Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Использование интерактивной доски Smart на уроках математики

Молева Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
ГБОУ лицей №533 Санкт-Петербурга

 

В современном образовании сегодня идет процесс модернизации. Внедрение интерактивных форм обучения — одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современных школах. Интерактивное обучение — это форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает так, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания.

Использование интерактивной доски позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными, позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию, предоставляет больше возможностей для взаимодействия, помогает сэкономить время, проанализировать работу.

Процесс обучения с применением интерактивной доски гораздо эффективнее, хотя результаты не всех учеников улучшаются, но можно с уверенностью сказать, что учащиеся более мотивированы и заинтересованы на уроке, быстрее запоминают материал.

В моем опыте интерактивная доска имеет важную роль. С ее помощью я объясняю новый материал, анализирую выполнение заданий, создаю проблемные ситуации и использую для рефлексии.

Но интерактивная доска может «творить чудеса», если тщательно готовиться к урокам. Для учителя это требует более длительного времени для подготовки демонстрационного материала, творческих заданий, активных игр.

На примере уроков математики с использованием геометрического материала я хочу показать, как можно использовать интерактивную доску.

 
 
 
 
 
 

При ознакомлении с геометрическими фигурами можно использовать картинки из геометрических фигур и инструмент «перо распознавания фигур». Дети обводят нужные фигуры, могут их перемещать, чтобы посчитать, сколько фигур использовано на картинке

 

Можно посчитать количество нужных фигур на чертеже, при необходимости задать прозрачность рисунка, чтобы все фигуры были видны.

 

На линованной страничке можно начертить геометрические фигуры, менять их размер, переставлять, собирать объекты из фигур

 

При ознакомлении с объемными фигурами можно использовать материалы из коллекции ИД

 

При изучении видов углов дети имеют возможность накладывать их друг на друга, сравнивать с прямым углом, использовать угольник

 

При изучении периметра фигур есть возможность перемещать стороны фигур, чтобы расположить их в одну линию и наглядно показать, что периметр — это сумма всех сторон данной фигуры. Если надо показать свойства противоположных сторон прямоугольника, то можно совместить данные стороны, чтобы убедиться, что они одинаковой длины

 

При построении окружности можно использовать циркуль, линейку, сравнивать радиус и диаметр

 

При изучении объемных фигур можно наглядно увидеть грани, вершины, основания фигур

 

Многогранники и другие объемные фигуры

 

Можно определить объем куба, используя подсчет кубиков, из которых он составлен. Для определения площади фигур используем линованную страничку из коллекции ИД

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio