Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Реализация программных задач, ориентированных на развитие личности ребенка, на каждом этапе современного игрового урока.

Боброва Ольга Юрьевна, воспитатель ГПД, учитель английского языка

ГБОУ прогимназии № 701 "Изумрудный город"

В настоящее время вопрос «Каким должно быть образование? не становится менее актуальным. Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться». Творчество, саморазвитие и самосовершенствование выходит на первый план.

Но давайте зададим себе вопрос, а хочет ли современный ученик вообще учиться? Надо согласиться, что «готовые знания» стали для него не интересны, но и добывать их сам он тоже не спешит. Вот тут и возникают самые сложные вопросы: «Что же мы, учителя-практики должны изменить в своей работе, чтобы реализовать требования стандартов второго поколения? Как простроить свой урок, чтобы повысить познавательный мотив, желание узнать, открыть, научиться».

На мой взгляд, в реализации этих идей огромную роль может сыграть игровая деятельность.

 Игра - эта та «кнопка», которая позволит «запустить»  механизм творческих идей, и поможет ребенку вырасти гармоничной личностью.

Анализируя свой опыт работы, могу сказать, что в игре дети, как правило, активны, а главная особенность процесса усвоения состоит именно в активности. «Знания можно передать только тогда, когда ученик их берет, то есть выполняет…какие-то действия с ними. Другими словами, процесс усвоения знаний - это всегда выполнение учащимися определенных познавательных действий» Н.Ф. Талызина [2.c.43].

Именно игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе. Обучение в игре осуществляется посредством собственной деятельности учащихся, в процессе которой усваивается до 90% информации. Это свободная деятельность, дающая возможность выбора, самовыражения, самоопределения и саморазвития. Конечно, игра имеет определенный результат и стимулирует учащихся к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели - «хочу знать, чтобы выиграть». Создается атмосфера поиска, творчества и открытия на уроках.

 

Давайте рассмотрим, как реализуются программные задачи на каждом этапе современного урока и определим место игры в деятельности учителя и учащихся, а также ее роль в подготовке и проведении урока. На примере урока английского языка во 2 классе.

 

Конспект урока по английскому языку

Тема урока:«Шалтай- Болтай сидел на стене…»

Цель:Формирование контроль и навыка чтения.

Оборудование: Книга С. Я. Маршака «Песенки», Планета детства,2000; карточки со звуками; «кирпичики стены»-звуки, буквы, слова, предложения; конверт с письмом; игрушка - Шалтай- Болтай; мяч; карточки со звуками; маленькие зеркала; разрезная азбука; кубики с изображением английских букв; буквы английского алфавита, которые крепятся к доске при помощи воды; воздушные шары с заданиями; «галчата» из бумаги; телефоны из пластиковых стаканов; плакат с изображением почты и английского почтового ящика; «цветик-семицветик» с заданиями; карточки со словами, листы с индивидуальным заданием.

Оснащение: УМК «Английский язык-2» И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина М., «Просвещение» 2006

Ход урока

 

Программные задачи

Содержание

Примечание

Развитие навыков диалоговой речи по теме «знакомство»

 

 

Развитие готовности к коммуникации, развитие умения формулировать тему урока.

1.Приветствие. Организационный этап.

 

Ребята приветствуют друг друга и учителя.

Игра с мячом –учитель и ученики бросают мяч со словами приветствия: Goodmorning! How are you?- Fine, thank you.

Далее учитель просит учеников разместиться на ковре, послушать запись и попробовать сформулировать тему урока.

Вопросы: Do you know this poem? Do you like poems? Do you like fairytales? Is this about a dog? Is this about a puppy? What’s about it?

Развитие наблюдательности

Развитие умения логически мыслить, систематизировать имеющиеся знания.

Развитие умения аргументировать свой ответ.

Развитие волевых качеств (умение выслушать товарища)

Постановка проблемы.

Учитель просит подойти учеников к доске. Там «выстроена» стена из «кирпичиков»-звуки, буквы,слова. На верху сидит Шалтай-Болтай с письмом в руке.

 

Учитель спрашивает почему «кирпичи» расположены именно так, (из букв складывается слово из слов предложения) и что же тогда в письме? (текст).А что нам надо сделать с текстом? (прочитать). А чтобы прочитать правильно и красиво текст, что надо сделать? (повторить звуки, правильно читать отдельные слова)

Развитие умения систематизировать имеющиеся знания.

 

Развитие умения работать в группе -развитие коммуникативных и волевых качеств личности.

 

Развитие умения критически оценивать свою работу.

 

Стимуляция мыслительной и творческой активности.

 

 

 

Актуализация знаний. Готовы ли вы «лесть» на стену выполняя задания? Сейчас проверим -берите зеркала ,садитесь на места.

Are you ready? Let’s begin!

Take the mirrors, Sit down, please.

 

 

 

Речевая разминка

(звуки-[h],[Λ],[m],[p],[t],[i],[d]).

Вижу, все готовы!

 

 

 

 

Попробуйте выполнить задания самостоятельно. Будем работать в группах.

Время на работу 5-10 минут.

Проверка выполнения задания проходит, учитывая соблюдение критериев.

 

Музыкальная пауза

 

Критерии оценки работы:

Темп.

Правильность.

Аккуратность.

 

Работа в группе:

Работаем вместе.

Распределяем задания.

Не мешаем другим.

 

Варианты заданий для групп:

Звукобуквенный разбор слов (Humpty-Dumpty), построить стену из кубиков, выбирая только согласные, выбрать и прилепить на доску только гласные, собрать слова из разрезной азбуки,

Формирование навыка чтения.

Основной этап

Следующий «кирпичик» - предложения. Чтение слов и предложений-

прочитать за учителем прочитать вместе, индивидуально, самостоятельно

Предложения могут быть спрятаны в воздушных шарах, или написаны на лепестках «цветика- семицветика»

 

Совершенствование умения использовать в своей работе полученные знания, четко следовать инструкциям.

Развитие самоконтроля и взаимопомощи.

Развитие навыков аудирования.

 

 

Закрепление изученного.

Прочитай предложение своему товарищу и послушай его (работа в парах) (Heisatoyboy. HeisfromGreatBritain.)

Мы на вершине стены.

 

 

 

 

 

 

 

 

Можно читать письмо. Учитель читает письмо вслух. Потом просит прочитать кого-то из ребят.

На обратной стороне конверта рисунок красно-черного почтового ящика. рассказывает о нем.

Развитие умения критически оценивать свою деятельность, вычленять из содержания урока главное, подводить итоги.

Итог урока. Рефлексия.

Учитель просит ребят подойти к плакату, где изображены разные здания, в т.ч. здание почты –просит найти почту. Как догадались? (pillarbox).

Чему научились на этом уроке? Кто доволен своей работой? Чем именно? На что нужно еще обратить внимание?

Учащиеся оценивают свою работу.

 

 

Домашнее задание

Прочитать текст о Шалтае- Болтае Ex.8 p.28.

 

Литература: Н.Ф. Талызина Деятельностный подход к учению и программированное обучение.// В сб. "Психологические основы програмированного обучения." М.: Изд-во Моск. ун-т, 1984

 

Joomla SEF URLs by Artio