Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Аннотация

В последние годы о педагогических технологиях написано много, однако в науке пока нет общепринятого определения понятия «педагогические технологии». Многозначность данной дефиниции подтверждает сложность и спорность данного вопроса. Так же выделяются показатели технологичности деятельности педагога :наличие четкого представления о педагогической цели; осознание последовательности шагов на пути к цели и тех этапов, на которых будут решаться конкретные задачи; наличие определенности профессиональных действий, выраженной в четком ощущении, осознании, понимании меры необходимого и достаточного приложения педагогических усилий..

 

В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением , вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

• Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько).

• Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков).

• Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель).

 Понятие «педагогическая технология» может быть представлена тремя аспектами:

1. научным: педагогические технологии – часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

2. процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

3. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса,

В педагогической литературе описаны три типа инновационных подходов к образовательным технологиям:

радикальные — например, осуществление попытки перестроить,

весь учебный процесс на основе компьютерных технологий,

включая обучение через Интернет-сеть, дистанционное обучение,

виртуальные семинары, конференции, игры и пр.;

комбинаторные — соединение ранее известных элементов (новый

метод обучения как необычное сочетание известных приемов

и способов, например лекция-диалог или семинар: анализ критических

инцидентов по проблеме);

модифицирующие (совершенствующие) — улучшение, дополнение

имеющейся методики обучения без существенного ее изменения

(например, деловая или ролевая игра)

Сегодня педагогу недостаточно знаний об уже существующих технологиях, необходимо еще умение применять их в практической деятельности. Овладение технологиями становится приоритетным как при освоении педагогической профессии, так и при оценке качества образовательных услуг.

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

1.    А.П.Панфилова «Инновационные педагогические технологии» учебное пособие для вузов, Москва, Изд. центр «Академия», 2009 г.

2.       Т.В.Хабарова «Педагогические технологии» Санкт-Петербург, Детство-Пресс 2012г.

3.      Селевко Г.К. Учебное пособие. «Современные образовательные технологии» Москва. Народное образование. 1998г

 

Joomla SEF URLs by Artio