Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

статья: Примеры использования технологии квестов в образовательном процессе

 

Чеботарева Евгения Александровна,

учитель информатики ГБОУ СОШ №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга.


Если рассматривать традиционные живые квесты - то в первую очередь это игра в которой каждый из участников получает индивидуальную роль, а также свои индивидуальные цели и общие цели команды. Суть игры — выполнить как можно больше целей. Живые квесты могут длиться 2-3 часа. Как правило, в одной игре участвуют 10-20 человек, иногда немного больше. Игры бывают немасштабируемыми — это значит, что для игры необходим точный состав игроков. В масштабируемую игру можно играть любым допустимым в игре количеством игроков. Взаимодействие в игре происходит на всей территории игры. Контролирует ход игры и направляет участников - ведущий. Живой квест построен на коммуникационном взаимодействии между игроками. Не общаясь с другими игроками, невозможно достичь целей игры. Живые квесты способствуют развитию аналитических способностей участников, развивают навыки поиска и анализа информации. Технология живых квестов применима и в образовании.
В нашей школе № 35 есть по-своему уникальный школьный музей, посвященный памяти Тани Савичевой. В нем регулярно проводятся экскурсии для учеников школ Санкт-Петербурга. Для того, чтобы ученики, приходящие на экскурсию не были пасивными слушателями, а сами становились участниками происходящего, для развития опыта сопереживания во время экскурсий используются элементы технологии живых квестов в образовании.
тема: "Экскурсия по школьному музею "Дети блокадного Ленинграда"
цели: активизация участников экскурсии, вовлечение учеников в активный образовательный процес, групповая работа школьников; развивающие цели: развитие интереса к истории, навыка поиска информации; воспитательные цели: воспитание уважения к истории, любви к Родине.
задачи: найти нужную информацию, запомнить основнае даты и события, о которых рассказывают на экскурсии.
целевая аудитория: ученики 5-6 классов, начальная школа. Группы школьников по 10-12 человек.
Сюжет и форма проведения: квест-экскурсия по музею. В процессе экскурсии и беседы с учителем(экскур соводом) дети отвечают на вопросы квеста.
Сценарий:
1. В начале ребятам показывают 5 картин, написаных художниками блокадного Ленинграда (А. Ф. Пахомов. За водой. ,Бойм С.С. Дорога жизни. 1942-1977., Пахомов А.Ф. Салют в честь снятия блокады 27 января 1944 г. 1944., Пророков Б. За водой. Нева. 1941., Серов В., Серебрянный И., Казанцев А. Прорыв блокады Ленинграда. 18 января 1943 года. (Встреча Ленинградского и Волховского фронтов), Фитингоф Г. Сто граммов хлеба. 1941.) и просят узнать каким событиям они посвящены. Выдается список вопросов с подсказками (номер витрины, фрагмент фильма).
2. Во время экскурсии по экспозиции музея ребята находят ответы на вопросы и записывают их.
3. Просмотр фильма помогает ответить на следующие вопросы.
4. Заключительным этапом может стать выход к мемориальной доске на доме Тани Савичевой ( 2 Линия д.13). Последний вопрос квеста связан с этой мемориальной доской.
5. Проверка ответов и подведение итогов проходит в школе. На ближайшем классном часе можно провести беседу с учениками и проанализироват ь их впечатления.
ресурсы: экспозиция школьного музея, проектор, карточки с заданиями, бумага для ответов; выход за территорию школы (2 Линия ВО д.13).
проводит экскурсию учитель, помошник из старшекласснико в курирует группу экскурсантов.

Так же в образовательном процессе применяют и технологию веб-квестов. «Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Разрабатываются такие веб-квесты для максимальной интеграции Интернета в различные учебные предметы на разных уровнях обучения в учебном процессе. Они охватывают отдельную проблему, учебный предмет, тему, могут быть и межпредметными. Различают два типа веб-квестов: для кратковременной (цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия) и длительной работы (цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок - может быть, на семестр или учебный год). Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с веб-квестом является публикация работ учащихся в виде веб-страниц и веб-сайтов (локально или в Интернет)» (Быховский Я.С. «Образовательные веб-квесты»).

Разработанный по экспозиции музея веб-квест используется при изучении темы «Блокада Ленинграда» и основан на пяти картинах посвященных блокадной теме и сайтах, используемых для поиска информации:

1. http://ru.wikipedia.org
2. http://blokada.otrok.ru
3. http://leningradpobeda.ru
4. http://blokada900.narod.ru
5. http://blokadamus.ru

Урок может быть проведен как урок-обобщение и закрепления. Можно использовать веб-квест и как творческое домашнее задание для желающих. По итогам веб-квеста ученики составляют сообщение и презентацию.


источники: материалы вебинара "Живые квесты в образовании" Жебровская О.О.,к.п.н., доцент СПбГУ, статья http://ru.wikipedia.org , материалы экспозиции музея.

 

Joomla SEF URLs by Artio