что уже знакомо читателю по этому вопросу.

В своей книге «Практика выразительной речи» бельгийский ученый Шарль Маккио пишет, что во французском языке  примерно 40000 слов. В повседневной жизни французы используют 700- 800 слов. Великий писатель Жан Расин обходился всего лишь 600 словами. Это свидетельствует о том, что разнообразную, важную в познавательном отношении информацию следует излагать простым, доступным учащимся языком. В этой связи, бельгийские специалисты предлагают:

- отдавать предпочтение конкретным, а не абстрактным понятиям

- из двух слов, передающих одно и то же понятие, выбрать более короткое и более распространенное. 

Joomla SEF URLs by Artio