Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Конспект изобразительной деятельности в средней группе в стиле «Монотипия»

Краски осеннего леса

Азовская Ольга Александровна,
воспитатель первой категории ГБДОУ №64
Невского района Санкт-Петербурга

Цель: Развивать творческие способности, умение в непонятном рисунке найти сюжет для фантазии.

Задачи:

Образовательная: Продолжать работу по овладению детьми методом печатной графики, называемой «монотипия», способом и последовательностью выполнения работы. Расширить знания о средствах художественной выразительности.

Развивающая: Развивать творческие способности детей путем создания необычной и эффектной работы; ассоциативно-образное мышление; познавательную активность, зрительную память, воображение, фантазию, интерес, навыки экспериментирования с  художественными материалами, приемы работы красками

Воспитательная: Воспитывать интерес к творчеству, к изобразительному искусству;  доброжелательность и желание делиться радостью с друзьями; чувство удовлетворения  от результата.

Оборудование и материал: для педагога: «фото грустного леса»-черно-белый рисунок без листьев, музыка: «Раскрасим все планеты» из мультфильма «Барбарики»;

для детей: акварель, пластиковый лист, бумага, кисть.

Предварительная работа: сказка «как краски друг к другу в гости ходили»; рассматривание иллюстраций с фантазийными, абстрактными рисунками.

Ход н.о.д.

Организационный момент:

Работа над формированием осанки (Здоровье сберегательная технология)

Воспитатель:

- Собираемся в кружок,

Раз-дружок и два - дружок,

Ровно встанем, спинки прямо.

Потянулись, отряхнулись и превратились в осенние листочки.

Рецитация  «художница осень»

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья: (левая рука на поясе, правой педагог рисует по воздуху)

Красный, желтый, золотой,

Как красив ты лист цветной!

Ветер щеки толстые надул, надул, надул      (дружно надуваем щеки)

И на деревья пестрые подул, подул, подул   (дети надувают щеки, дуют кто сильней)

Красный, желтый, золотой     (дети движутся в разных направлениях)

Облетел весь лист цветной…

Как обидно, как обидно,          (дети-листочки приседают)

Листьев нет, лишь ветки видно!

- Раз-два-три повернись снова в деток превратись

постановка проблемы:

-ребята, смотрите, из волшебного леса нам прислали фотографии…что-то здесь не так  (время на рассматривание – на листах изображен черно-белый  контур леса)

- сейчас какое время года? (осень)

- какая у нас осень? (яркая, красивая, золотая, разноцветная…)

- посмотрите какими красками осень раскрасила лес. (рассматривание иллюстрации)

- лес веселый или грустный?

- а на фотографии? (скучно, серо, уныло, нет цветных листьев…)

- оказывается, злая колдунья Непогода спрятала все краски Осени и лес превратился в черные заросли.

-давайте поможем! Что можно придумать?  (краски осени мы добыть не можем, но можем сами раскрасить лес)

-в «школе маленького волшебника» мне рассказали, что рисовать надо волшебным способом! Хотите узнать каким? Присоединяйтесь ко мне…(воспитатель ведет детей к столу, рассаживает так, чтобы было видно все движения)

выполнение (решение проблемы)

- У вас у каждого кроме кисточки и красок есть еще что-то, кто помнит, что это и зачем нам понадобится?(из прошлого опыта дети знают, что это - пластиковый лист на который наносятся капельки краски, а затем на этот лист накладывается лист бумаги и делается оттиск)

- давайте возьмем наши волшебные краски и нанесем много ярких цветных капелек на пластиковый лист.(выполнение задания. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения

- а теперь возьмите фотографию грустного леса и приложите его на наши капельки. Слегка пригладьте руками. Снимите лист и посмотрите, что получилось!    (вместе рассматривают результат «волшебства»)

- похож ваш рисунок на осенний лес? вам нравится? мне очень!

труд:

- а теперь вместе унесем воду ; вымоем кисти и пластиковые листы; протрем клеенку влажной салфеткой.

(после того, как рисунки высохнут, проводится выставка)

Итог:

-вот так славно потрудились! Вы настоящие волшебники и в грустном лесу вновь стало светло и весело!

-вам понравилось быть волшебниками?  Молодцы!

 

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio