Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Воспитательная работа в начальной школе

Кобызева Ольга Владимировна,
ГБОУ школа 519 Санкт- Петербурга
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время крушения всех нравственных идеалов: у большинства людей коммунистические идеалы изжили себя, в сознании многих - вакуум. Воспитывая детей, мы должны обращать их взор к доброму, вечному, благому. Средства массовой информации возводят в героя агрессивного недочеловека. Учителя остаются один на один с чудовищами XX века: развратом, жестокостью, культом разрушительной силы. В своей статье я обращу свое внимание на цели и задачи, которые перед собой должен ставить каждый учитель и последовательно их решать.
Каждый человек, который работает с детьми должен  найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания молодёжи, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.
 
Цели и задачи  воспитательной работы.
Воспитательной работе  в начальной школе отводится немаловажная роль. Воспитание происходит постоянно: во время учебного процесса, прогулок, игр, прочей деятельностью, которая сопровождается общение учитель- ученик.
Одним из важных  направлений в современной педагогике является формирование творческой, самодостаточной и активной личности, которая будет способна жить в согласии с собой и обществом. Школа закладывает тот фундамент в сознании ребенка, благодаря которому впоследствии он сможет проявить свои индивидуальные качества. Каждый ребенок – в первую очередь уникальная личность с неповторимым набором качеств и возможностей.
Для учителя важно организовать не только учебную деятельность, но и внеурочную, досуговую. Общение со школьниками играет для их всестороннего развития существенную роль. Оно помогает сблизиться с детьми, узнать разнообразные стороны их характера. Для учителя важно расположить к себе ребенка, попытаться завоевать его доверие, помочь поделиться мыслями и сомнениями. Наконец, общение дает учителю ощущение необходимости его  работы, востребованности.
На мой взгляд основной целью учебно-воспитательной работы в школе во все времена являлось и является создание условий, при которых происходит становление личности. Для педагога очень важно воспитать правильно ребенка: развивать его моральные и нравственные ценности, творческий потенциал, способствовать умственному, эмоциональному и физическому здоровью. Важно, чтобы ребенок получил навыки, необходимые в жизни, чтобы в сложной жизненной ситуации он смог принять правильное решение, смог овладеть различными профессиями в зависимости от того, как сложится его путь.
Основные направления воспитательной деятельности: 1. ЗДОРОВЬЕ - организация деятельности по формированию здорового образа жизни, организация деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической и спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности: здоровье тела, духа, разума. 2. СЕМЬЯ - организация работы с семьей, организация совместной деятельности семьи и школы, работа по половому просвещению учащихся, защищенность ребенка в семье. 3. ИНТЕЛЛЕКТ - формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей. 4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование самосознания, активной жизненной позиции, потребности к самосовершенствованию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире. 5. ОТЕЧЕСТВО - гражданско-патриотическое воспитание учащихся, изучение национальных традиций, деятельности детских общественных организаций. 6. ПРИРОДА – организация деятельности по защите природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной деятельности. 7. ТРУД - организация трудовой и профориентационной деятельности учащихся, воспитание трудолюбия, культуры труда, экономическое просвещение подростков.
Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы.
Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
В  зависимости от  того, какой класс я беру, мной ставятся различные цели к воспитательной работе.
 1 класс. Я уверена, что главное ребёнку привыкнуть к школьным порядкам.
Цель: осуществить безболезненную адаптацию первоклассников к условиям школьной жизни.
Задачи: - выявление и развитие творческого потенциала ребёнка;
формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к учёбе;
развитие умений устанавливать правильные отношения со сверстниками.
 2 класс  Я веду активную работу, которая направлена на сплочение классного коллектива.
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: - развитие творческих способностей школьников;
воспитание культуры поведения;
формирование навыков общения.
 3 класс Продолжаю работать с коллективом. Стараюсь, чтобы ребята комфортно себя чувствовали в коллективе и умели работать вместе.
Цель: социализация и психолого-педагогическая адаптация детей в условиях коллективной деятельности.
Задачи: - продолжить сплочение классного коллектива;
раскрытие творческой индивидуальности, лидерских качеств в социальных взаимоотношениях;
вовлечение детей в организованные формы досуговой деятельности.
4 класс–  Считаю, что очень важно в каждом ребенке раскрыть, показать именно его «изюминку». А если получится, раскрыть творческую личность.
Цель: создание условий для самовыражения через коллективно-творческие дела, раскрытие собственного «я».
Задачи: - способствовать развитию познавательных интересов учащихся;
развитие творческой деятельности через коллективно-творческие дела;
закрепление норм в их повседневном поведении;
подготовка учащихся к переходу в среднее звено.
Вся воспитательная работа тесно связана с учебной деятельностью, поэтому в ожидаемых результатах по окончанию начальной школы, мы хотим видеть не только нравственно воспитанного, творчески развитого ученика, а и ученика, который стремиться хорошо учиться, самостоятельно добывать знания, умеет работать в коллективе.
Несомненно, главную роль в своей работе я отвожу родителям. Без них я никуда! Они моя поддержка, опора, главные советчики. Родители не только традиционно помогают в проведении экскурсий, вечеров, праздников, но и являются активными участниками наших культпоходов, поездок, творческих дел.
       Вместе проводятся только радостные и интересные общие дела. Если же у какого-то ребенка возникают проблемы, неудачи, кто-то совершает неблаговидный поступок, имеет трудности в учебе, в любом из этих случаев работа с родителями только индивидуальная. О хорошем – всем, о плохом – только родителю, при этом бережно и тактично.
Чего же я хочу добиться выпуская класс? Сейчас речь пойдет об ожидаемых результатах.
Развитие в детях нравственных качеств: доброта, честность, справедливость, сострадание другому человеку.
 Привитие навыков коллективистских отношений, активной жизненной позиции.
 Привитие здоровье сберегающих навыков.
Формирование патриотического сознания, уважительного отношения к старшему поколению, любви к родному краю.
 Формирование уважительного, ценностного отношения к труду,
формирование общетрудовых навыков, потребности в труде. 
Создание особой воспитательно-образовательной среды в школе состоит в том, что положительный эффект образования и воспитания достигается лишь в том случае, если школьник не просто сталкивается время от времени с теми или иными социальными явлениями, нравственными ценностями, но оказывается погруженным в определенную среду, обеспечивающую комплексное воздействие на все сферы нравственного мировосприятия и мировоззрения растущего человека.
В состав этой среды входят нравственные ценности, урочная, внеурочная деятельность обучающихся; качества личностей педагогов и обучающихся; программы духовно-нравственного воспитания; социальный опыт обучающихся. Педагоги и обучающиеся могут, как воспринимать воспитательно-образовательную среду, так и создавать ее.
Воспитательная система - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, образовательной организации, класса, обучающегося требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель.
 
Список литературы:
Степанов Е.Н. Методология моделирования воспитательной системы образовательного учреждения // Педагогика. — 2001. — №4. — С.14-19.·       Степанов П.В. Словарь-справочник по теории воспитательных систем // Научно-методический журнал зам. директора школы. — 2003. — №1. — С.89.
·       Стефановская Т.А. Воспитательная система школы: теоретический минимум / Сост. Т.А. Стефановская. — Иркутск, 2007.

You have no rights to post comments

Joomla SEF URLs by Artio