Свидетельство о регистрации журнала

СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-52200
от 25 декабря 2012 г.


 

Учредитель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.

 
 

Освоение городского пространства на занятиях в ГПД

 

Занятия в группах продленного дня (далее ГПД) основано на всестороннее развитие здоровой, социально развитой личности, способной адаптироваться в современном мире.

Вопрос о грамотно составленной программе в ГПД становится всё острее. Данная проблема связана: во-первых, с малой профессиональной подготовленностью кадров в этой области; во-вторых, нехваткой литературы данной направленности. Программа составляется с  учетом возрастных особенностей ребенка, санитарных и административных норм и должна учитывать загруженность школьника, помогать в развитие абстрактного и конкретного видов мышления в процессе обучения и игры.

В данной работе впервые предлагается создание программы комплексных творческих групп из числа учащихся, ориентированных на синтез получения новых знаний в процессе игровой деятельности на экскурсиях в городской среде, задачей которых будет совместить несколько активных форм проведения занятий с акцентом на ГПД.

Целями нашей работы считаем:

1)выяснить степень использования такой формы проведения занятий, как прогулка с последующим анализом и корректировкой, а также внедрением в образовательные программы для занятий ГПД;

2)создать и внедрить инновационные идеи на практике в ходе внеклассных уроков по теме «Освоение городского пространства на занятиях в ГПД»;

Задачи: 1) выяснить классификацию прогулок на занятиях ГПД с целью дальнейшей обработки материала и его использования; 2)создать обратную связь с родителями, для совместной подготовки ребенка к самостоятельности, развитию стремления к познанию новых сведений относительно себя и окружающего мира.

Из литературных источников мы выяснили, что городское пространство можно познавать на прогулках, которые, в свою очередь, имеют определенную классификацию: прогулки-наблюдения, прогулки с заданием; поисковые, информационные, природоведческие, творческие, экскурсионные прогулки; прогулки–развлечения. Зная такую классификацию, можно, сочетая различные модели, получить экспериментальные нововведения.

Каждый день в плане в ГПД должно быть время, отведенное на прогулки, освоение городского пространства, где дети познают окружающий мир наглядно в процессе двигательной активности, ведь научно доказано, что около 70 % школьников ограничивают себя нахождением на свежем воздухе только дорогой от дома до школы. Это сказывается на здоровье детей, т.к. прогулки активизируют иммунные процессы в организме, поэтому тему считаем актуальной и требующей дополнительного рассмотрения.

Исходя из вышесказанного, отметим необходимость проведения данной формы проведения уроков на занятиях в ГПД для поддержания здоровья и стимулирование мыслительной деятельности у учащихся.

Joomla SEF URLs by Artio