Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Игровые педагогические технологии

Калиберда Светлана Николаевна,
учитель физики, директор ГБОУ
школа №217 Санкт-Петербурга

Игровые педагогические технологии, как понятие включает в себя довольно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса. Главным признаком педагогической игры являются четко поставленная цель обучения и соответствующий ей педагогический результат, обоснованный, выделенный, а также характеризующийся учебно-познавательной направленностью.

Игра - это привычная форма общения детей, в ней они чувствуют себя наиболее комфортно. Существуют различные формы и виды педагогических игр, такие как:

  • игры-драматизации

  • ролевые игры

  • деловые игры

  • имитационные игры

  • организационно-деятельностные

  • организационно-мыслительные

  • игры-тренинги

  • игры-исследования

  • игра-поиск

  • театрально-карнавальные игры

  • исторические игры

  • комплексные игры  и т.д.

Важной особенностью игр, является изменение функций учителя на уроке, который теперь не всецело контролирует процесс, а сопровождает обучающегося в его индивидуальном образовании, причем происходит  это без видимого напряжения с его стороны.

         К организации педагогических игр предъявляется ряд требований:

  1. Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.

  2. Игры должны строится с учетом изучаемого материала, а также подготовленности учащихся и их психологических особенностей.

  3. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.

Игры активизируют психические процессы и являются замечательным средством воспитания умственной активности учащихся, но лишь в том случае, если процесс игры и подготовка к нему толково организованы.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что применение игровых технологий способствует улучшению понимания пройденного материала, увеличению активности познавательной деятельности, проявлению интереса к предмету не только на уроках, но и в повседневной жизни.

 

 

 

Joomla SEF URLs by Artio