Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

 

Инструменты электронной доски.

Соловова Светлана Леонидовна, ГБОУ СОШ №270

Использование интерактивной доски на предметных уроках существенно расширяет традиционные возможности подачи учебного материала. Работа с этим учебным оборудованием делает занятия интересными и увлекательными для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию ресурсов, развивает мотивацию, предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков. Использование интерактивной доски освобождает от необходимости записывать всё в тетради благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске.

С появлением интерактивной доски у меня на уроках снят "вечный вопрос": а кто пойдет отвечать к доске - желающие - все! Наши ученики живут в информационной среде, для них интерактивная доска - это монитор, рядом с ним они чувствуют себя более уверенно,чем у традиционной доски, снимается психологическое напряжение.

 Характеризуя методические возможности использования интерактивной доски на уроках истории, можно выделить ее внутренние и внешние ресурсы.

К внутренним ресурсам относится следующее:

  1. Использование доски для демонстрации презентаций, в ходе которой делаются различные записи: вставить пропущенное слово, соотнести определение и термин, установить последовательность действий. Доска дает возможность работать с такими заданиями фронтально. При объяснении нового материала учитель получает возможность выделять отдельные моменты так же и в графических изображениях, акцентируя внимание учеников.

  2. Интерактивная доска существенно расширяет возможности в построении схем. Преимуществом является аккуратность и эстетичность представленного материала, возможности использования различных фигур, цвета.

  3. Особое значение при изучении исторического материала имеет возможность выделения в тексте при работе на интерактивной доске. На уроках истории необходимо организовать работу с письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, вызывает затруднения у ребят и воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса, импортируя текст в формате Документ Word в интерактивный режим работы. Учитель задает вопрос к документу, а ученики выделяют маркером, нумеруют и подчеркивают на доске в тексте источника фрагменты, подтверждающие их ответы.

  4. При помощи дополнительной функции интерактивной доски «непрозрачный экран» можно организовать, работу с терминами или датами и провести быстрое закрепление или проверку.

  5. Значительно облегчить работу учителя может создание видеофрагмента. При подготовке к уроку педагог выполняет необходимое при объяснении нового материала действие: построение схемы, соотнесение дат, понятий или портретов исторических деятелей, нанесение подписей на карту и т.д. Все действия учителя фиксируются в режиме «видео запись экрана». Затем, на уроке, учитель использует заготовленный заранее фрагмент. Этот прием позволяет представить последовательность действий учителя, показать какой-либо процесс в динамике, а воспользоваться приготовленным заранее материалом педагог сможет еще неоднократно.

  6. К внутренним ресурсам интерактивной доски, несомненно, можно отнести использование ее коллекции материалов. И здесь большое значение имеет ее модель. Коллекция SMART Board по истории очень богата. Очень важно то, как учитель «впишет» элемент коллекции доски в свой урок.

К внешним ресурсам интерактивной доски можно, на мой, взгляд отнести следующее:

  1. Доска позволяет использовать на уроке любую программу, любой электронный ресурс, предназначенный для индивидуальной работы ребенка в фронтальном режиме. Все операции, которые пользователь выполняет с помощью мыши, при этом выполняются простым прикосновением к доске. Особенно интересны будут "История России IX - XVI веков" (пособие по принципу "конструктора"), "История России в документах" (самая большая подборка документов по русской истории на дисках плюс аудио документы плюс хороший материал по российской символике) и четыре видео хрестоматии "Ожившая история".

  2. Особое значение имеет использование специальных интерактивных пособий – исторических карт. Ребята получают возможность рисовать на карте; размещать и передвигать надписи, заранее подготовленные учителем.

 

Joomla SEF URLs by Artio