Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование приложения LearningApps.org
на уроках информатики в 10-м  и 11-м классах

 

Трапезникова Галина Альбертовна,
учитель информатики, высшей категории
ГБОУ школа №38
Приморского района Санкт-Петербурга

Название работы: «Использование приложения LearningApps.org на уроках информатики в10-м классе при изучении темы «Основы языка разметки гипертекста» и в 11-м классе, при повторении темы «Информационные технологии»

Информационное общество в нашей стране развивается быстрыми темпами. Задача школы привить информационную культуру учащимся, которую они смогут применить в жизни и развивать далее.

Одной из информационных технологий,  которую можно активно использовать в учебном процессе, является технология Web 2.0. Технология Web 2.0 – это второе поколение сетевых сервисов. Технологии Web 2.0 позволяют учащимся значительно расширить возможности  самостоятельно получать знания, учителям — применять современные подходы к процессу обучения, администрации учебного заведения укрепить связи с сообществом родителей, а родителям позволяют участвовать в процессе обучения и воспитания своих детей с применением современных технологий.

Технологии для общения и совместной работы, опирающиеся на инструментарий Web 2.0  – это технологии Google Apps. Они помогают школьникам получать навыки, необходимые  как для обучения, так и для дальнейшей жизни. Google Apps не требуют дополнительного оборудования и программного обеспечения. Можно использовать личные ноутбуки, школьные компьютеры и сотовые телефоны. Используя любое из этих устройств, пользователи могут получить доступ к почте, календарю и чату, получить SMS-уведомления о запланированных мероприятиях. Сервисы бесплатны для использования.  Компоненты технологии Google Apps:

· Gmail – хранилище электронной почты и инструменты для поиска, помогающие учащимся быстро искать нужную информацию, а также отправлять мгновенные сообщения прямо из своих аккаунтов;

· календарь Google – учащиеся могут составлять свое расписание и обмениваться календарями и мероприятиями;

· документы Google – совместное использование текстовых документов, электронных таблиц и презентаций, совместная работа в пределах группы (круга) или учебного заведения в режиме реального времени. Окончательные версии документов можно публиковать для пользователей сети Интернет;

· сайты Google: совместная работа и централизованное хранение связанных между собой веб- документов на одном сайте. При выкладывании личной информации на страницы сайта владельцу сайта нужно соблюдать правила безопасности в сети Интернет;

· Google Видео (YouTube, основанный в феврале 2005 года) – это возможность для учебных заведений, учителей размещать видеофайлы и организовывать совместный доступ к ним, позволяющая использовать видео как эффективное средство в процессе обучения, во внутреннем электронном документообороте;

· Google Формы  – это удобный сервис, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять опросы и анкеты, а также собирать другую информацию. Форму можно подключить к электронной таблице Google, и тогда ответы учащихся будут автоматически сохраняться в ней;

· блог – дневник, пространство для сотрудничества, место для подборок нужных ссылок и публикации последних новостей, которыми Вы можете поделиться со всем миром;

· группы Google – это продукт компании Google, позволяющий создавать группы, общение в которых происходит в Интернете или по электронной почте;

· сервис JeopardyLabs  предназначен для создания различных тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной;

· с помощью сервиса BrainFlips  можно изготовить карточки по предмету. Карты-задания объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний только на английском  языке, что  создает определенные трудности для учителя;

· сервис Flashcard Machine  предназначен для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, рисунков, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Сервис поддерживает кириллицу. Есть возможность выступать в роли учителя, учащегося и организовать групповую работу с карточками;

· сервис WordLearner  для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр). Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как  учащийся, педагог, представитель УО). Сервис на английском языке, но поддерживает  и кириллицу. Есть возможность создавать группы, классы, регистрировать школьников и вести статистику работы в группе;

· сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами  для создания работы. Тематика их разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков, в т.ч. и русский язык.

Это далеко неполный перечень компонентов технологии Google Apps, но уже из приведенных примеров видно, насколько технологии Web 2.0 могут быть полезны в образовательном процессе.

На уроках с учащимися 10 и 11 классов с 21.04.2015 г. мы создавали  в приложении LearningApps.com по темам «Основы языка разметки гипертекста» и «Информационные технологии» викторины по разным шаблонам, кроссворды, сканворды (слова из букв).

Цель работы: закрепление знаний по указанным темам и навыков работы с информацией с помощью современных средств.

Задачи: закрепление знаний по предмету, укрепление межпредметных связей с русским языком, литературой, английским языком, развитие навыков поиска информации в сети Интернет с помощью запросов, получение навыков работы со свободно распространяемым ПО компьютера, расширение кругозора учащихся, развитие чувства коллективизма. Инструменты: учебник автора Н.Д. Угриновича «Информатика и ИКТ», персональные компьютеры в компьютерном классе, сеть Интернет.

Формы работы: индивидуальная за 1 компьютером, групповая – группы из 2-х человек, работа с учителем.

Роль учителя:  ознакомительная с новой информацией, консультативная по различным возникающим вопросам, контролирующая.

Ход урока:

  • Заполнение заявления на имя директора школы о согласии размещать в сети Интернет свою работу по информатике с указанием персональных данных.
  • Знакомство с интерфейсом сервиса LearningApps с помощью учителя.
  • Просмотр образцов созданных приложений другими пользователями сервиса.
  • Выбор шаблонов будущих собственных приложений.
  • Заполнение шаблона.
  • Просмотр результата своей работы.
  • Сохранение работы.
  • Редактирование работы с последующим ее сохранением.

Выводы:

  1. Цель урока достигнута.
  2. Задачи выполнены. Те учащиеся, кто не успел доделать работу, получили домашнее задание доделать ее к следующему занятию.
  3. Мотивация к работе на уроке у учащихся наблюдалась на высоком уровне.
  4. Урок прошел в живой форме;
  5. Учащимися на уроке осуществлялась работа с текстовой информацией, с изображениями, со звуковой информацией (во время общения), с интерфейсом программного средства, с поисковой системой, с учебником, друг с другом, с учителем, что способствует развитию их УУД.
  6. Некоторые заинтересованные учащиеся попросили дополнительное задание на дом, что бы выполнить его с использованием сервиса LearningApps и получили такое задание, но с условием, что они используют другой шаблон для своей работы.
  7. Сервис LearningApps технологии Web 2.0 позволил связать теорию предмета с практикой, провести урок на современном уровне и в свете задач, поставленных ФГОС.
  8. Применение сервиса – большая помощь учителю в организации, проведении урока и подготовки к нему. Информация структурирована. Настройки аккаунта выполнять несложно.

В сеть выложена только одна работа учащейся в категорию «Информатика». Ссылка: http://learningapps.org/1520568 Приложения, созданные учащимися, но до конца неотредактированные, мы не выкладывали в сеть Интернет. Эту работу планируем провести с учащимися с 28.04.2015 г.

Для  учащихся  я создала 2 практических задания по теме «Язык разметки гипертекста» по шаблонам: классификация и расставить по порядку. Работы опубликованы в категории «Информатика». Эти задания предполагаю использовать на уроках с 28.04.2015 г. в качестве контрольных заданий. Ссылки на приложения, созданные учителем:

  1. http://learningapps.org/1521121
  2. http://learningapps.org/1521063

 

Список источников информации о технологии Web 2.0 и сервисе LearningApps:

· https://ru.wikipedia.org/

· http://www.google.com/apps/intl/ru/edu

· http://odt.orb.ru/orenik/index.php

· http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php?a=vconf&c=getForm&r=thesisDesc&d=light&id_sec=229&id_thesis=7780

· http://www.slideshare.net/ArturM/web-20-14766263

· http://www.slideshare.net/kharevich/ss-27779646

Joomla SEF URLs by Artio